(no subject)

Mar 01, 2021 03:36

Я - закутанная в плащ тень то в белом, то в чёрном, то в переливающемся с бешеной скоростью тысячей оттенков наряде. Корона моя - белое золото с красным пополам, и белое пламя из глаз и уст. Меня с моим веслом ваяют в чёрном и белом мраморе, воспевая мою красоту. Я здесь - страж и проводник множества душ. Мой мир - лёгкая лодочка, что хранит меня и тех, кто со мной, от чёрных ледяных вод внизу, от кошмарных ядовито-зловонных волн меньше-чем-смерти, пустоты и отчаяния. Все они приходят ко мне на своём пути в царство мрака, лёгкими огоньками глаз освещают лодку, смотрят с улыбками или печалью, рассказывают истории и поют для меня, скрашивая мою вечность теплом - ненадолго.

Но что это? Стоит у кромки воды душа, не отмеченная печатью бога с железным сердцем, не любящего даров. И глаза так нестерпимо сияют, что расступаются сонмы полупрозрачных фигур, ждущих своей очереди у причала. И смотрю я в них, не мигая, как в зеркало. Кто же это? Герой, дитя богов? Или кто из Небожителей сам сошёл с великой белоглавой горы сюда, к границе края теней, в новом обличье? Лучезарный Феб-стреловержец, ты ли это? Кифара только не золотая - изумрудная. Вот улыбается он. Ах, нет, это второй брат, хитрец Трисмегист, крылатый вестник божественной власти, только вместо кадуцея флейта! И что же скажет рассветноволосый первый шутник и плут Олимпа? Или вдруг - это богоравный Алкид по старой памяти зашёл поболтать?

Но касаются тонкие пальцы струн - и оглашает сумрачный берег песня. Бронзой расплавленной каждый звук, будто янтарные слёзы пылающей свечи рассвета. О, нет, это не Аполлон, не Гермес и не Геракл... но даже сам Мусагет бы не смог так, что холодные волны за бортом теплеют, и бегут по ним тонкие, как те же струны, струи золота. Нет ни на земле, ни на многоглавом Олимпе, ни здесь под землёй, песни более живой и чудесной. Почему она не царит во дворце Тучегонителя на самом великом пиру, не возвещает самый большой праздник в году под пламенной колесницей Гиперионида - а разливается здесь, разгоняя липкую полутьму, где я могу её слышать? Песнь, что зажигает отныне сотни ярких свечей в глазах всех прибывающих душ, что триумфальным хором выстроились на пристани, вторя ему.

Нет, нет!.. Не время ещё! Не место здесь этой песне, в которой нездешним огнём пылает жизнь. Но шаг, ещё шаг, чуть ближе напев - и весло само в руках поворачивается, против воли направляя челнок через чёрную реку в сером граните берегов, неся единственного пассажира. Кажется, толпа на пристани сейчас выплеснется, ведомая мелодией, прямо в погибельный поток.

Ты встанешь перед золотыми тронами владык и будешь петь. Перед гостеприимным Хозяином сокровищ, что знает, кто здесь навсегда - а кто лишний, он встретит тебя в своём волшебном шлеме, тягучей песнью вечного сна. Суров и мрачен он, никому не смотрит в глаза - но ты сумеешь заставить его это сделать, неодолимы твои чары, дух твой сильней. Перед царицей обширных подземных чертогов предстанешь ты, той, чьё слово слышат и на лугах Элисия, и на бескрайних болотах, и на асфоделевых полянах, предвестницей весны, той, что никогда не забывает радости ходить по земле и видеть небо, солнце и звёзды, и ты эту радость с новой силой разожжёшь. Склонятся владыки перед тобой - и даруют желаемое. И пойдёшь ты, не чуя ног, след в след за крылатой поступью Гермеса, прочь, прочь из царства тьмы, вперёд, к солнцу, к звёздам, к ароматам цветов родного края, ко множеству улыбок и лиц, что твоей песней горят.
Только - молю, не оглядывайся.

Помню, когда-то розоперстой звали меня, и в шафранном пеплосе возвещала я утреннюю зарю своим факелом, легко правя златогривыми конями, и голос мой был быстрее и точнее, чем золотые стрелы Гекаэрга. Но теперь - я почти не больше чем тень, правлю хрупкой ладьёй на этой границе, отражаясь во многих глазах кратким мигом непокоя. Песнью зелёного пламени.
И бритвенным лезвием, раскалённым добела, в памяти слова другой песни - обоюдоострой.

Поверни назад, не спускайся в свой собственный ад,
И навеки запри эту дверь, там - ни слову, ни жесту не верь!
Там - вода из огня, там - мечты обращаются в яд,
Но я вижу твой пламенный взгляд,
Кто тебя остановит теперь?

https://vk.com/video147937_456239450

...Настанет день, когда брызнет древний архаичный мир осколками стеклянного купола, ржавой с шипами брони, стальной тюрьмы, что кажется нерушимой, барьера, что был непроницаемым, и, лампы разбив, взорвётся рассвет. Когда свет и пламя хлынут и сплетут из двух миров одну величественную песнь, вечную песнь духа, чистой силы аркана.
Previous post Next post
Up