Буду плавать по Ладоге с планшетом и без клавы, по каковому поводу буду сорить сюда словами весь день.
...Для поступление на некое писательское образование требуется представить фрагмент прозы размером 5-6К знаков. Какой странный размер: либо миниатюра\драбл, либо уж хотя бы текст в пол-листа, а так - ни черту свечка, ни богу кочерга.
Для меня это проблема (теоретическая), потому что я не стилист, в том смысле, что красота стиля самого по себе мне не нужна и не интересна. Для меня стиль - это стекло, которое должно быть по максимуму бесцветным и прозрачным, не самостоятельный актор, а средство. Все эти красоты стиля меня раздражают даже в исполнении мастеров типа Олди, а от всяких арф с девятью колокольчиками и болью, напоминающей ежика в мазуте (первое - ЧКА, второе - Брилева) и вовсе тошнит. Еще можно сказать так: стиль - слишком сильный инструмент, я с ним экспериментирую в эмоциональных местах: в "12 звездах", например, есть куски ритмической прозы, которые тяготеют к размеру "Лэ о Лэйтиан". Но отдельно, без контекста, такие фрагменты смотрятся вычурно и бессмысленно, как те самые арфы и ежики.
Остается троллить экзаменторов либо эротическими сценами (о да, у меня их есть, как раз на 5-6К можно что-нибудь найти), либо чем-нибудь в этом роде:
- Да вы тут вконец охристосились! - изрыгал хулу бородач. - Что за свинарник, как в жопе у самого грязного трубочиста, который свое очко с фонарем найти не может?! Эй, опивок блевотный, кабанчиком метнулся за водой и навел чистоту, а то я тебя так отпотирю, что хоронить будут золотари в ночном горшке! А ты, козломордый, святи в ставку принца за синьором Бонфильо, скажи, что за ним послал господин Корвус. Скиния, бегом! И пусть синьор медикус захватит свои параферналии. Плоть и кровь господня, я сказал «бегом»!
На этот абзац я убила много сил и пока не вполне им довольна, но, по-моему, его хватает, чтобы оценить мое владение стилем.