Оригинал взят у
ihoraksjuta в
F-35 не смог взлететь
фото кликабельноБойцу был поставлен неверный диагноз. Вопреки вердиктам лжедокторов, боец молод, силен и совершенно здоров.
Не летает!Руководствуясь неведомыми соображениями о красоте и правильности компоновки истребителя, досточтимая публика уже давно вынесла F-35 смертный приговор. Наперебой цитируя мнения сторонних источников и “австралийских генералов от авиации”, эксперты забывают поинтересоваться тем, что говорит по этому поводу сама компания “Локхид Мартин”.
Официальный отчет по проекту F-35 на 23 апреля 2015 года. Статус программы. Главные события за прошедшие месяцы. Цифры и факты.
Факты эти таковы, что ставят под сомнение любые тезисы об ущербности данного истребителя и неразрешимых проблемах, связанных с его вводом в эксплуатацию.
Итак, по состоянию на апрель 2015 года общий налет флота F-35 достиг 30000 часов. Допуск на пилотирование F-35 имели 200 пилотов военно-воздушных сил. За восемь лет эксплуатации не было разбито и потеряно ни одного истребителя. Испытания “Лайтнинга” проводились в условиях, далеких от идеального полигона, и включали в себя такие элементы, как полеты с авианосца, дозаправку в воздухе, вертикальный взлет и посадку на палубу десантного корабля в светлое и темное время суток.
Ночная заправка
Фантастически надежная машина, чья история в корне противоречит стереотипу об истребителе, будто бы неспособном летать ночью и в непогоду.
С момента начала производства в распоряжение Пентагона поступило 120 истребителей F-35 трех модификаций, включая 7 машин для иностранных заказчиков. Общее количество произведенных F-35 на конец апреля 2015 г. составляло 140 единиц, включая 20 тестовых бортов, находящихся в собственности у компании “Локхид Мартин”.
Календарь событий:23 февраля - Израиль заказал дополнительные четырнадцать F-35.
16 марта - на авиационном заводе в Камери (Италия) состоялась выкатка первого F-35A для ВВС этой страны.
19 марта - на а/б Люк открылся учебный центр пилотов F-35.
20 марта - первый пилот-австралиец получил допуск на пилотирование F-35.
26 марта - на а/б Эдвардс завершен цикл испытаний по дозаправке F-35A в полете.
29 марта - на а/б Эглин завершен цикл испытания F-35B в климатической камере (-40 до +50 град. С).
31 марта - летчики 56-го истребительного авиакрыла (а/б Люк) выполнили свой 1000-й полет на F-35.
13 апреля - “вертикалка” F-35B приняла участие в авиашоу на а/б Бофорт .
15 апреля - два палубных истребителя F-35C прибыли на базу морской авиации Лемур с целью знакомства летного и технического состава а/б с новым истребителем.
16 апреля - на фабрике в Форт-Уэрт собран первый F-35A (AM-1) для ВВС Норвегии.
17 апреля - десять F-35 были временно переброшены на а/б Неллис с целью знакомства персонала базы с новой авиатехникой.
По состоянию на конец апреля 2015 года объем заказов по программе F-35 составлял 2243 истребителя для военно-воздушных сил, авиации ВМС и корпуса морской пехоты США, из которых лишь 353 (15%) будут обладать возможностью вертикального взлета. Большинство истребителей поставляется в виде суровой модификации F-35A, с 8-тонным запасом топлива, встроенной пушкой и классическим аэродромным базированием.
Международные контракты включают в себя поставку 697 истребителей для ВВС и авиации Королевского флота Великобритании, военно-воздушных сил Италии, Нидерландов, Турции, Норвегии, Израиля, Дании, Канады, Австралии, Ю. Кореи и Японии.
Исключительно крупносерийная сборка при объемах, исчисляемых тысячами самолетов, должна по всем канонам экономики обеспечить радикальное снижение стоимости производства F-35. Ни один из существующих истребителей 4-го и 5-го поколений при сопоставимых возможностях не сможет соперничать по цене с “Лайтнинг-2”. Конкурентам придется прибегать к иным способам привлечения клиентов.
К настоящему времени в г. Форт-Уэрт (шт. Техас) завершено строительство 1,5-километровой сборочной линии, рассчитанной на производство 300 “Лайтнингов” в год. К работам по программе F-35 привлечены 1200 подрядчиков, обеспечивающих 129 тыс. рабочих мест в 45-ти штатах США.
Неизвестное об известномС подачи не слишком грамотных, а зачастую ангажированных экспертов, все, кто слышал про F-35, теперь знают, что американцы втянулись в безумную авантюру. Их новейший стелс-истребитель с трудом держится в воздухе. С таким трудом, что интернет-ресурсы уже пестрят красочными описаниями того, как отечественные истребители будут бить неуклюжий F-35: как “дядя избивает дубинкой ребенка”.
Согласно распространенному видео “Локхид Мартин”, истребитель F-35 сохраняет управляемость при угле атаки 110 градусов. Другими словами, при исполнении фигур высшего пилотажа F-35 способен какое-то время лететь "хвостом вперед”, готовый в любой момент вернуться в обычный режим полета. Неуклюжий “Пингвин” - один из самых маневренных истребителей в мире. Реальную конкуренцию F-35 могут составить лишь последние модификации российских “Сушек”, оснащенные двигателями с ОВТ.
{C}{C}{C}{C}
Click to view
{C}{C}{C}{C}
Момент на первой минуте видео
Возникает логичный вопрос: каким образом этот неуклюжий с виду самолет с крылом малого удлинения, оснащенный единственным двигателем без управляемого вектора тяги, обладает столь впечатляющей маневренностью?
Объяснений несколько.
Во-первых, тяга! Сумасшедшая тяга двигателя “Пратт&Уитни” F135, превосходящая по значению суммарную тягу обоих двигателей МиГ-29 или F/A-18 “Хорнет”.
И примерно соответствующая тяге обоих двигателей Су-27.
В результате “Лайтнинг” уверенно выходит на закритические углы атаки и движется в воздухе, опираясь на ревущую реактивную струю.
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
Испытания могучего "сердца" F-35
Каждое новое поколение истребителей обусловлено созданием новых, более эффективных и тяговитых двигателей. Прогресс движется по экспоненте. Тяга “Климова РД-33” (двигатель МиГ-29) в 10 раз выше, чем у немецкого реактивного “Мессершмитта” военных лет. Новая игрушка фирмы “Пратт-Уитни” «жжет» еще сильнее, развивая недосягаемые значения для самолетов минувших поколений (13 тонн без включения форсажа!!). Двигатель “второго этапа” для ПАК ФА обещает обновить данный рекорд. Какой будет тяга у истребителей шестого поколения - представить страшно.
Возвращаемся к F-35. Обеспечению выдающейся маневренности немало способствует размещение оружия во внутренних бомбоотсеках. Отсутствие громоздких пилонов облагораживает аэродинамический облик истребителя, снижает его лобовое сопротивление и увеличивает подъемную силу несущих поверхностей. Кроме того, размещение бомб и ракет вдоль продольной оси, вблизи центра тяжести самолета, уменьшает момент инерции и повышает угловую скорость крена. На околозвуковой скорости “Лайтнинг” способен крутануть “бочку” за секунду, уходя из-под удара сидящего у него на хвосте противника.
Кстати, этому же способствует и крыло малого удлинения F-35.
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
Вместительность внутренних отсеков вооружений: четыре УРВВ или две бомбы калибром до 900 кг. Достаточно для решения большинства задач в современном бою.
Сюда же - встроенный прицельно-навигационный комплекс для работы “по земле” (вместо подвесного контейнера на истребителях 4-го поколения). И 8 тонн топлива во внутренних баках. “Лайтнинг” не нуждается в ПТБ.
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
Размещение вооружений и подвесных топливных баков на французском "Рафале". В реальных боевых условиях истребители выглядят несколько иначе, чем те, что используются пилотажные группы на авиасалонах
Создатели этой птицы в полной мере владели знаниями об аэродинамике. Подробнее об этом можно прочесть в интереснейших статьях П.В. Булата, к.т.н., специалиста в области аэродинамики. Вкратце суть такова: на истребителях 4-го поколения применен весь спектр аэродинамических усовершенствований, позволяющих повысить аэродинамическое качество в широком диапазоне числе Маха и углов атаки (значительные наплывы, переднее горизонтальное оперение, уступы на передней кромке крыла и т.д.). По сравнению с “Сушками” или “Рафалями” новые американские истребители выглядят необычно: трапециевидное крыло малого удлинения, сопряженное с фюзеляжем, изготовленным по технологии “стелс”. Однако их вихревая динамика, подобна истребителям прошлого поколения.
Каким образом?
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
Инженеры “Локхида” максимально используют достижения современной газодинамики, позволяя выжать максимум там, где, казалось, сделать уже ничего нельзя. Профиль F-35 просчитан до микрона. Обратите внимание на ребро на боковой стороне приплюснутого фюзеляжа, отвечающее за формирование вихревых жгутов. Вихревые жгуты от верхней кромки воздухозаборника и ребра носовой части обтекают с двух сторон вертикальные кили, а вихри от наплывов - крыло и горизонтальное оперение. При развитии отрывных явлений вихревой жгут превращается в вихревую пелену, которая не дает развиваться области отрывных течений и тем самым сохраняет эффективность вертикального оперения на больших углах атаки. Похожая схема используется на отечественном ПАК ФА.
F-35 имеет множество секретов, на которые не обращают внимания те, кто привык рассказывать небылицы о плохой аэродинамике “стелсов”.
Например, у него очень легкий и маленький нос. Следствие наличия радиолокатора с АФАР, который, при прочих равных, имеет меньшие массогабариты, чем РЛС с пассивной фазированной антенной. Это упростит поворот истребителя вокруг его поперечной оси инерции (скорость входа в кабрирование/пикирование). Также, как в свое время МиГ-17, на который пришлось большая часть поверженных “Фантомов” во Вьетнаме. Не имевший никакого радара, он мог с невероятной быстротой задрать нос, чтобы дать убийственную очередь из пушки.
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
{C}{C}{C}{C}
Для сравнения - длинный тяжелый "клюв" Су-27Наконец, как и любой современный истребитель, F-35 имеет интегральную компоновку, когда значительная часть подъемной силы создается самим фюзеляжем. Ограничение его конструкции по перегрузке составляет стандартные 9g - как и у отечественных МиГов и «Сушек». Ограничения (7g) имеет лишь “вертикалка”, выпущенная мизерным тиражом. Впрочем, это проблемы морских летчиков, а ВВС всегда летают на нормальных самолетах.
ЭпилогВ плане аэродинамики и летных характеристик (где любят учинять разнос F-35) у него не наблюдается никаких изъянов. “Лайтнинг” не станет подарком в ближнем бою ни для одного из своих многочисленных конкурентов. Наоборот, в реальной боевой ситуации, при наличии на борту нескольких тонн боевой нагрузки F-35 грозит получить превосходство над любым существующим истребителем. В конечном итоге всё решит мастерство пилота.
Автор Олег Капцов