ВСЕ ЭТО Я ВИДЕЛ

May 24, 2014 21:53


Оригинал взят у doroshenko_us в Летающая лаборатория Ил-18ЛЛ ПОС

Сегодняшний рассказ будет об истории одной интересной летающей лаборатории созданной на базе самолета Ил-18, на которой проводились испытания противообледенительных систем различной авиационной техники. Глядя на приведенную ниже фотографию, складывается впечатление, что данный самолет из альтернативной реальности, место которому в одном из направлений научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Но это было в нашей реальности, о чем подробно и расскажем.




31 марта 1958 года данный самолет Ил-18А з/н 188000201 с опознавательным знаком СССР-Л5821 был выпущен ММЗ "Знамя Труда", носившим тогда наименование “предприятие п/я 2402”. 18 апреля 1958 года новый авиалайнер поступил в ГУ ГВФ в Московское управление транспортной авиацией (МУТА), в 65й авиационный отряд, который базировался в аэропорту Внуково. Изначально самолет был оборудован двигателями НК-4. 8 мая 1958 года, самолет был зарегистрирован в реестре воздушных судов СССР, где ему был присвоен опознавательный знак СССР-75637. По непонятным причинам он не был нанесен на фюзеляж самолета.





Уже 27 мая 1958 года, согласно распоряжению Совета Министров №1417-656 от декабря 1957 года, самолет был передан Государственному комитету Совета Министров по авиационной техники в ЛИИ им. Громова для нужд авиационной промышленности. В сентябре 1959 года авиалайнер обрел новые двигатели АИ-20. В ЛИИ самолет был переоборудован в летающую лабораторию по исследованию противообледенительных систем, разрабатываемых для других самолетов.



На Ил-18 перед центральной секцией крыла установили большой круглый коллектор водораспыла с форсунками на специальных раскосах. На фюзеляже разместили плоскую площадку, куда монтировались испытуемые стенды ПОС. Внутри фюзеляжа установили специальный бак для воды и испытательное оборудование. На данной летающей лаборатории исследовали эффективность работы противообледенительной системы новой авиатехники. В 1965 году на ней была испытана ПОС самолета Ил-62.







В 1967 году самолет Ил-18ЛЛ прошел первый капитальный ремонт на Быковском АРЗ. Вероятно, после прохождения ремонта самолет наконец-то обрел, данный ему в мае 1958 года опознавательный знак СССР-75637. Подтвердить это фотографией на данный момент, мне не удалось. В начале 1970х годов Ил-18 переоборудовали для отработки аппаратуры для самолетов СИП (Ил-18РТ). В 1974 году самолет прошел второй капитальный ремонт на Быковском АРЗ. В дальнейшем его списали и разобрали на лом на территории ЛИИ. Налет СНЭ был 4237 часов, а всего самолет совершил 3929 посадок.

В конце 70х годов на замену Ил-18ЛЛ ПОС в ЛИИ им. Громова пришел Ан-12БК CCCP-48974 (з/н 6344510), позже перекрашенный в цвета ВВС и получив бортовой номер "10 красный", но это уже другая история.





(с) Юрий Дорошенко

КБАС - Бережной, Авиакосмический Комплекс, Наука и Прогресс, Крылья Советов

Previous post Next post
Up