10 худших фильмов, получивших «Оскар»

Jul 15, 2018 17:47



Премия "Оскар" зачастую выдаётся (либо не выдаётся) весьма произвольно, и вполне может так случиться, что бездарные "произведения" оказываются обласканными американской гильдией кинокритиков, а настоящие шедевры - обделёнными вниманием, либо получают статуэтки по третьеразрядным номинациям. Представляем вашему вниманию подборку исключительных бездарностей. Если вы когда либо вынуждены были их посмотреть - вспомните их названия и не повторяйте ошибок.

Охотник на оленей, 1978



Не так чтоб уж вовсе скверное, но изрядно переоцененное кино от переоцененного режиссера Майкла Чимино. Нескончаемая трехчасовая драма о Вьетнамской войне, причем первый час герои на нее только-только собираются. Столь неторопливо собираются, что даже странно, что война за это время не кончилась. В принципе, если у тебя вызовет отторжение сцена пьяной свадьбы русских эмигрантов, но ты будешь тешить себя надеждой, что дальше интереснее, вынуждены тебя разочаровать.

Кто мог взять «Оскар»: «Возвращение домой», «Небеса могут подождать», «Незамужняя женщина», но мы бы отдали трофей фильму «Полуночный экспресс».

Ганди, 1982



Формально все, что мы видим на экране (житие Махатмы Ганди с молодых лет до гибели), вызывает интерес, но очень трудно проникнуться сочувствием к происходящему, когда великая история подается в самой стерильной и картонной форме из всех возможных. Страшно подумать, каким бы великим вышел этот фильм, если бы его снимали для думающего зрителя, а не для «Оскара».

Кто мог взять «Оскар»: «Инопланетянин», «Пропавший без вести», «Вердикт», но мы бы отдали трофей фильму «Тутси».

Шофер мисс Дэйзи, 1989



Сто минут усыпляющей борьбы против расовых предрассудков. Если зевать во время каждого клише или голливудского шаблона, пасть порвется уже к середине картины. По сюжету старая еврейка и чернокожий усатый шофер пытаются вырулить какое-то подобие взаимоотношений. В результате вырисовывается канонический пример фильма настолько заточенного под «Оскар», что у него в итоге сточены все углы.

Кто мог взять «Оскар»: «Рожденный четвертого июля», «Поле его мечты», «Моя левая нога», но мы бы отдали трофей фильму «Общество мертвых поэтов».

Танцующий с волками, 1990



Эпический вестерн, где Кевин Костнер мучительно приспосабливает свой организм к индейскому образу жизни. Экстремальный тест на выносливость и усидчивость - это даже не фильм, а три часа тотального монотонного бездействия. Или все четыре, если ты записался в самоубийцы и решил смотреть режиссерскую версию.

Кто мог взять «Оскар»: «Пробуждение», «Привидение», «Крестный отец - 3», но мы бы отдали трофей фильму «Славные парни».

Влюбленный Шекспир, 1998



На экране - романтические похождения Шекспира и его музы Виолы, которые приводят к тому, что зритель получает дозу концентрированных слюносоплей, причем состряпанных по самой примитивной формуле. Историю о Шекспире трудно испортить, но авторы фильма старались, и у них это получилось. Не спасает даже грандиозный актерский состав.

Кто мог взять «Оскар»: «Елизавета», «Жизнь прекрасна», «Тонкая красная линия», но мы бы отдали трофей фильму «Большой Лебовски». И не потому, что он особенно хорош, а потому, что весь список не фонтан. Паршивый был выбор у академиков, а «Большой Лебовски» стал культовым, хоть и не получил почти никаких наград.

Чикаго, 2002



Мюзиклы - зло и исчадие ада. Иногда хочется пойти в магазин, потратить все сбережения на покупку машины времени, вернуться в прошлое и убить изобретателя мюзиклов или того, кто догадался их снимать на пленку, ну или того, кто догадался давать им статуэтки. «Чикаго» - бессовестно банальный для 2002 года мюзикл, без капельки хоть чего-то, что придало бы ему оригинальность, которой он не был лишен, когда впервые вышел на Бродвее в 1976-м.

Кто мог взять «Оскар»: «Банды Нью-Йорка», «Часы», но, на наш взгляд, верным выбором стал бы или «Властелин колец: Две крепости», или «Пианист».

Столкновение, 2004



Вымученная и надуманная криминальная драма, слепленная из коротких историй, более-менее состыкованных в финале. К счастью, этот фильм все забыли практически сразу после того, как он разжился статуэткой.

Кто мог взять «Оскар»: «Горбатая гора», «Доброй ночи и удачи», «Мюнхен», но мы бы отдали трофей фильму «Капоте».

Повелитель бури, 2008



Блеклый, неспешный, неспешный, неспешный и очень-очень неспешный фильм о душевных мукостраданиях американского сапера в Ираке. Режиссер Кэтри Бигелоу и актер Джереми Реннер приложили все усилия для того, чтобы судьба главного героя была зрителю абсолютно неинтересна и побарабанна. Где-то через 20-30 минут начинаешь жалеть, что сапера не взорвали к чертям собачьим в первой же сцене.

Кто мог взять «Оскар»: «Аватар», «Невидимая сторона», «Район № 9», «Воспитание чувств», «Сокровище», «Серьезный человек», «Вверх», «Мне бы в небо», но мы бы отдали трофей фильмам «Бесславные ублюдки» или «Аватар».

Король говорит! 2010



Типовая для «Оскара» история преодоления собственных слабостей, да еще на фоне королевских семей и интерьеров. Беспроигрышная смесь - такое любят и массовые зрители, и массовые критики. Однако, если же задуматься над тем, что за историю нам показывают, очень быстро созревает мысль, что нам показывают раздутого из мухи слона. И мысль эта не покинет голову вплоть до финальных титров.

Кто мог взять «Оскар»: «Черный лебедь», «Боец», «Детки в порядке», «127 часов», «Социальная сеть», «История игрушек: Большой побег», «Железная хватка», «Зимняя кость», но мы бы отдали трофей фильму «Начало».

12 лет рабства, 2013



Ещё одна типичная оскаровская тема. Кино о том как белые плантаторы похищают, продают и калечат черных рабов оптом и в розницу. Ряд академиков честно признались, что не смотрели «12 лет рабства» и голосовали за него чисто по соображениям культурной солидарности и политической важности. На самом деле они правильно поступили, что не смотрели: это очень плоское кино с прямолинейной и предсказуемой историей и невероятно дубовой актерской игрой. Все персонажи настолько картонные и вычурные, что иногда накатывает ощущение, будто смотришь пародию. Не фильм для «Оскара», а халтура, более годная для телесериала второй категории.

Кто мог взять «Оскар»: «Афера по-американски», «Капитан Филлипс», «Далласский клуб покупателей», «Гравитация», «Она», «Небраска», «Филомена», но мы бы отдали трофей фильму «Волк с Уолл-стрит».
Взято тут.

провалы, Оскар, кино, рейтинги

Previous post Next post
Up