Лучшие фильмы каждого года начиная с 2000-го, с точки зрения критиков

Oct 28, 2017 12:02



Аналитический агрегатор Metacritic решил, что слепо верить нельзя даже Американской киноакадемии, вручающей Оскар (еще бы: столько лет игнорировать прекрасные роли Леонардо Ди Каприо - непростительно!) и собрал воедино все мнения всех известных кинокритиков начиная с 2000 года. В результате портал представил общественности лучшие фильмы из расчёта "один год - один фильм" за последние 18 лет. Проверь, все ли из них в твоем списке отмечены галочкой "Просмотрено".

2000 ГОД: «КРАДУЩИЙСЯ ТИГР, ЗАТАИВШИЙСЯ ДРАКОН»



Оценка критиков: 93/100
Оценка зрителей: 8,1/10

История о двух воинах, отправившихся на поиски заколдованного меча, пропитанная восточной философией и эффектными кунг-фу поединками, произвела фурор на Западе и принесла режиссеру Энгу Ли четыре «Оскара», в том числе как «Лучший фильм на иностранном языке».

Критики: «Захватывающий и элегантный фильм от режиссера мирового класса Энга Ли» (Rolling Stones).

2001 ГОД: «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: БРАТСТВО КОЛЬЦА»



Оценка критиков: 92/100
Оценка зрителей: 9,1/10

Первая часть трилогии Питера Джексона, снятой по самому популярному фэнтези-роману ХХ века «Властелин колец», снискала поклонников во всем мире, получила множество наград, а некоторые даже рассмотрели в ней злободневный политический подтекст: светлые силы сравнивали с американскими войсками, сражающимися с терроризмом (в лице орков) на Ближнем Востоке.

Критики: «Лучший фильм со времен первых «Звездных войн» (The New York Post).

2002 ГОД: «УНЕСЕННЫЕ ПРИЗРАКАМИ»



Оценка критиков: 96/100
ценка зрителей: 9/10

Философская анимационная драма Хаяо Миядзаки собрала рекордные 200 млн долларов еще до начала проката в США. Ее высоко оценили даже те зрители, которые не любят аниме.

Критики: »Самая глубокая и мистическая история, которую мы когда-либо видели« (The New York magazine).

2003 ГОД: «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ»



Оценка критиков: 94/100
Оценка зрителей: 9,1/10

Последняя часть трилогии о Кольце Всевластия и о героях, взявших на себя бремя спасения Средиземья, поразила зрителей широтой эпической фантазии режиссера Питера Джексона и заработала 11 «Оскаров».

Критики: «Как и все великие истории, фильм оставляет зрителя с чувством, что чудеса возможны, а мечты осуществимы» (Chicago Tribune).

2004 ГОД: «НА ОБОЧИНЕ»



Оценка критиков: 94/100
Оценка зрителей: 9,1/10

Фильм, пятикратно номинированный на «Оскар», получил премию за адаптированный сценарий, основанный на одноименном романе Рекса Пиккета. Историю о двух друзьях-мужчинах за сорок, путешествующих по виноградникам Калифорнии и рефлексирующих о собственной жизни, сравнивают с европейским авторским кино.

Критики: »Смешная до истерики и в то же время меланхоличная комедия« (The Hollywood Reporter).

2005 ГОД: «ЛУЧШИЕ ГОДЫ МОЛОДОСТИ»



Оценка критиков: 88/100
Оценка зрителей: 8,6/10

История итальянской семьи Карати в период с 1966 по 2003 год завоевала более 20 национальных и международных наград и приз Каннского кинофестиваля.

Критики: «Увлекательная история, полная нюансов и сложностей, оставляет послевкусие, как добротный роман XIX века» (The New York Times).

2006 ГОД: «ЛАБИРИНТ ФАВНА»



Оценка критиков: 98/100
Оценка зрителей: 8,7/10

На Каннском кинофестивале трагичную сказку Гильермо дель Торо наградили 22-минутными аплодисментами.

Критики: «Изумительное сочетание атмосферы сказки и политики» (Village Voice).

2007 ГОД: «РАТАТУЙ»



Оценка критиков: 96/100
Оценка зрителей: 8,6/10

Анимационную картин о крысе Реми, мечтающем стать шеф-поваром, назвали «фильмом о поиске смысла жизни».

Критики: «Шеф-повар Pixar использовал правильные ингредиенты, чтобы создать атмосферу, которая понравится вашей внутренней Джулии Чайлд» (Variety).

2008 ГОД: «4 МЕСЯЦА, 3 НЕДЕЛИ И 2 ДНЯ»



Оценка критиков: 97/100
Оценка зрителей: 8/10

История о двух румынских студентках, одна из которых собирается делать нелегальный аборт (аборты были запрещены правительством Николае Чаушеску), была выдвинута на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Картина, которая задумывалась режиссером Кристианом Мунджиу сатирической лентой, превратилась в пронзительную драму.

Критики:»Ужасающе натуралистичная хроника последствий жизни в тоталитарном государстве, от которой невозможно отвести взгляд« (Entertainment Weekly).

2009 ГОД: «ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ»



Оценка критиков: 94/100
Оценка зрителей: 7/10

История об американских саперах в Ираке была воспринята зрителями как откровение, и фильм получил шесть «Оскаров», в том числе и за лучшую режиссуру.

Критики:»Фильм о том, что даже в аду нужны герои« (Time).

2010 ГОД: «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ»



Оценка критиков: 95/100
Оценка зрителей: 8,3/10

История создания Facebook и ее основателя Марка Цукерберга, причем молодой изобретатель предстает в образе злого гения. Но тем не менее зрители ему сопереживают и симпатизируют.

Критики: »По силе воздействия «Социальную сеть» можно сравнить с «Гражданином Кейном». Оба фильма о человеке, меняющем общество, подчиняя технологии своей воле« (The Washington Post).

2011 ГОД: «РАЗВОД НАДЕРА И СИМИН»



Оценка критиков: 94/100
Оценка зрителей: 8,9/10

Фильм об иранской паре, решившей развестись, стал первым фильмом иранского режиссера, получившим премии «Золотой глобус» и «Оскар».

Критики: »Тонкая драма, которая задевает глубинные струны души« (The AV Club).

2012 ГОД: «ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН»



Оценка критиков: 95/100

Оценка зрителей: 6,8/10

История одной из операций спецслужб США по поимке Усамы бен Ладена, основанная на реальных событиях, часто воспринимается как документальное кино. И это заслуга как режиссера Кэтрин Бигелоу, так и исполнительницы одной из главных ролей Джессики Честейн.

Критики: »Режиссеру удалось почти три часа рассказывать историю, конец которой всем известен так, что захватывало дыхание« (The Guardian).

2013 ГОД: «12 ЛЕТ РАБСТВА»



Оценка критиков: 96/100
Оценка зрителей: 8/10

Провокационная картина режиссера Стива Маккуина на самую болезненную для США тему - настоящая хроника страданий, снятая очень по-эстетски. Фильм получил три «Оскара», в том числе и за режиссерскую работу.

Критики: »Гениальность фильма в беспристрастном изображении разъедающего душу зла« (The New York). Times

2014 ГОД: «ОТРОЧЕСТВО»



Оценка критиков: 100/100

Оценка зрителей: 7/10

Проект, снимавшийся на протяжении 12 лет, позволил проследить развитие ребенка с момента рождения до становления его подростком. В кадре - взросление, жизнь родителей и изменения окружающего мира в целом.

Критики: »Невероятный прорыв в кинематографе. Гениален и режиссерский замысле, и игра актеров« (The Telegraph).

2015 ГОД: «КЭРОЛ»



Оценка критиков: 95/100
Оценка зрителей: 8/10

Драма об отношениях взрослой женщины и юной девушки в 50-е годы ХХ века становится незаурядной благодаря игре Кейт Бланшетт и Руни Мары.

Критики: »Романтическая история, которая благодаря мастерству режиссера Тодда Хейнса вскрывает нутро как самая отточенная бритва« (The Telegraph).

2016 ГОД: «ЛУННЫЙ СВЕТ»



Оценка критиков: 99/100
Оценка зрителей: 7,8/10

История жизни подростка из неблагополучного района Майами стала зрительским фаворитом и прошлогодним лауреатом «Оскара», обойдя маститых режиссеров и их творения.

Критики: »Режиссер словно бы вырвал фильм из глубины своего сердца« (The New Yorker).

2017 ГОД: «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖЕНЩИНА»



Оценка критиков: 96/100

Оценка зрителей:неизвестно

Главной героине трансгендеру Марине приходится пережить череду унижений после того, как ее обвиняют в смерти возлюбленного Орландо.

Критики: »Шокирующая и сюрреалистичная, но в то же время добрая картина« (The Hollywood Reporter).
Взято тут.

кино, лучшее, рейтинги, критика, фильмы

Previous post Next post
Up