У меня для вас хорошая новость и плохая. Хорошая в том, что Людмиле Марковне Гурченко хотят поставить памятник. Это чудесно и я всеми руками «за». А плохая в том, что увековечить Людмилу Марковну доверяют Церетели. Перед многими сейчас восстал в памяти Петр I (Как все знают - это изначально был памятник Колумбу, которого Америка дипломатично, но настойчиво попросила засунуть туда, откуда Церетели его достал. Пришлось в срочном порядке присобачить ему голову Петра I и воткнуть в центр Москвы). Итак, друзья, предлагаю сделать небольшой экскурс в головокружительные глубины творчества грузинского маэстро. Быть может, это прольет свет на выбор властей доверить Церетели такой важный для всей страны проект. Поехали.
Начнем с чего полайтовей (хотя, по отношению к Церетели ничего лайтового быть вообще не может). Узнаете? Таки да, это Лужков. Почему у него ладони больше ступней, а в руке фонарный столб-метла? Думаю, по старой дружбе Зураб хотел порадовать своего друга воспоминаниями юности (Лужков в ранние годы подрабатывал дворником), но получился этот Дерьмодемон Карающий.
То ли Церетели очень любил Лужкова, то ли как-то очень изощренно его троллил. В принципе, такая скульптура могла стать следствием и первого, и второго. И я даже не знаю, что хуже: гамадрил с метлой или спартанец с ракеткой, ибо оба образа хочется развидеть.
Я сразу скажу правду - понятия не имею, кто это и какого черта они делают. Но и того, что я вижу достаточно: два бревнобразных мужика с руками разной длины застыли в каком-то тантрическом акте совокупления. Судя по их лицам, они под барбитурами или просто устали от такой жизни. И немудрено. Мне минуты хватило, чтобы от них устать.
От этой скульптуры с 10-этажный дом Америке откреститься не удалось. По словам самих американцев «что-то среднее между шрамом и вагиной» на самом деле сотворено в память о жертвах 11 сентября. Возможно, у Зураба были самые светлые намерения, но вылились они в этот масштабнейший пиздец. Во всех смыслах этого слова.
Мне не хочется вас расстраивать, но это Высоцкий. Зурабу дается портретное сходство, но чесслово, лучше уж бы эти страшные туловища не были увенчаны узнаваемыми лицами. Думается, если бы Высоцкий увидел олицетворение памяти о себе, написал бы какую-нибудь грустную песню.
И глядя на все эти богатства нашего грузинского трудолюбивого мастера, задаешься только одним вопросом - ну нахера? Зачем ты так, Зураб? Чем так насолила властям Гурченко, что из ее светлого образа развеселый грузин сделает мамонтообразное нечто с головой актрисы и телом бронетранспортера?
Милый Зураб, пожалуйста, не надо. Хочешь, мы денег тебе соберем? Только остановись.