Ты прям по больной теме для меня. Прямо по очень больной! Я часто обращаю внимание на то, что дети здесь более нормальные что ли. Более адекватные. Даже когда ребенок явно некрасиво себя ведет или кричит, то совсем не так как в России. И успокоить его проще, и аргументы понимает. В гостях, с теми у кого дети, я всегда удивлялась тому, как дети лучше воспитаны в среднем. И сколько бы я не думала о том, почему, всегда на ум только это и приходит. Они тут не знают унижений, побоев, оскорблений, отношений как к каким-то полулюдям. Я не говорю про всех, и в Швеции разное случается. Я именно про общую культурную традицию обращения с детьми. Она и не расхлябанная и всепозволяющая (я считаю, что шведские дети хорошо понимают рамки разного рода), но и расслабленная и на равных, какая-то добрая. Я очень часто порываюсь написать пост в очередной раз, если становлюсь свидетелем какого-то диалога между родителем и ребенком, который меня просто потрясает. Каждый раз хочется написать, что как же все понятно, почему у них такое общество, а у нас такое, как у нас. Все из воспитания и детства. Не могут дети вырастать нормальными, если папашки такие...
Я недавно разговаривала со своей приятельницей из России и она мне рассказывала как ее вызвали в школу, поговорить о челке ее сына! О челке (даже слово какое-то стремное)! И ей учительница на полном серьезе доказывала, что челка мешает ее сыну учиться познавать науки. То есть, человек уверен, что мыслительные процессы, они, простите, в челке происходят, или вернее было бы сказать, что челка эти процессы затормаживает. Ведь это человек говорит не в прошлом веке, а в 2013 году! Это, что же за образовательный процесс такой, который построен на том, как ты выглядишь. Это же просто сорокинщина какая-то.
Я ей сказала, что удивлена, как она вообще, своего сына после такого разговора не забрала из школы. Если такие люди работают учителями, чего же ждать от остальных-то профессий? Им же преподают детскую психологию и педагогику. Их, в конце концов, обучают по пять лет! Это же, наверняка, люди, которые пошли в институты и универы после перестройки, после развала СССР, в уже открытой России. Что же с ними произошло-то? На что мне моя приятельница ответила, что другому мальчику, который пришел в школу в оранжевых джинсах, сказали, что в таких только гомосексуалисты ходят! И это при том, что в России очень своеобразный подход к геям и тому, что называется sexuality. Зачастую это ругательное, уничижительное слово, которым человека обидеть хотят. То есть, даже намека нет на то, чтобы уважать чужие границы, а уж тем более границы ребенка. По их мнению, у ребенка вообще не должно быть никакой приватности, никакого права выбора. Высмеять, поставить в дурацкое положение, это пожалуйста! Отсюда и наш стиль поведения и разговора.
Да уж, школьные годы чудесные. Пытаюсь вспомнить хоть что-то хорошее о школе - и не получается. Кроме одноклассников, пожалуй. И последняя учительница по физике была приятная молодая женщина. Собственно на этом положительные моменты заканчиваются. Хотя мне довелось преподавать в школе 10 дней, и ты понимаешь, что твоя задача по сути удержать 40 человек от того, чтобы они не стояли в классе на ушах. Система плохая и для учителей и для учеников.
Оля, ужасная история про оранжевые джинсы и челку. Это ещё не истребленный "совок" (очень не люблю это слово, но тут оно подходит), в котором недопустимо было отклоняться от каких-то там правил ни на милиметр. Меня удивляет, что такое до сих пор есть в школах, и что новое поколение детей вынуждено через это проходить. На месте мамы мальчика в оранжевых джинсах, я бы провела беседу с этой прекрасной учительницей. Хотя вот что ребенка забирать из школы.... Где гарантия, что другая школа лучше? Я сама в школе работала более года, преподавала иностранные языки, и хочу сказать, что такого змеюшника как преподаватели средней школы, я не видела никогда ни до, ни после. Ощущение было, что все те, кто или за квартиру работает (тогда ещё учителя могли получать муниципальное жилье) или от того, что получил педагогическое образование и в жизни-то и учителем быть не думал, но никуда не приткнулся. Помню учительнице по географии было за 80 лет. Ещё то, старое советсткое поколение. Она, может, как педагог и хороша была, но как она могла общаться с подростками? У меня была подруга в школе - другой преподаватель английского, которая была беременна тогда. И уже перед декретом эта учительница географии ей сказала: "что ну не прилично уже в таком виде в школу приходить, надо живот уже утягивать..." Чему она в 90-е могла научить подростков? На чем она должна была строить авторитет и уважение к себе? Её все так и считали старой ведьмой. А всё потому, что нет учителей, не идут новые в школу, не идут талантливые и те, у кого призвание. Там был сброд в более чем 80%. Увы!
Я сама в школе работала более годаnight_of_iguanaMay 19 2013, 11:03:26 UTC
Ха-ха-ха, вот где все училки оказывается собрались! Я тоже оттрубила почти год в строительном колледже, преподавая английский будущим сантехникам и водопроводчикам (и тут заходит сантехник и начинает по-английски говoрить....ассоциативный ряд с немецкой порнографией явно прочитывается).
С другой стороны, как гуманитарию, мне очень близка идея такого энциклопедического образования, разностороннего обучения, развития сразу нескольких навыков, потому что, на мой взгляд, это непосредственно ведет к гибкости интеллекта. Правда, на их вопрос, а зачем нам английский в нашей професии, мне приходилось все время искать какие-то убедительные доводы для защиты своего предмета (что само по себе мне казалось достаточно абсурдным), типа, многие из вас слушают музыку на английском языке, а вот, если вы окажетесь в месте, где не говорят по-русски, да и просто это очень интересно! ну и т.д.
Re: Я сама в школе работала более годаnight_of_iguanaMay 19 2013, 11:06:05 UTC
Я вот сейчас слушала ВВС радио 4, где шла передача о том, что побуждает людей идти в политику. Журналисты опрашивали действующих членов парламента на эту тему, так вот, больше половины говорили о том, как учителя в школе повлияли на их выбор, либо читали им биографии выдающихся политиков Великобритании, как в случае с Дэвидом Камероном и биографией Гладстона, либо из чувства протеста, когда подсовывали явно лево радикальную литературу, с которой будущий политик был абсолютно не согласен (так прямo и сказала в эфире: it was a total and utter rubbish!), либо вступив в школе в дискуссионный клуб, но школа явно выделялась как основной инструмент влияния на будущую карьеру политика.
Я не буду здесь вдаваться в подробности, как заседает парламент и как премьер-министра каждую неделю на «допрос» с пристрастием призывают, и как ему приходится упражняться в красноречии, буквально, в прямом эфире, потому что никогда не знаешь, что оппозиция для тебя приготовила, или как, например, министру образования сегодня пришлось поехать на съезд учителей, где ему выдвинули вотум недоверия (!!!) и он сидел там красный как рак, пытаясь доказать, что реформа им задуманная, на самом деле, стоящая затея, а не ерунда какая-то (NOT a total and utter rubbish!).
Вот у нас нет такой исторической фигуры в России, которая бы более-менее объединяла людей, ну пожалуй, кроме Петра 1, больше ни о ком невозможно с позитивной точки зрения говорить, ну еще о царе Александре 2 Освободителе. А вот так, чтобы из современной истории, хотя бы сто лет назад, нет у нас ни одного политика, который мог бы быть Черчиллем или Тэтчер нашего времени. Ни одного генсека нельзя представить в благожелательном и уважаемом свете. В политику просто идут, чтобы срубить бабла и под влиянием бабла, ни о каком видении будущего или идее чего-то конструктивное сделать и говорить не приходится. Хотя, думаю, что Путин сейчас основной отец-вдохновитель (for all the wrong reasons).
Re: Я сама в школе работала более годаanais_et_chloeMay 19 2013, 11:21:28 UTC
А как же Рюрики? :) Проблема в том, что у нас даже если и был толковый политик, то почему-то против него тоже выступают. Тот же Александр II Освободитель - за которым террористы гонялись. Так как история много раз переписывалась, одни герои заменялись другими, и в результате никаких героев не осталось. К примеру Столыпин или Горбачев - в обществе нет согласия о том сделали ли они для России что то хорошее или наоборот. В результате героем остается Сталин - так как он сила, а против силы не попрешь. Если разговор идет о политике "говорящем", "дискутирующем", то у нас легко любого раскритикуют и найдут к чему придраться.
Re: Я сама в школе работала более годаnight_of_iguanaMay 20 2013, 01:29:05 UTC
Ну Рюрики, это вообще, controversial, так как, их пригласили на царствование, вернее на управление новгородским княжеством.
Еще, я подумала, интересно то, что у нас не очень-то любят "говорящих" или дискутирующих политиков. Опять же таки, с народом практически никто из политиков не общался, кроме Путина. Он, конечно, по-своему, по-гэбистски это делает, иногда это криво и косо получается, но многие его за это любят.
Re: Я сама в школе работала более годаanais_et_chloeMay 19 2013, 11:09:39 UTC
Меня работать в школе хватило на 10 дней. Они даже зафиксированы в трудовой книжке :) Потом я сразу стала преподавать в уничерситете - это было прекрасно, после школы :) Хотя история философии в 8 утра для будущих инженеров забавно не меньше англоговорящих сантехников. Хорошо, что они не спрашивали, зачем им философия :) Сантехникам в качестве мотивации можно было говорить, что можно уехать в Австралию или Канаду работать :)
Ну как обычно - все из детства. У нас у шведских родственников дети стоят на ушах, когда им отведено время стоять на ушах. И родители смотрят на это философски. Но когда мы с ними сидели, а родители были в театре, они без разговоров и попыток нами манипулировать в 9 часов сами выключили компьютерные игры (которые нужно сказать они обожают) и пошли спать, потому что так положено, потому что такие правила.
ох, даже тему продолжать не буду. Тут все понятно. Глядя на то, как шведы обращаются с детьми, мне многое прояснилось...только плакать хочется. У меня скоро будет ребенок, и я реально иногда в России до сих пор попадаю в разговоры типа, что детей бить нормально или даже надо. Ну или что вот есть дети, которые слова понимают, а есть которые нет. Когда я говорю, что я своего ребёнка не буду наказывать физически (в Швеции в общем-то это даже не выбор, тут просто нельзя бить детей), то в России многие говорят "никогда не говори никогда", "мы посмотрим, какой ещё ребёнок родится". В общем, это космос какой-то. Людям многим в России даже в голову не приходит, как это чудовищно, то, что они говорят. Меня просто не били родители, может, поэтому я не привыкла к мысли, что это нормально. Но в России, похоже, это не так уж и часто встречается, чтобы родители руки не распускали
По мне прошлись пару раз ремешком :) Правда роители сами больше от этого разнервничались, чем я. Не понятно кого в результате наказали - себя или меня :) Но это ерунда, за кузиной бабушка с крапивой бегала - вот где жесть! :)
Я часто обращаю внимание на то, что дети здесь более нормальные что ли. Более адекватные. Даже когда ребенок явно некрасиво себя ведет или кричит, то совсем не так как в России. И успокоить его проще, и аргументы понимает. В гостях, с теми у кого дети, я всегда удивлялась тому, как дети лучше воспитаны в среднем. И сколько бы я не думала о том, почему, всегда на ум только это и приходит. Они тут не знают унижений, побоев, оскорблений, отношений как к каким-то полулюдям. Я не говорю про всех, и в Швеции разное случается. Я именно про общую культурную традицию обращения с детьми. Она и не расхлябанная и всепозволяющая (я считаю, что шведские дети хорошо понимают рамки разного рода), но и расслабленная и на равных, какая-то добрая.
Я очень часто порываюсь написать пост в очередной раз, если становлюсь свидетелем какого-то диалога между родителем и ребенком, который меня просто потрясает. Каждый раз хочется написать, что как же все понятно, почему у них такое общество, а у нас такое, как у нас. Все из воспитания и детства. Не могут дети вырастать нормальными, если папашки такие...
Reply
Я ей сказала, что удивлена, как она вообще, своего сына после такого разговора не забрала из школы. Если такие люди работают учителями, чего же ждать от остальных-то профессий? Им же преподают детскую психологию и педагогику. Их, в конце концов, обучают по пять лет! Это же, наверняка, люди, которые пошли в институты и универы после перестройки, после развала СССР, в уже открытой России. Что же с ними произошло-то? На что мне моя приятельница ответила, что другому мальчику, который пришел в школу в оранжевых джинсах, сказали, что в таких только гомосексуалисты ходят!
И это при том, что в России очень своеобразный подход к геям и тому, что называется sexuality. Зачастую это ругательное, уничижительное слово, которым человека обидеть хотят. То есть, даже намека нет на то, чтобы уважать чужие границы, а уж тем более границы ребенка. По их мнению, у ребенка вообще не должно быть никакой приватности, никакого права выбора. Высмеять, поставить в дурацкое положение, это пожалуйста! Отсюда и наш стиль поведения и разговора.
Reply
Пытаюсь вспомнить хоть что-то хорошее о школе - и не получается.
Кроме одноклассников, пожалуй. И последняя учительница по физике была приятная молодая женщина. Собственно на этом положительные моменты заканчиваются.
Хотя мне довелось преподавать в школе 10 дней, и ты понимаешь, что твоя задача по сути удержать 40 человек от того, чтобы они не стояли в классе на ушах. Система плохая и для учителей и для учеников.
Reply
Хотя вот что ребенка забирать из школы.... Где гарантия, что другая школа лучше?
Я сама в школе работала более года, преподавала иностранные языки, и хочу сказать, что такого змеюшника как преподаватели средней школы, я не видела никогда ни до, ни после.
Ощущение было, что все те, кто или за квартиру работает (тогда ещё учителя могли получать муниципальное жилье) или от того, что получил педагогическое образование и в жизни-то и учителем быть не думал, но никуда не приткнулся.
Помню учительнице по географии было за 80 лет. Ещё то, старое советсткое поколение. Она, может, как педагог и хороша была, но как она могла общаться с подростками? У меня была подруга в школе - другой преподаватель английского, которая была беременна тогда. И уже перед декретом эта учительница географии ей сказала: "что ну не прилично уже в таком виде в школу приходить, надо живот уже утягивать..." Чему она в 90-е могла научить подростков? На чем она должна была строить авторитет и уважение к себе? Её все так и считали старой ведьмой. А всё потому, что нет учителей, не идут новые в школу, не идут талантливые и те, у кого призвание. Там был сброд в более чем 80%. Увы!
Reply
С другой стороны, как гуманитарию, мне очень близка идея такого энциклопедического образования, разностороннего обучения, развития сразу нескольких навыков, потому что, на мой взгляд, это непосредственно ведет к гибкости интеллекта.
Правда, на их вопрос, а зачем нам английский в нашей професии, мне приходилось все время искать какие-то убедительные доводы для защиты своего предмета (что само по себе мне казалось достаточно абсурдным), типа, многие из вас слушают музыку на английском языке, а вот, если вы окажетесь в месте, где не говорят по-русски, да и просто это очень интересно! ну и т.д.
Reply
Я не буду здесь вдаваться в подробности, как заседает парламент и как премьер-министра каждую неделю на «допрос» с пристрастием призывают, и как ему приходится упражняться в красноречии, буквально, в прямом эфире, потому что никогда не знаешь, что оппозиция для тебя приготовила, или как, например, министру образования сегодня пришлось поехать на съезд учителей, где ему выдвинули вотум недоверия (!!!) и он сидел там красный как рак, пытаясь доказать, что реформа им задуманная, на самом деле, стоящая затея, а не ерунда какая-то (NOT a total and utter rubbish!).
Вот у нас нет такой исторической фигуры в России, которая бы более-менее объединяла людей, ну пожалуй, кроме Петра 1, больше ни о ком невозможно с позитивной точки зрения говорить, ну еще о царе Александре 2 Освободителе. А вот так, чтобы из современной истории, хотя бы сто лет назад, нет у нас ни одного политика, который мог бы быть Черчиллем или Тэтчер нашего времени. Ни одного генсека нельзя представить в благожелательном и уважаемом свете. В политику просто идут, чтобы срубить бабла и под влиянием бабла, ни о каком видении будущего или идее чего-то конструктивное сделать и говорить не приходится.
Хотя, думаю, что Путин сейчас основной отец-вдохновитель (for all the wrong reasons).
Reply
Проблема в том, что у нас даже если и был толковый политик, то почему-то против него тоже выступают. Тот же Александр II Освободитель - за которым террористы гонялись.
Так как история много раз переписывалась, одни герои заменялись другими, и в результате никаких героев не осталось.
К примеру Столыпин или Горбачев - в обществе нет согласия о том сделали ли они для России что то хорошее или наоборот.
В результате героем остается Сталин - так как он сила, а против силы не попрешь.
Если разговор идет о политике "говорящем", "дискутирующем", то у нас легко любого раскритикуют и найдут к чему придраться.
Reply
Еще, я подумала, интересно то, что у нас не очень-то любят "говорящих" или дискутирующих политиков. Опять же таки, с народом практически никто из политиков не общался, кроме Путина. Он, конечно, по-своему, по-гэбистски это делает, иногда это криво и косо получается, но многие его за это любят.
Reply
Хотя история философии в 8 утра для будущих инженеров забавно не меньше англоговорящих сантехников. Хорошо, что они не спрашивали, зачем им философия :)
Сантехникам в качестве мотивации можно было говорить, что можно уехать в Австралию или Канаду работать :)
Reply
У нас у шведских родственников дети стоят на ушах, когда им отведено время стоять на ушах. И родители смотрят на это философски. Но когда мы с ними сидели, а родители были в театре, они без разговоров и попыток нами манипулировать в 9 часов сами выключили компьютерные игры (которые нужно сказать они обожают) и пошли спать, потому что так положено, потому что такие правила.
Reply
У меня скоро будет ребенок, и я реально иногда в России до сих пор попадаю в разговоры типа, что детей бить нормально или даже надо. Ну или что вот есть дети, которые слова понимают, а есть которые нет. Когда я говорю, что я своего ребёнка не буду наказывать физически (в Швеции в общем-то это даже не выбор, тут просто нельзя бить детей), то в России многие говорят "никогда не говори никогда", "мы посмотрим, какой ещё ребёнок родится". В общем, это космос какой-то. Людям многим в России даже в голову не приходит, как это чудовищно, то, что они говорят.
Меня просто не били родители, может, поэтому я не привыкла к мысли, что это нормально. Но в России, похоже, это не так уж и часто встречается, чтобы родители руки не распускали
Reply
Но это ерунда, за кузиной бабушка с крапивой бегала - вот где жесть! :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment