Как известно, секты часто рвутся во власть. Представьте, что было бы, если бы какой-то из них это действительно удалось. Она победила всех конкурентов, перекроила под себя политику, культуру и экономику и стала основой жизни на планете. Или хотя бы в отдельно взятой стране. Каким стал бы мир
(
Read more... )
Разрушение семьи - это не его личное видение возможно, а во многих оч советских НФ.
И гм, может даже - он частично и полемизировал с таким подходом?!
Просто гм:
1. Если уж в совершенстве разрушать семью Абсолютно - то надо и незнание матерей и отцов о судьбе детей, и такое воспитание людей, чтобы их это не волновало.
2. У Ефремова же люди хоть в начале жизни и воспитываются отдельно, но знают родителей, позже общаются (Веда Конг и ее дочь старшеклассница сразу вспоминаются)
3. И упомянут "остров матерей - Ява" для матерей, которые с ребенком не захотели расстаться. Что тут точно имелось ввиду - оч трудно судить хотя бы потому, что "увы деталей мало"
4. Но может именно у Ефремова есть пометка что "не все так однозначно в вопросе, что в будущем воспитание должно быть вне семьи" а в многих других книгах ее не было?
Reply
Reply
Счас поищу.
Reply
Reply
Reply
Так что, осознание родственных связей у Ефремова присутствует
Reply
Но дело именно в том, что ТА показывает промежуточное состояние человеческой цивилизации -- земляне еще только идут к тому идеалу, которого достигнут через два столетия в ЧБ. У них еще остались некоторые признаки национальностей -- имена все еще отражают происхождение своих носителей (Мвен Мас -- африканец, Дар Ветер -- потомок русских). У них есть резервации, куда изолируют тех, кто не вписывается в новый мировой порядок (например, желает сам воспитывать своих детей) -- значит, такие еще не перевелись. И, соответственно, еще остались какие-то пережитки человеческих отношений, в частности, родственных чувств. Впоследствии они от всего этого избавятся. Земляне в ЧБ на людей уже совершенно не похожи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Виток спирали начался с рода и к роду приходит, но уже на новой основе - не биологической, а социальной. Род уже не материнский (обусловленный биологически), а человеческий -
основанный на общественных связях. Биология отходит на второй план и уже не определяет жизнь ни индивида, ни общества.
Кстати, с проблемами воспитания у Ефремова действительно не всё ладно. Но это отдельный разговор.
Reply
Её никто не думает отменять, она исчезает сама, совершенно закономерно.
Другое дело, что этот процесс приобретает отвратительные, уродливые формы.
Но об этом я уже писала
Reply
Вы прямо-таки революцию совершаете каждой фразой...
Reply
Семья возникает на экономической основе - едином хозяйстве.
Reply
Ребенок рождается беспомощным и требует заботы матери круглые сутки. Мать не может в это время сама себя обеспечить и полагается на помощь мужа. Муж, вынужденный кормить троих, не может себе позволить иметь нескольких жен. Отсюда моногамия. Многоженство появляется действительно вместе с экономикой - точнее, с вождями, для которых изначально и существовало.
Все это эволюционно подкреплено психическими и гормональными особенностями организма. Мать привязывается к ребенку, которого родила и кормит - и то, и другое в норме вызывает резкий выплеск окситоцина. Мужчина привязывается к женщине, с которой спит - по аналогичной причине.
Так что тут экономика следует за биологией, а никак не наоборот.
Reply
Ошибка в последнем слове. На помощь рода. А персонально - на помощь старшей в роду. Как минимум - помощь матери, т.е. бабушки новорождённого, да и другие женщины помогут. Женщины. Добывать же питание для того, чтобы кормить женщину в условиях аграрного хозяйства мужчине нет необходимости. На Руси вплоть до XIX века свадьбы играли с таким расчётом, чтобы роды припадали на пору, когда урожай уже убран и припасы на зиму заготовлены.
Reply
Leave a comment