- Я служила ему. Фамилиар, Трейси, служит для мага катализатором.
- Ты не могла бы повторить?
- Катализ - это ускорение химической реакции при помощи вещества, не принимающего в ней непосредственного участия. Вместо слова «химической» поставь слово «магической». Возьми конфету, воду, добавь серной кислоты, и получишь глюкозу и фруктозу. Возьми пентаграмму, кровь вола, добавь меня и получишь демона по имени Фарнегар. Это демон-лозовик, - добавила Мег, - он помогает отыскать спрятанные сокровища, однако и у него есть свои ограничения.
Генри Каттнер, «Привет от автора»
Как-то раз в разговоре в интернете мне довелось услышать занимательную формулировку:
«Если ребёнок случайно наелся гомеопатических таблеток, с ним ничего страшного не случится, ведь ГОМЕОПАТИЯ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО С МОЛИТВОЙ».
И в этой фразе, должен вам сказать, заключено куда больше смысла, чем подозревал тот, кто её высказал.
Магия может действовать только в сказочной действительности - в том особом пространстве, где обитают сны, мечтания и истории. Там возможны любые события, там могут происходить любые превращения. Там нет границ между воображаемым и реальным, между именем и вещью, между словом и действием - даже между живыми и мёртвыми.
Все вещи там - маски всепроникающего подвижного единства, их различия обусловлены только именами, и потому что угодно может стать чем угодно.
А значит - если ты хочешь творить волшебство не во сне, а наяву, то тебе необходимо что?
Правильно. Тебе необходим транслятор. То, что будет преобразовывать реальную действительность в действительность сказочную. Только в этом «поле» твои заклинания и смогут работать.
«Катализатор» - тоже подходящее слово, спасибо Каттнеру за находку. Это не источник энергии, питающий твою магию - это источник иных законов, благодаря которому магия становится возможной.
Покровитель «оттуда», которого ты можешь позвать по имени. Особое время и место, когда волшебство само приближается к миру яви. Предмет, «заряженный» кем-то другим. Состояние сознания, в котором ты сам оказываешься на границе миров и отчасти становишься волшебным существом.
Это и есть главный - и, наверное, единственный - секрет магии. Не существует ни закона подобия, ни закона притяжения. Нет никаких особенных слов, символов и действий, которые, в отличие от всех остальных, обладают силой. Есть лишь состояние реальности - насколько она волшебна здесь и сейчас - и если она волшебна, то любые слова и любые действия станут магией.
Кстати, то, что какая-то религия активно восстаёт против магии, не делает её «антимагической». Только в фантазиях некоторых православных любая христианская святыня, не говоря уже о благодатных старцах, множит на ноль любое колдовство. На деле, наоборот, народная ворожба много веков активно пользовала церкви, святыни и священников как источники силы.
Говорят, даже причащать из чаши начали именно поэтому - Святые Дары стали давать прихожанам непосредственно в рот, чтобы они не уносили их домой для своих ритуалов.
Чуть в стороне стоит «натуральная» магия Европы. Её приверженцы утверждали, что не призывают никаких потусторонних сил, а используют лишь те, что волей Божьей уже присутствуют в мире. Свойства трав, камней, животных, планетарные и звёздные воздействия, которые изучает астрология... Таким способом не совершить зрелищного чуда, но вполне можно склонить ход событий в нужную сторону.
Эта традиция стоит на вере, что наша реальность всегда хоть чуть-чуть да волшебна, и такое «фоновое» волшебство - единственное, которое допустимо использовать.
А что же гомеопатия?
С одной стороны, это несомненная магия. У неё нет научных оснований, а исходное вещество становится лекарством в результате ритуала потенцирования - в результате которого собственно вещества в лекарстве может и вовсе не остаться.
С другой стороны - где у этой магии связь с иным миром? Разве что натуральную магию с её оккультными свойствами веществ и фоновым волшебством можно как-то сюда приплести, но гомеопаты, как правило, и этого не делают.
Вот и чувствует пациент, пусть даже верящий в гомеопатию, что тут что-то не то. Нужно как-то подкрепить ритуал, чтобы он стал эффективным.
И лучше всего - молитвой.