May 26, 2022 16:53
Этот пост был опубликован 6 лет назад. Как давно это было...
Как водится, сейчас я уже сам согласен не со всем, что написал тогда, а кое-что выразил бы по-другому. Но основные мысли мне по-прежнему представляются, как минимум, интересными.
буддизм,
религиозные штудии,
минутка воспоминаний,
христианство
Leave a comment
Comments 39
"существует ли истинная природа у того, из чего состоит сознание."
И какие варианты ответов на этот вопрос есть (среди буддистов и вообще)?
Reply
Махаянисты с этим не согласны. Они учат, что дхармы так же пустотны, как и всё остальное, а истинная природа всего сущего - изначально просветлённая природа будды. Реален только этот изначальный Будда, и каждый может достигнуть осознания этой своей истинной природы. Пребывание в изначальной природе будды и есть нирвана.
Если среди моих читателей есть практикующие буддисты, уверен, они меня поправят, если я что-то не так изложил.
Reply
В общем, в буддизме нет "истинного пути" и "истинных ценностей", это и отличает его от большинства других религий.
Reply
Про школу хуаянь я, разумеется, тоже в курсе. Более того, их мировоззрение с самого начала, как я о нём узнал, показалось мне весьма интересным.
В общем, в буддизме нет "истинного пути" и "истинных ценностей", это и отличает его от большинства других религий.
Собственно, это и значит, что буддизм - не религия как таковая, а скорее система образов и понятий, с помощью которых можно изложить очень и очень разные учения, верования и пути. Потому-то разные его ветви и отличаются друг от друга в разы сильнее, чем религии Запада и Ближнего Востока.
Reply
И у Кроули.
И тот, и другой видят систему, и вполне эффективную технологию.
Я при помощи буддизма, вообще, могу объяснить всё: от зороастризма, до синто и христианства.
P.S. А Генона вы тоже не любите?
Reply
Кроули - европейский оккультист. А как известно, когда европейский оккультист смотрит куда-то, он везде видит европейский оккультизм.
Элиаде был религионистом: он верил, что в основе любой религии лежит один и тот же мистический опыт прикосновения к запредельному.
Естественно, что им обоим буддизм вполне мог казаться куда более монолитным явлением, чем он есть в действительности.
На самом деле о буддизме по большей части вообще нет смысла говорить, если не уточнять вначале, о каком именно буддизме идёт речь. То, что верно по отношению к тибетской Ваджраяне, вполне может оказаться ложным по отношению к Сингону или Дзен.
Я при помощи буддизма, вообще, могу объяснить всё: от зороастризма, до синто и христианства. Думаю, вы не удивитесь, ( ... )
Reply
От нашего стола вашему: Макс Сандор, "Небольшая пурпурная записная книжка" (она в двух вариантах перевода, мне нравится более поздний).
Если распробуете, то можно покопать Сандора и Оурана.
Меня, Сандора и Ошо интересует не "буддизм, как его поняли" (эдак мы всяких сектантов должны будем отнести к христианству, скопцов каких-нибудь), а "буддизм, каким он был изначально и каким он должен быть".
Reply
Именно так, собственно, и образуется большинство сект, включая тех самых скопцов.
Для такого подхода, конечно, нужно изрядное самомнение - нужно же свято поверить, что ты понял суть, скажем, буддизма лучше, чем все его учителя за его долгую историю.
Я предпочитаю другой подход: взять именно всё поле и объявить, что всё это и есть буддизм во всей его сложности, и у каждого течения в нём есть своё представление, каким Учение должно быть.
И да, скопцы - вполне себе христиане.
Reply
Ну, типа, религиозных войн там не особо было. Единственное исключение - это школа Джонанг, в остальном несмотря на разность терминологии и концепций воинственные тибетцы таки ухитрялись избегать казней еретиков. И не только между буддистами. но и бонцы вполне себе существовали всю дорогу. Дхармические религии намного более веротерпимы, сравнительно с авраамическими, это факт. И таки да, намного более концептуально проработаны, как в плане вероучения, так и в плане аскетических практик.
Reply
По моему опыту, почти все, кто так говорит, имеют довольно-таки слабое представление о богатстве вероучения и аскетических практик авраамических религий :)
Reply
Но я, типа, ещё и конкретно в Ваджраяне относительно неплохо разбираюсь (относительно а не экспертно - потому что не владею тибетским, и опираюсь только на русские и английские переводы). А так, мои основные специализации (далеко за пределами стандартного курса семинарии) - это как раз аскетика, каноническое право и экклезиология. ))
Reply
Вам теперь осталось основательно проштудировать каббалу и суфизм, чтобы иметь возможность столь же авторитетно говорить обо всех вообще авраамических религиях, а не только о христианстве.
Reply
Leave a comment