Боги в мире Лавкрафта обитают в реальности снов. И неназванные, но явно очень языческие по духу «боги земли», и сюрреалистичные, непостижимые Внешние Боги - Йог-Соттот, Шуб-Ниггурат, Ньярлатотеп и даже сам безмозглый и всемогущий Азатот со своим окружением, жадно жующий безвестную дрянь в самом сердце бесконечности
(
Read more... )
Comments 10
Reply
"Сны считая просто снами в мире, созданном не нами." (с)
А что до Кратера, так он же ещё не умер. В поисках Кадата он видел не одного из своих умерших знакомых, может, и его после смерти ждёт жизнь в Кадате...
А про "религию можно придумать для других - но не для себя" - у Хэмминга есть хорошее наблюдение не про религию и мистику, а про вполне себе науку и инженерию: "первооткрыватели, как правило, не осознают полностью смысл своего открытия". (То же было и у Лема: "Первопроходцы часто приносят вообще отрицательную информация. Например, Колумб, открыв Америку, думал, что приплыл в Индию.")
Reply
Тут можно провести аналогию с "Гарпией" Олди. Там ведь тоже каждый человек - в то же время целый мир. В земной жизни человек творит мир воспоминаниями и чувствами. Там всё зыбко и переменчиво, но в то же время застыло на месте, и время не идёт. Со смертью человек окончательно становится миром, кристаллизуется, и там начинается ход времени.
Reply
Нет, там ещё художник, ставший гноллом был, как минимум.
> Тут можно провести аналогию с "Гарпией" Олди.
Или с идеей второго мира, которую описывал Лазарчук во многих текстах. В отличие от "Гарпии" там этот "второй мир" был более-менее один на всех.
Reply
Тут самое интересное, наверное, даже то, что упыри, в отличие от людей, могут свободно переходить из мира снов в мир людей и обратно, им для этого не требуется ни засыпать, ни умирать. Правда, сделать это они могут лишь в особых местах, где миры соприкасаются.
Reply
Leave a comment