Экономика Вэнса, или Красная магия

Mar 04, 2021 09:58

Традиционная для множества игр система магии работает очень похоже на деньги ( Read more... )

массовая культура, мировой порядок

Leave a comment

Comments 57

s_v_olk March 4 2021, 07:06:06 UTC
Интересно, а как в эти системы вписывается "ритуальная" магия?

Reply

anairos March 4 2021, 07:13:11 UTC
В каком смысле ритуальная? Магия, которая не требует ни таланта, ни маны, ни "слотов", а просто кастуется при помощи определённых действий? Никак не вписывается, это просто другая система. Этими двумя ассортимент не исчерпывается :)

Мне кажется, в книгах и играх это редкость, потому что магия, доступная кому угодно вне зависимости от навыков, рушит баланс. Обычно в таких случаях делают ритуал невероятно сложным, чтобы его мог правильно исполнить только обученный волшебник, либо наоборот - это самая слабая магия, на которую вынуждены полагаться лишённые таланта.

А сами-то по себе ритуалы спокойно вписываются в любую систему. Заклинания в любом случае кастуются при помощи неких ритуальных слов и жестов.

Reply

s_v_olk March 4 2021, 07:18:36 UTC
Магия, которая не требует ни таланта, ни маны, ни "слотов", а просто кастуется при помощи определённых действий?

Именно так. Я играл в такую игру когда-то. Теоретически магия доступна всем, нужно было лишь совершить ряд определенных действий. Чем сильнее магия, тем сложнее ритуал. И в этом была фишка, чтобы оптимально рассчитать время и силу, так как если решил кастануть очень сильное заклинание, завершить ритуал можно было и не успеть.

Reply

livelight March 4 2021, 08:23:11 UTC
Это больше похоже не на магию, а на чисто технологический подход. Есть много свободного времени до подхода врага - строй ДОТ, времени поменьше - копай ростовой окоп, времени вообще нет - хотя бы затвор передёрни, пока не началось.

Reply


congregatio March 4 2021, 07:26:04 UTC
Я бы сказала, что магия Вэнса больше похожа на систему феодального мира. Где даже право на появление в некоторых местах и определенную одежду жестко регламентировано в зависимости от уровня в обществе.

Reply

anairos March 4 2021, 07:36:43 UTC
И это тоже. Параллели между социализмом и феодализмом - вообще интересная тема, хотя об этом редко рассуждают. Социализм с капитализмом сравнивают. Капитализм с рабовладельческим строем сравнивают. А вот чтобы так - не помню такого.

"От каждого - по положению, каждому - по положению" :)

Reply

cosmicstarcat March 4 2021, 12:29:24 UTC
Феодализм - Кто не кормит феодала - тот сам феодал.
Маркс вводил понятие Азиатский Способ производства - потому что часть сообществ могли демонстрировать у себя элементы более развитого общество чем оно у них должно быть согласно производственной базы.
Он это рассмотрел на примере китая - где были обзщественные школы и почти отсутствовали свои купцы. А власть лишь формально была феодальной монархией - ибо класса феодалов не было - были имперские чиновники .

Это происходит от того что оказываясь в неподходящих условиях общество вынужденно придумывать себе новые элементы которые не являются родными для этого общественного производства - но необходимы для выживания людей .
Так у тех же викингов была и демократия и равноправие - хотя вся их экономика сводилась к ограблению окружающих.

Reply

ket_golosov March 4 2021, 14:21:36 UTC
Я не очень понял - «неподходящие» и «не являются родными» - почему? Если общество создало эти институты и успешно функционировало, значит условия - подходящие, а институты - родные.

Reply


deadkittten March 4 2021, 07:39:56 UTC
В одной ММОРПГ драконы тратили на заклинания непосредственно деньги. Заодно, это отвечало на вопрос "зачем драконам сокровища?".
А вообще, можно вспомнить ещё "магию Эхо": магия - это внешний источник и сила мага зависит от того, сколько магии он может переработать в единицу времени...

Reply

anairos March 4 2021, 08:02:33 UTC
У Сандерсона в цикле "Mistborn" было что-то похожее. Тамошние алломанты могли на короткое время получать сверхспособности, поглотив кусочек металла. Разные металлы - разные способности. Алломанты, в свою очередь, делились на тех, кто может переваривать только один металл, и тех, кто способен усвоить любой.

"Магия Эхо" - это в смысле Очевидной магии Макса Фрая? Там, помнится, Сердце Мира было источником маны для всех волшебников, так что весь мир чуть не обанкротился.

Reply

deadkittten March 4 2021, 08:09:36 UTC
Ну да. Только у драконов было проще: "это заклинание стоит ххх золота из вашей сокровищницы". Заодно, этот подход стимулировал игрока-дракона тащить в сокровищницу всё, что к земле не прибито - как настоящий дракон. :)

> это в смысле Очевидной магии Макса Фрая?
Именно так. Потому, что эта структура магии привела к соревнованию между орденами магов "кто быстрее может её тратить" и, в конце концов, суммарное использование магии превысило её приток. "Сердце Мира было источником маны" - не совсем; там, по сути, был "луч" маны, пронизывающий планету, а Сердце Мира это точка контакта этого луча с поверхностью (вторая точка расположена где-то в недосягаемой местности и эту тему Макс Фрай так и не развил). Но сути это не меняет.

Reply

kettenkrad March 4 2021, 12:17:49 UTC
У Глена Кука в TunFaire series магия работает на серебре. Хотя точно и не известно, как (герой не колдун, и даже близко не знаком). Но тамошняя непрерывная войнушка идет за серебряные рудники.

Reply


livelight March 4 2021, 08:27:58 UTC
К схожей распределительной системе приходит и капитализм.
Человек или организация копит кредитный рейтинг, и в зависимости от его уровня получает доступ к дешёвым деньгам в большом количестве. А на старте - только копеечные кредиты под драконовские проценты, на которые ничего не сделаешь.

Reply


gibloe_delo March 4 2021, 13:59:02 UTC
Замечательный текст!
К слову: в классических редакциях DnD, емнип, рост уровня у персонажа отображает в том числе и рост социального статуса. Персонаж 1-го уровня полный нуб, а 12-го - уже король (например у небезызвестного лорда Нашера именно такой уровень). 18-го - полубог, 20-го и выше - полноценный бог. Собственно, большинство приключений охватывают уровни с 1-го по 10-й или с 5-го по 15-й.

Reply

anairos March 4 2021, 14:03:05 UTC
Если я правильно помню, в самой первой редакции правил было указано, что воин, достигший, кажется, десятого уровня - уже не приключенец, а полноценный феодал со своими владениями, замком и дружиной, и там идут совсем другие возможности. Аналогичные "повышения" у магов, эльфов и гномов (в первой редакции это были классы, а не расы, что меня несколько удивило).

Дальше, видимо, система развивалась в сторону масштабности, поэтому полубоги и всё остальное.

Reply

shadow_geometer March 5 2021, 05:09:24 UTC
Не совсем так. Некоторая справка, пардон за занудство ( ... )

Reply

anairos March 5 2021, 06:13:56 UTC
Ого, как всё сложно. Спасибо за подробные разъяснения.

Я никоим образом не претендую на лавры знатока D&D. Мне просто как-то раз попалась одна из самых первых редакций правил, и я чисто ради интереса её прочитал.

Reply


Leave a comment

Up