- 14 -
- Я не верю. - Джонатан, наверное в первый раз в жизни, был по настоящему разгневан. Настолько, что если бы не возраст и не служебное положение мистера Трессилиана, он схватил бы того за грудки и хорошенько потряс. Видимо, суперинтедант почувствовал настрой молодого человека, потому что продолжил дальше.
- Давайте опираться на факты. Неоспоримым фактом является следующее - мисс Карвер не та, за кого себя выдавала. Несколько лет назад, она подозревалась в отравлении своего работодателя, который завещал ей деньги. Далее, у мисс Карвер был мотив и возможность убийства мистера Уорвика - гиосциамин, который она могла хранить со времени жизни в Хэнтсвилле, и желание получить деньги по завещанию. Третий факт, - суперинтендант повысил голос, видя, что Джонатан собирается его перебить. - Мы нашли в ее комнате подозрительный порошок, похожий на яд, и костюм призрака. Таковы факты, но для разблачения преступника их недостаточно и я надеюсь получить ответы от мисс Карвер, прежде чем передавать дело по инстанциям.
Слушатели, напряженно вниманиющие суперинтенданту, взолнованно зашевелились. Мистер Уорвик чуть руками не всплеснул.
- Вы что, собираетесь устроить спиритический сеанс? Эстер, несомненно, может помочь вам с этим, она прирожденный медиум...
- Услуги мисс Уорвик нам пока не понадобятся. Я звонил в больницу, несмотря на крайне тяжелое состояние мисс Карвер, есть небольшой шанс, что она выкарабкается. Сегодняшняя ночь будет критической. Возможно, что в ближайшие дни мы сможем с ней побеседовать...
* * *
Мистер Трессилиан уехал поздно вечером. Джонатан рассчитывал перехватить его после собрания, чтобы убедить его в невиновности Алисы, но суперинтендант ловко ускользал, то уединяясь с Николасом, то выясняя какие-то подробности у прислуги. Он мимоходом пообещал Джонатану, что уделит ему немного времени попозже, но поговорив с кухаркой, наскоро попрощался с хозяином дома и поспешно уехал.
К ночи Джонатан уже не мог сидеть спокойно. Николас и Эстер как-то сразу поверили в виновность Алисы, возможно потому, что тогда им не надо было подозревать других домочадцев. Да, они хорошо относились к девушке, но Алиса была для них чужой. Брат и сестра испытали большое облегчение от того, что все решилось именно таким образом. Николас был непривычно миролюбив и они с Эстер являли собой вид идеального семейного единения.
Посидев с родственниками в гостиной, Джонатан почувствовал, что больше не может переносить атмосферу всеобщего благодушия, казавшуюся ему удивительно фальшивой. Он не верил, что Алиса виновна, не мог заставить себя поверить, даже если это означало, что преступника придется искать в его семье. Он поднялся к себе и попытался почитать перед сном. Часа через два, когда в доме все затихло, Джонатан отложил книгу. Ему послышался какой-то шум внизу, он выглянул в окно, но ничего необычного не увидел. Ветер раскачивал голые ветви деревьев, завывал в каминной трубе. «Ненастная ночь», - подумал Джонатан, - «Самое подходящее время для призраков».
Ни читать, ни спать он не мог. Посидев немного, он вышел в сад, чтобы успокоить нервы. «Надо же», - угрюмо думал Джонатан, - «Вот уже и ноябрь идет, а ведь я приехал в Литтл-Бич в начале октября и планировал уехать через десять дней». Кто бы мог предвидеть, что поездка к пожилым родственникам принесет в его жизнь такую боль.
Джонатан посмотрел на небо. Серые тучи низко нависали над черными холмами. С каждым часом становилось все холоднее, похоже, что тучи принесли на английское побережье первый снег. Мелькнула мысль - когда на землю упадут первые снежинки, Алиса умрет. Все в нем противилось этой мысли. Джонатан еще раз поглядел на небо, затем перевел взгляд на смутно белеющую громаду дома. Нет, он не оставит девушку одну умирать в больницу. Что бы там ни говорил мистер Трессилиан, она невиновна и он, Джонатан, идет к ней.
Джонатан решительно направился в гараж. Осторожно, стараясь не шуметь, вывел машину за главные ворота, и помчался в Сент-Ивс в больницу.
* * *
Джонатан ринулся в город, не задумываясь, как ему попасть в палату к Алисе. Но чем ближе он подъезжал, тем сильнее его волновала мысль, что суперинтендант мог установить охрану около девушки, ведь он подозревал ее в попытке убийства. Его могут к ней просто не пропустить.
Наступила ночь, но в вестибюле больницы в креслах сидели люди. Кто-то ждал известий о состоянии пациента, а кто-то пришел за помощью и ождал, когда врачи им займутся. Джонатан знал в какой палате находилась Алиса, поэтому он улучил момент, когда медсестра за регистрационной стойкой отвлеклась, и прошмыгнул в коридор. Реанимационное отделение, в котором лежала Алиса, находилось на четвертом этаже, Джонатан надеялся, что ее никуда не переводили. Он поднялся по лестнице и осторожно заглянул в освещенный коридор. В коридоре никого не было. Шесть дверей, по три с каждой стороны, вели в палаты с тяжелобольными. В конце коридора за стеклянной перегородкой находился пост дежурной медсестры. Хотя Джонатан и опасался, что Трссилиан поставит у палаты Алисы полицейского, но пустой коридор встревожил его.
Он хотел было пройти дальше, как ближайшая дверь по коридору открылась и оттуда сгорбившись вышел человек в белом халате с поднятым воротником и белой шапочке. Джонатан не успел рассмотреть лицо, но заметил, как блеснули стекла очков. Одну руку он держал в кармане халата. Человек пошел по коридору и остановился около палаты, в которую рассчитывал попасть Джонатан. Он постоял перед дверью, оглянулся по сторонам и медленно, стараясь не шуметь, открыл ее и вошел внутрь.
Сердце Джонатана застучало. Он не знал, что происходит, но предчувствие погнало его вперед. Он пулей пронесся по коридору и ворвался в палату Алисы как раз вовремя. Человек в белом халате склонился над девушкой, держа наготове шприц. На руках у него были резиновые перчатки.
- Стой! - закричал Джонатан, бросаясь к нему.
Человек отпрянул в сторону, выставив перед собой шприц, словно рапиру. Джонатан чуть не наткнулся на иглу. Он остановился, не сводя глаз с рук незнакомца, а тот готовился сделать выпад шприцем. Комната была тускло освещена маленькой лампой, укрепленной над постелью больной. Внезапно дверь, ведущая в соседнюю комнату распахнулась и оттуда в комнату полился яркий свет. Мужчина в белом халате поднял свободную руку, закрывая лицо.
- Так, так, что тут у нас происходит. - раздался знакомый голос. Джонатан почти не удивившись, узнал суперинтенданта, который вошел в палату и щелкнул выключателем на стене.