Призрак вересковых холмов

May 04, 2009 08:15

- 6 -
Джонатан неспешно гулял по саду, вороша опавшие листья. В воздухе пахло прелой листвой, было тихо, только издалека доносился шум прибоя. Он прошел через лужайку, намереваясь спуститься на пляж, но вдруг передумал. Осенние сумерки вызвали у него острое чувство одиночества и тревоги.

Молодой человек повернул к дому. Каменная терраска освещалась светом из высоких французских окон. Окна гостиной были плотно закрыты шторами. Джонатану захотелось заглянуть в освещенное окно, почувствовать покой теплой, уютной комнаты и он пошел по террасе, обходя дом в поисках незакрытых шторами окон. Он был уже довольно близко к углу, как с той стороны дома донесся крик и звон бьющегося стекла.
- Это еще что такое?! Воры? - Джонатан быстрым шагом направился вперед, по дороге выискивая удобную палку.

Он обогнул дом и оказался на газоне, освещенной окнами первого этажа. Даже издали он разглядел, на газоне лежит табурети блестят осколки стекла. Молодой человек кинулся вперед и увидел, что одно из окон разбито. В это же время с другой стороны дома показался запыхавшися доктор МакКинли.
- Джонатан, вы слышали? Что тут происходит? - закричал доктор и кинулся к окну. - Боже мой, мистер Уорвик! Что с ним?

Посреди комнаты на ковре ничком лежал Николас. Доктор тростью сбил остатки стекла и вошел в комнату.
- Джонатан! Помогите мне!
Молодой человек следом за доктором вошел в комнату. Библиотека, а это была именно она, представляла собой большую комнату с четырьмя французскими окнами. Библиотека ярко освещалась электрическими лампами. Прямо напротив окна, через которое проникли доктор и Джонатан, была дверь. По левую руку распологался камин, по сторонам от которого до самого потолка высились застекленные книжные полки. Полки занимали и всю противоположную сторону. В центре комната на старом персидском ковре стоял письменный стол. На ковре рядом со столом лицом вниз лежал хозяин дома.

Доктор острожно перевернул Николаса. Джонатан, чуть растерявшийся от всего случившегося, подошел поближе. - Он жив? - несколько резко спросил молодой человек.
- Он в обмороке.
Доктор пощупал пульс, расстегнул воротничок и осторожно похлопал Николаса по щекам.
Николас застонал и открыл глаза.
- Призрак... Он стоял там... - Николас протянул руку к окну.
- Спокойно, спокойно... - доктор бережно помог джентельмену подняться. - Джонатан, помогите усадить вашего дядю в кресло. Вот так... Все хорошо, мистер Уорвик.

Джонатан помог доктору поднять дядю, не переставая размышлять о том, что здесь могло произойти - «Кто разбил окно, сам дядя или в комнате кто-то еще был? Скорее всего он сам, но почему, что он мог увидеть в окне?» Версию призрака молодой человек отмел сразу. «Это кто-то или что-то, возможно, все еще скрывается в кустах. Надо пойти и проверить.» Молодой человек посмотрел на черные кусты за окном. Лампы библиотеки достаточно освещали газон перед окнами, но за пределами лужайки высились мрачные деревья и кустарник, словно бастионы вражеской крепости. Джонатану стало немного не по себе.

- Джонатан, принесите воды. - попросил доктор, устраивая Николаса в кресле поудобнее, и молодой человек с некоторым облегчением направился на кухню.

* * *

Эстер сидела за столиком у себя в комнате, перед ней лежала записка Майкла. До скорой встречи, вот как он сказал, думала Эстер, и он больше не желает встречаться тайком, только открыто, как подобает приличным людям. Я должна все рассказать. Ах, если бы она могла объяснить Николасу свои чувства... Брату, законченному эгоисту, никогда не приходило в голову, что у нее может быть своя личная жизнь. Ему было удобно иметь сестру под рукой. Она вела хозяйство, освободив его практически от всех забот, занималась прислугой, оплачивала счета, в общем, создавала ему спокойную безмятежную жизнь. Он всегда был таким. С самого детства Николас, любимчик матери, вел себя так, словно все вокруг обязаны заботиться о нем. Весь мир крутился вокруг него. Прошло столько лет, но его натура нисколько не изменилась. Он по прежнему вел себя, как избалованный ребенок, не желающий считаться ни с кем.
Пока Эстер удавалось благополучно отбиваться от нападок брата и, густо разросшиеся кусты у калитки, надежные молчаливые свидетели их с Майклом встреч, оставались нетронутыми. Несмотря на принятое решение, она все никак не решалась поговорить с Николасом о Майкле. Но ее друг больше не мог ждать и она обязана расставить точки в этой истории. Николасу придется смириться. Просидев у себя в комнате около часа и подобрав, как ей казалось, нужные слова, Эстер решительно встала и направилась к лестнице. Но дойти до нужных дверей она не успела, повисшую в доме спокойную вечернюю тишину разорвал крик и звон битых стекол. Женщина, сердце которой неприятно сжалось, бросилась к библиотеке.

Не помня себя от волнения, она рванула дверь и влетела в комнату, едва не сбив с ног Джонатана. При виде доктора, склонившегося над ее братом, выбитого стекла и растерянной физиономии племянника, сердце женщины разом ухнуло куда-то в область желудка.
- Николас! Боже, доктор... Что с ним?

- Все в порядке, мисс Эстер. Мистер Уорвик упал в обморок, но сейчас ему значительно лучше.
- Призрак... - Николас не отрываясь смотрел в окно. - Я видел его, видел!

Джонатан принес с кухни стакан с водой.
- Дядя.. вы уверены, что это был призрак? - недоверчиво спросил племянник, подавая стакан. - Может просто вы увидели кого-то из слуг? Успокойтесь, никакой опасности больше нет. Мы уже все тут и призрак или кто это был - исчез.

Николас сделал глоток и поставил стакан на стол. Руки у него немного дрожали. Дядя удивленно взглянул на племянника. -Показалось? Черта с два! Призрак стоял за окном. Такой высокий, черный и у него был страшное неподвижное белое лицо. Он смотрел на меня! Эстер! - Николас повернулся к сестре. - Ты можешь сделать что-нибудь? Прогнать его или еще что? С помощью своих штучек?
Николас сгорбился в кресле. На лице у пожилого джентельмена появилось обиженно-недоуменное выражение, как у ребенка, которого обидели и он не понимает, за что.
- Где мои капли? Мне нехорошо...сердце сильно бьется. Говорю вам, он стоял там и смотрел на меня, а потом пошел ко мне, протягивая руки, прямо через стекло. Это было так ужасно. Я не выдержал, кинул в него табуретом. Этот призрак, он был такой огромный...
- Ну, мы ничего не видели, хотя оказались на лужайке почти сразу после ваших криков. - сказал доктор. - Возможно, что это была тень облака. Ночь лунная и бегущие облака отбрасывают самые фантастические тени. Не стоит сейчас об этом думать. Утром мы обязательно найдем разумное объяснение этому случаю.

Доктор повернулся к домочадцам. - Кто-нибудь, принесите сердечные капли мистера Уорвик.

В суматохе никто не заметил появления Алисы. Девушка стояла в дверях и, закусив губу, смотрела на хозяина дома.
- Я найду капли. - коротко предложила она и поспешно вышла. Алиса быстро понялась по лестнице в спальню Николаса. Вбежав в его комнату, она неожиданно остановилась.
- И где мне теперь искать эти капли?- в полголоса спросила она сама себя. Но затем, здраво рассудив, что такие вещи должны всегда быть под рукой, направилась к кровати, чтобы поискать в тумбочке. Капель там не оказалось, зато обнаружилось нечто другое. Быть может она бы и не обратила особого внимания на тот небольшой конверт, если бы не адрес....
Алиса вздрогнула и на мгновенье закрыла глаза, словно ожидая, что это всё было дурным сном и когда она их откроет, всё исчезнет само собой. Услилием воли, она заставила себя отвернуться и направилась в ванную комнату, где нашлись и капли.

* * *

Эстер, с лица которой медленно сползал испуг, но на которое пока не спешил возвращаться румянец, лишь отрицательно покачала головой.
- Прогнать его я не могу, брат. Это совсем другие "штучки" - голос женщины был едва слышен. Она даже не стала говорить о том, что теперь-то скептик-братец может перестать считать ее ненормальной экзальтированной старухой.
Тихонько подойдя к Николасу, она легко погладила его руку, бессильно свесившуюся вниз.
- Сейчас Алиса принесет капли, тебе станет лучше... А уж потом, если захочешь, мы с тобой поговорим.

Николас, сразу постаревший лет на десять, сжал руку сестры. Появление людей прогнало наваждение, но потрясение было слишком сильным.
Через разбитое окно в комнату тянуло сыростью с моря. Наконец появилась Алиса с лекарством и доктор занялся больным.

Джонатан огляделся. Не считая разбитого окна, в комнате был полный порядок. Шторы не были задернуты и свет хорошо освещал лужайку перед окнами. По-видимому, Николас сидел в кресле, когда заметил кого-то на газоне. Он вскочил и схватил первый попавшийся под руку предмет - круглый табурет - и кинул им в нечто на лужайке. Затем это нечто таинственно испарилось за буквально две-три минуты, понадобившиеся Джонатану, чтобы добежать до угла дома. С другой стороны дома шел доктор МакКинли, значит это нечто должно было испаряться от дома в сторону сада. В густом кустарнике вполне можно спрятаться и не одному человеку.

Не найдя в комнате ничего интересного, Джонатан вылез в окно и стал осматривать газон. На траве трудно было что-нибудь разглядеть, но под окном он обнаружил отпечатки своих собственных ботинок и доктора МакКинли. Трудно сказать, были ли там и другие следы, поскольку грузный доктор и Джонатан изрядно потоптались и теперь было не разобрать.

Молодой человек сосредточенно размышлял: «Хм, не верю я в призраков. А если не призрак, значит живой человек. А если человек должны быть следы. Вот только где они?» - Джонатан бросил взгляд на комнату, выглядевшую уютно, даже несмотря на разбитое окно. Николас пришел в себя и сидел в кресле с видом мученика, а вокруг него хлопотали доктор и тетушка. У Джонатана даже мелькнула неподобающая мыслишка, что дядя где-то наслаждается произведенным им фуррором и с удовольствием принимает знаки внимания. В комнату вошла Алиса с каплями в руках и тоже присоединилась к кругу ухаживающих за Николасом домочадцев. Джонатан хмыкнул, потом устыдился своей ревности и решил осмотреть сад. Конечно, искать следы лучше утром, но может ему удастся что-нибудь обнаружить по горячим следам. Но сначала надо было взять фонарь или свечку и он, недолго думая, влез обратно в библиотеку через окно.

Подойдя к креслу Николаса, Джонатан деловито прервал семейную идиллию.
- А кто-нибудь из вас что-нибудь заметил? Тетушка, Алиса, доктор? Я услышал крик и звон разбитого стекла и сразу побежал -за дом. Но я ничего не увидел.
Николас поднял голову и недовольно посмотрел на племянника. - Ты не веришь, что я видел призрака? Говорю тебе, он там был! Я видел его так же ясно, как тебя сейчас. Черный Джек, он пришел предупредить меня о скорой смерти...

Пожилой джентельмен закрыл глаза, а доктор сурово посмотрел на Джонатана.
- Молодой человек, давайте отведем вашего дядю в кровать, ему нужен абсолютный покой. Распросы отложим на потом.

Общими усилиями Николаса отвели в спальню. Доктор остался давать указания Эстер, а Джонатан пошел на кухню за свечкой. Кое-как успокоив миссис Форестер, перепуганную криком Николаса, молодой человек вышел в сад. «Значит я шел вдоль домас этой стороны, а доктор с другой. Интересно, где он был, надо будет поинтересоваться. Попробую пройти по возможному маршруту призрака.» - Пройдя через весь сад до самой ограды, Джонатан никого и ничего не обнаружил. Хотя он и не слишком надеялся на удачу, он все равно почувствовал разочарование. Если следов не обнаружится и при дневном свете, то придется согласиться, что загадочный призрак их просто не оставляет.
Осмотрев сад, он вернулся в гостиную, где в одиночестве сидела Алиса.

* * *

Алиса взяла было в руки отложенную книгу, но читать ей совершенно не хотелось. Девушка думала о письме, которое она заметила в спальне мистера Николаса. Ей хотелось бы думать, что все это просто совпадения, но слишком много таких совпадений стало в последнее время. «Гадкий старикашка, гадкий и слишком любопытный. Зачем он сует нос не в свое дело? Как жаль, что призрак не напугал его до смерти, как мистера Томаса!» Алиса нервно накрутила прядь волос на палец. «Мистер Томас тоже был временами невыносим, но этот... Его сын слишком много знает.»
Дверь открылась и в гостиную заглянул Джонатан.
- Алиса, вы не возражаете, если я к вам присоединюсь? Я осмотрел сад и представьте, никаких следов не обнаружил.
Алиса улыбнулась. - Конечно, мистер Джонатан. Я хотела почитать, но из головы не выходит сегоднящнее. Как вы думаете, что это было? Действительно призрак?

Молодой человек пожал плечами. - Если это и правда был призрак, мне придется существенно пересмотреть свои взгляды на мир. И возможно, что не только взгляды, но и всю систему ценностей. Не хотелось бы этого, поэтому давайте исходить из менее мистических предпосылок.
Джонатан поглядел на девушку. - Алиса, где вы были, когда что-то напугало дядю? Давайте попытаемся восстановить картину.

Девушка откинулась на спинку дивана и защитным жестом прижала книгу к груди. - Я? Я была здесь, читала вот эту книгу. Когда ваш дядя закричал... Я испугалась. Мистер Уорвик такой сдержанный джентельмен, я просто пришла в ужас, когда услышала, как он кричит. Некоторое время я сидела, не в силах двинуться с места. Затем собралась духом и пошла посмотреть, что же случилось.
Джонатан кивнул. - Да я сам был совершенно ошарашен этими воплями. А вы ничего не заметили необычного, пока ходили за дядиными каплями?
- Нет. Я очень торопилась и по сторонам не смотрела, ведь вашему дяде надо было срочно принять лекарство.
- Да, конечно. Я просто подумал... Может призрак был не за окном, а в комнате и стоял перед окном? Хотя, как же дядя не заметил его, пока тот не прошел мимо него к окну? Или призрак был на лужайке, а потом вошел в комнату через разбитое окно и скрылся в доме?
- В доме? - немного испуганно спросила Алиса.
- Не волнуйтесь, это всего лишь теории, не очень подкрепленные логикой причем. Если согласиться с теорией дядюшки, которую активно поддерживает тетушка, то призрак просто расстаял в воздухе, сделав свое черное дело. Знатоки уверяют, что призраки всегда именно так и поступают.
- Но у вас есть другая теория? - с любопыством спросила девушка.
- Есть, но пока я придержу ее при себе. Я должен все хорошенько обдумать.

* * *

Эстер вернулась в библиотеку в полной задумчивости. Разговоры о призраке она, пожалуй, единственная из присутствующих, приняла относительно спокойно - еще бы, уж она-то точно знала, что призрак существует. Сложив руки на груди, женщина замерла у разбитого окна, невидящим взглядом уставясь в черноту парка. Размышляла она о том, что Николас повторяет сейчас предсмертную историю их отца, правда, в других декорациях. И мысли эти тетушку не радовали...

heather

Previous post Next post
Up