Владения Смерти
Существует множество Смертей, что объясняется слишком большим объемом работы.
Смерть Плоского Мира строго придерживается традиций и это отлично подходит антропофорной персонофикации, чьей сферой деятельности является Плоский Мир - диск, плывущий в космосе на спине гигантской черепахи. Смерть облачен в черный балахон, держит в руках косу, ездит верхом на белой лошади и РАЗГОВАРИВАЕТ ГУСТЫМ БАСОМ. Своим существованием в подобном воплощении он обязан древней привычке человечества придавать природным явлениям человеческие черты.
Он бессмертен, хотя это понятие применимо только к живущим вечно, Смерть же по существу своему не живет*. Его существование это что-то немного другое.
Разница между этими видами существования подобна разнице между восхитительным пейзажем и отличным изображением того же самого восхитительного пейзажа.
* Однако, было бы довольно опрометчиво предложить ему немного «оживиться».
Но... Наблюдение, которое, как известно, способно оказывать воздействие на объект наблюдения, может воздействовать также и на наблюдателя.
И вот, после сотен тысяч лет бездумной жатвы, Смерть Плоского Мира стал проявлять интерес к своей деятельности. Кто же они, эти смертные, недолгие жизни которых имели, как казалось, один единственный смысл - в максимальной степени усложнить свое существование? Почему, в то время, как человечество жило не дольше, чем одно слабейшее сокращение сердца Вселенной, они транжирили свое время, так, словно у них был его неограниченный запас? Уж не потому ли, что они владели каким-то секретом?
Наблюдатель начал меняться.
И вот, преследуя нечто, чему он не смог бы даже дать название, Смерть обзавелся семьей, удочерив девочку. Изабель вышла впоследствии замуж за подмастерье Смерти Морта, которого он сам выбрал себе в ученики. В настоящее время Изабель и Морт мертвы, по крайней мере в том довольно упрощенном смысле, который вкладывают в это понятие люди, но на Плоском Мире нет ничего окончательного. Их дочь, Сьюзанн, безусловно можно считать живой и, несмотря на то, что она является в полной мере человеком, она умудрилась, благодаря какой-то загадочной генеалогии, унаследовать достаточно черт от своего деда, чтобы проходить сквозь стены и путешествовать за пределами временного континуума. Иногда такие способности могут оказаться полезными для девушек с независимым складом ума.
Кроме того, у Смерти появился слуга, Альберт, бывший некогда могущественным магом, который смертельно боляся умереть и в результает развил вид философии, согласно которой, коль скоро ты не можешь победить Смерть, то попробуй по крайней мере заварить ему чай и прибраться в его доме.
Последним появился Смерть крыс. Строго говоря, Смерть является смертью всего сущего, от китов, до тех крошечных организмов, что развиваются в влажном хлебе, но в результате известных событий (см. Мрачный Жнец) Смерть позволил Смерти Крыс существовать независимо. Маленький скелетик грызуна обзавелся своим собственным характером - зачаточным чувством юмора, естественным цинизмом и склонностью к проказам - чертами, совершенно чуждыми самому Смерти. Возможно, именно потому, ему и было позволено существовать.
По ходу дела Смерть выстроил себе дом и сад. Ему не нужен сон, он ест только за компанию, у него нет интересов, хобби или развлечений, но тем не менее, в один прекрасный день ему пришло в череп, что возможно, всем этим стоит заняться.
Дом и земельные угодья, принадлежащие Смерти, не привязаны к определенной точке во времени и пространстве, поскольку, с точки зрения Смерти, это удел всех остальных существ. У Смерти нет нужды жить рядом с магазинами и автобусными остановками. Он перемещается вне времени.
Смерть создал свои владения исходя из отрывочных представлений о виденных им когда-либо вещах. Смерть не способен творить, но он исключительно хорош в воспроизведении уже существующих вещей. Довольно часто он воспроизводит их неправильно, что вызвано несколько неверным пониманием их предназначения или их сущности, так, например, в ванной комнате, созданной им, трубы были сделаны из цельного куска металла, без отверстия посредине, а полотенца были тверды, как камень, и предназначались для красивого висения на крючках, а не вытирания кожи.
Владения...
На горизонте вздымаются горы. Никто и никогда не поднимался на их склоны, над ними никогда не шел снег. Это горы необитаемы. Они были задуманы для того, чтобы вздыматься на горизонте.
Ближе к дому находится то, что можно было бы назвать вересковыми пустошами, если бы они не были всего лишь слегка текстурированной поверхностью. Однако, это не какая то определенная поверхность, а только идея поверхности, обладающая длиной, шириной и некоторой глубиной.
Похоже, что настоящая почва начинается чуть ближе, там, где пышно колосится золотая нива. Смерть добавил ее после непродолжительного существования в качестве смертного (см. Мрачный Жнец), за время которого он понял, что хотя это состояние дает интересные ощущения, но долго оставаться в таком качестве мало приятно. Возможно, это и является причиной того, что все смертные не живут вечно. Он провел довольно много времени на ферме, собирая урожай, - и по возвращении, создал свои собственные поля. Судя по всему, они вызывают у него чувство удовлетворения. Время от времени он прогуливается среди полей, наблюдает за ними и слушает. Зерна в колосьях всегда налиты золотой спелостью и их никто и никогда не убирает.
Считается, что поскольку Смерть не способен дать жизнь, колосья по настоящему вырастают из семян, посеянных в настоящую почву.
Продолжение следует