Атомоход "50 лет Победы" на Балтике. Размышления на тему

Jan 21, 2012 13:37

Уважаемые коллеги, дорогие друзья.
Видя, сколько уже говна насмешек начинает сыпаться по теме "приход атомного ледокола "50 лет Победы" на Балтику", имею сказать по этому поводу несколько слов.
Уж не обессудьте, буду говорить эмоционально и резко. Так как я псих и ношу справку в виде корочки собственного корреспондента, а также звание оголтелого ледокольного фаната, то мне все можно в моей уютной жежешечке.
Итак.
Конечно, любители похохотать пусть надрывают животики сколько им влезет. Ах-ах, 300 с лишним лимонов на ветер за 100 дней по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и ФГУП "Росатомфлот", когда на Финском лед толщиной 10 см и то только до маяка Толбухин в Кронштадте. Ах-ах, работы и в Арктике полно, а они тут гонят самый большой в мире атомоход в Маркизову лужу, чтобы он гордо стоял. Просто стоял, без уточнений, как кто.

Во-первых, в Арктике, как это ни печально, все еще нет для атомоходов каждодневной работы. "Норникель" возит свои грузы сам, "Новатэк" тоже собирается строить газовозы хорошего ледового класса, чтобы к 2020 году с ямальских месторождений таскать газоконденсат. Атомфлоту нужно работать, и Балтика - это тоже работа. Конечно, профессионалу высокого класса всегда хочется, чтобы он не просто простаивал, а показал себя в деле. Но кто знает, что будет в феврале и марте? Прошлую зиму тоже обещали умеренной, а в результате администрация Большого порта СПб села в такую лужу с сотней застрявших судов, что готова была, наверное, атомоход даже летом заказать - только бы не было претензий и серьезных убытков.

Во-вторых, я была на Финском заливе в конце февраля 2011 года. К только что пришедшему атомоходу "Вайгач" мы на дизель-электрическом ледоколе "Капитан Зарубин" пробивались глубокой ночью несколько часов. Проедем пару-тройку метров в этой ледовой панцирной каше - и опять реверс, и так до бесконечности. Атомоход не мог подойти к нам, потому что мы находились на территории порта, а по закону атомным ледоколам тогда еще нельзя было пересекать границу Большого порта СПб. Капитан "Вайгача" Александр Витальевич Скрябин не даст мне соврать и поправит, если в чем-то ошибаюсь.

Увиденное многому научило. Иногда лучше действительно "перебдеть, чем недобдеть". Конечно, в Росморпорте заботятся не о людях, а о больших бабках - чтобы Приморск и Усть-Луга не простаивали. Но не надо пинать мои любимые атомоходы и смеяться над тем, что они в срок и исправно приходят делать свою работу, согласно договору. Атомфлот, в конце-концов, Росморпорту не навязывался в прошлом году, когда вся эта жопа случилась, у "Вайгача" были совсем другие планы. И не надо говорить, что Атомфлот "гребет деньги лопатой" за свои услуги. Они, вон, собираются с силами, чтобы перезарядить "Ямал" этой осенью и к 2014 году вывести "Советский Союз" вместо стареющей "России". Это, блин, достояние нашей страны, так какого хрена над ним стебаться?? И не надо говорить о том, что это пример того хаоса и "разбазаривания денег", которые в нашей стране творятся. В России есть миллион и один способ для "разбазаривания", и уверена, что приход атомохода на Балтику - это далеко не самый показательный пример.  Ну, доказали критики, что все идиоты, дальше что?.. Морякам на ледоколе от этого легче? Капитану "50 лет Победы", профессионалу высочайшего класса и моему дорогому другу, от этого легче?..

К тому же Арктика - для многих жителей России все-таки что-то далекое и нереальное. Так же как и атомные ледоколы. А на Финском заливе он будет виден всем (фигурально выражаясь, конечно), про него можно будет рассказать в новостях и показать его - смотрите, какой красавец, и безопасный совершенно. И да, черт подери, самый большой и сильный на свете, и ни у кого, кроме нас, такого нет! И пускай постоит на Балтике. Пусть лучше он будет рядом и сможет оказать помощь, когда, не дай Бог, случится какое-то несчастье с теми корытцами, которые обыкновенно чухают по Маркизовой луже. Вон в прошлом году - без воды, без еды сидели во льдах, со сломанными винто-рулевыми колонками, с беременными женщинами на борту... Красота.

Кстати, о безопасности. Предвкушаю, с каким заголовком выпустит статью Беллона об очередном "атомном круизе" по Балтике. Сами с собой совладать не могут, драгоценные, а туда же.

Короче. Если хотите обсудить со мной эту тему - велком. Но помните - я становлюсь несколько невменяемой, когда покушаются на мой фетиш и говорят, что атомоход мог бы на Балтику и не приходить. Мог бы. Вот только проблема в том, что так называемые графики расстановки ледоколов составляются, так на минуточку, почти за год. Атомфлот заявил о своей готовности, но окончательное решение принимал Росморпорт. В этом году они ломались как девушка перед свадьбой, но потом все-таки решили атомный ледокол арендовать. А потом в штабе ледокольных операций Большого порта СПб они опять будут атомоход "дачником" называть. Конечно, если опять будет жопа, причем любой этиологии, - это ж все ледоколы виноваты, а не умельцы в штабе.

PS. И да, кстати. Теперь, интересно, про каждое судно и каждый ледокол в Большом порту будут так много писать, как про поломку несчастного "Семена Дежнева"? Коллеги по перу изнервируют сейчас бедных моряков до состояния тиков и нервных срывов. Так держать, господа... Зима еще длинная, ледоколов много, судов еще больше. На всех новостей хватит. Тогда бы уж сняли залихватский сюжет про то, как судно обслуживания под названием, например, "Святитель Петр" (прости, Боже), откачивает говно у других судов. Есть, знаете ли, и такая грань морской жизни, без нее никуда.

Иногда лучше не лезть без соответствующих знаний во внутреннюю жизнь какой-то структуры в жажде новостей, потому что именно тогда СМИ и журналисты и становятся хуже ассенизаторов - гребут все, что лежит и плохо пахнет.

Балтика, Финский залив, атомный ледокол "50 лет Победы", размышлизм

Previous post Next post
Up