Сходил и посмотрел «Звёздные войны: Пробуждение силы».

Jan 10, 2016 02:42

Аймакс в Новокузнецке уже год. Всё хотел сходить посмотреть на эту диковинку (меня сложно вытащить в кино). Представился и повод: зимние каникулы и новая серия Звездных войн.



Когда шел, то уже предполагал, что кино будет современное и не обойдётся без западных ценностей. Реальность превзошла все возможные ожидания. Кратко перескажу сюжет. Молодая и привлекательная «мусорщица» (так её много раз называют в фильме) по имени Рей вместе с бывшим сантехником (что особо проговаривается) и параллельно штурмовиком Первого Ордена Финном (негритянский актер), который предал свою структуру и перешел на сторону добра, вдруг обнаруживают в себе скрытую силу, начинают бороться со злом и вступают в контакт с героями предыдущих серий.

Что настораживает? Три главных героя, Рей, Финн и пилот По Дэмерон, не имели в детстве семью. Рей в 5 лет бросили родители (сцену расставания показали), Финна изъял ребенком Орден, а у По Дэмерона семья то пропадала, а в 9 лет мать его умерла. Даже главный злодей Кайло Рен воспитывался дядей-джедаем. То есть зрителям показывают, что можно жить и воспитываться без семьи, это норма. Идея семьи не отвергается как таковая, но она существует лишь формально даже у генерала Сопротивления Леи Органы и контрабандиста Хана Соло (Харрисон Форд).

Известно, что на Западе процветает ювенальная юстиция, отбирают детей из семей, разрешают однополые браки, где можно воспитывать ребенка. В целом западная модель выкорчёвывает традиционную семью. Обсуждаемый фильм всё это наглядно показывает. Даёт установку на подобное существование.

Идем далее. «Звёздные войны: Пробуждение силы» разворачивают перед нами периферийный мир, где разруха, нищета, полуголодное существование, их обитатели буквально живут на помойках (с этого практически начинается сюжет). Параллельно идет война, подробно показаны казнь всего поселения и демонстративный взрыв нескольких планет с их обитателями. При этом всё это соседствует со сверхсовременной техникой, изощрённым знанием.

Немудрено здесь увидеть параллели с нашим современным миром, где в рамках «управляемого хаоса», войн… наблюдаются подобные явления. Данный фильм фиксирует, что всё это норма, даже массовый геноцид и уничтожение целых цивилизаций. Известно, что эту серию снимала компания Дисней, мультики которой так любил Адольф Алоизович и в сотрудничестве с которым она так была замешана.

Бросается в глаза и другое: во многом инициаторы этих войн, их руководители - практически представители одной семьи, которые попеременно воюют то на одной стороне, то на другой. Их страдания и муки героизируются. Всё это напоминает мировую закулису с её семейными кланами, стремлением развязывать глобальные войны, дабы укреплять ядро капиталистической системы. При этом, как известно, эта закулиса успевает «поработать» со всеми противоборствующими сторонами в глобальных столкновениях. И тут этот фильм отражает историческую правду.

Также мир представлен как структура борющихся систем, орденов, корпораций, а не национальных государств. Эти структуры не имеют четких границ, взаимопроникают. Всё это также является приметой нашего современного мира.

Этот фильм также прекрасный учебный урок, матрица для воспитания кадров «оранжевой революции». Людям как бы внушают: пусть вокруг разруха, нищета, вы мусорщики и сантехники, у вас есть проблемы с семьей, но вы можете и должны стать героями, борцами с темными силами. А где эти темные силы, думаю, объяснят. То есть человек представлен ущербным полуавтоматом, которому дозировано разрешают борьбу, что есть прекрасная основа для воплощения доктрины «управляемого хаоса».

Получается, что фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» формирует у обывателя соответствующую картину мира, которая упорно насаждается последнее время (даже последние века, начиная с эпохи Просвещения и Великой французской революции).

Надо ли это России? Спорный вопрос: и да, и нет. Россия часть глобального мира. Нам нужны знания о нем. Великую русскую литературу в школе обвиняют в том, что она формирует у учеников такую картину мира, которой реально давно нет, поэтому ученики её совсем не читают. Пусть это всё так, но до какой степени это всё нужно?

И ещё немного личных впечатлений. Когда увидел старцев на экране (Лею, Хана и Люка), то меня охватил жуткий смех. Контраст с тем, кем они были ранее, производил комический эффект. Я не большой специалист в аймаксах, но мне кажется, что производитель в большинстве мест картины экономит на дорогой компьютерной графике. Так как умопомрачительный эффект от просмотра в таком формате был лишь местами. Поправьте меня, если я не прав. Кресла в зале очень удобные. А так фильм мне понравился.

Андрей Полухин

кино

Previous post Next post
Up