Как научиться водить в Британии, ч. 2

Jul 19, 2015 12:00

Ну а теперь речь пойдет о практике. И если честно, я даже не знаю, с чего начать. Потому что отличий просто пруд пруди...

Ну ладно, попытаюсь изложить более-менее логично.



Итак, в самом начале "пути" вы получили ученические права. Что мне понравилось, так это то, что можно отправить все документы по почте, и не надо никуда переться. Фотку твою подписывает кто-то, кто постоянно проживает в Британии и работает кем-то из списка профессий, разрешенных агентством по выдаче прав. Типа подтверждает, что физия на фотке - это ты. В основном это занятые в social services. В моем случае это был препод. И да, носителям британского гражданства вся эта муть не нужна, просто автоматически берется фотка из паспорта, они всё делают онлайн.

Ну а теперь про практику. Начнем с того, что здесь нет автошкол в российском понимании. В смысле, что вы никуда не ходите и ничему не учитесь. Теория вся на ваших плечах (оттуда и диски для подготовки). Автошколой здесь зовется чел, который прошел тест на квалификацию инструктора (ADI - approved driving instructor), и забацал себе вторые педальки в машину. Ну, как они проходят тест - это отдельная песня (мне мой инструктор рассказал), но я сейчас не об этом. Итак, этот чел может себя именовать автошколой и опционально нанять себе еще парочку инструкторов, жену сделать бухгалтером и назвать все это дело family run business. Вот именно такого инструктора я себе и нашла. На самом деле существуют еще национальные автошколы, но они устроены точно также, просто владелец покрупнее будет.

А вот чего еще здесь нет, так это автодромов. Первый урок проходит... на тихой улице, и водить отныне вы будете тоже сразу на реальных улицах. Экзамен кстати тоже проходит весь в городе, никаких автодромов и покрышек там тоже нет, все маневры выполняете в реальном режиме. Но об этом еще рано, вы только начинаете учиться водить. Попытайтесь себе представить типичную британскую улицу. Во-первых, она не прямая и может вихлять-вихлять, а потом вполне себе закончиться тупиком. Во-вторых, на разных улицах разные ограничения скорости, потому нужно смотреть во все глаза (особенно на экзамене), особенно когда скорость надо сбрасывать, незамеченная смена скорости на экзамене это сразу пересдача. В-третьих, припаркованные машины. Везде. Даже с двух сторон. Потому уступать дорогу приходится не только по правилам (ну, уступает тот, на чьей стороне препятствие), но и учитывая ширину дороги и захламленность машинами - иногда имеет смысл остановиться там, где тебе вроде бы приоритет. На экзамене это тоже учитывается, давать задний ход, если застрял между машинами, чтобы дать проехать встречной - это тоже пересдача. Представили? Вот именно там вам придется учиться менять передачи, парковаться, разворачиваться в тупиках и при этом не давить пешеходов.

Уроки. Уроки длятся столько, сколько вы захотите. Инструктор забирает вас из дома/с работы и привозит (ну или уже вы едете сами, когда достаточно опыта) в любое место по окончании урока. Меня, например, по вечерам инструктор забирал от ж\д вокзала и мы ехали разными путями до дома. Во время уроков вас учат так, чтобы после сдачи теста вы сели и поехали и каждый день не срали кирпичами еще полгода после экзамена, как это часто бывает в России. Мой инструктор знал, что мне надо будет ездить сразу и в другой город, потому он учил меня чуть больше, чем надо для экзамена - парковаться параллельно тротуару между 2 машинами (на экзамене нужно припарковаться позади одной), на парковке парковаться в любое свободное место (на экзамене нужно только задом вправо, называется right bay parking) и прочие прелести, поджидающие водителя на дороге.

Цены. Цены разнятся. Подозреваю, что в столице будет дороже. В среднем один час вождения стоит £20. Можно покупать блоками, тогда будет дешевле. Количество уроков неограничено. На экзамен можно идти хоть после 10-20 уроков, но вот только требования такие, что этого количества нифига не достаточно. Требования к вождению на экамене такие, что готовьтесь выложить как минимум за 40-50 часов, чтобы инструктор не только научил вас водить, но и еще натаскал, как сдать экзамен. Потому что это две большие разницы. А вот об экзамене будет отдельный пост, оно того заслуживает. Ну и само собой забудьте, что ваш инструктор будет материться, орать на вас, дышать многодневным перегаром и прочие прелести постсоветских автошкол. У меня как-то был случай, почти в самом начале обучения. Я иногда с 3-ей передачи почему-то переключалась на 2-ую, хотя надо было на 4-ую. Не самое приятное ощущение на дороге с ограничением 40-50 (миль(!) в час). И мой инструктор пытался меня отучить это делать, пока это движение в мозгу не вошло в привычку. Приехали мы значит к моему дому, обсуждаем, что было не так во время урока. Он такой, положи мол руку на рукоятку коробки передач. Ну я кладу, чё. Он вдруг спрашивает "May I touch your hand?" Я не догнала даже, чего он спрашивает, грю: давай, валяй, показывай мне, как переключать передачи как Шумахер! Уточняю потом, ну нафига ты спросил-то так, чё, стесняешься что ли руку потрогать, так у нас же ничего личного, только бизнес, покупка/продажа услуг? Он  грит - положено, мало ли что. Видать их там тоже учат чему-то на этих курсах инструкторов, все же мусульманского населения полно, девки в хиджабах здесь тоже водить учатся. Вот так вот.

Продолжение следует...

мы поедем мы помчимся..., Британия, раздвинь пошире грань познаний

Previous post Next post
Up