С Днем железнодорожника!

Aug 01, 2021 20:15

Из книги А.В. Бабушкина «Исторические прогулки по Отрадному и его окрестностям».

Из истории Бескудниковской малой ветки Савеловской железной дороги.

В 1898 г. через д. Слободку прошло соединительная ветвь железной дороги. Строительство со­единительной ветви обошлось в 670 тыс. руб. Соединительная ветвь имела 2 моста, в т.ч. один через Яузу длиной 15 саж. и стоимостью 32 т. руб. Ж.д. ветка была оборудована 2000 щитами от снеговых зано­сов и двойным телеграфным проводом, для установки которого было поставлено 246 столбов. На станции Сортировочная было построено пассажирское здание 5 класса. На расходы санитарной части было затрачено 1500 р., а на жандармов - еще 700 рублей. Соединительная ветвь перестраивалась, за убытки, поне­сенные Шереметьевым, Капустиным, Соколовым и другим хозяевам земли, по которой прошла дорога при строительстве 1-го варианта соедини­тельной ветви им было уплачено 5900 руб. Савеловской железной дороги ст. Бескудниково - пл. Лосиноостровская.
Для ее устройства у крестьян было отчуждено 50 десятин земли. У крестьян самой Слободки за 28.250 руб. было приобретено 13 десятин. Таким образом, некоторые из жителей Слободки здорово поправили свое материальное положение (как мы помним, для сравнения, учитель сельской школы получал заработок в размере 100-150 руб. в год). Интересно, что в качестве приобретенной значится и 1 десятина принадлежавшая Казанскому женскому монастырю, непонятно как затесавшемкся в число собствеников земли в районе д. Слободки.
На приобретенной для строительства дороги земле было выкорчевано 20 десятин леса, а еще на 10 десятинах пришлось корчевать пни. Для обслуживания железнодорожной ветки было построено 4 сторожевых дома, 1 казарма и 1 полуказарма, 5 колодцев. Через железнодорожное отвлетвление было устроено 6 охраняемых переездов. Для работников, обслуживающих ветвь на ст. Сортировочная, были построены жилые дома площадью 120 квадратных саженей.

В 1924 г. через овраг у Слободки строится новый мост стоимостью 480 руб
Previous post Next post
Up