23 июня. Россия, аэродром ФИНАМ Большое Грызлово.

Jun 25, 2012 13:49

23-го июня, в прошедшую субботу на аэродроме " ФИНАМ Большое Грызлово" состоялось открытие чемпионата Мира 2012 по высшему пилотажу на самолетах Як-52.
( http://www.mfavs.ru/chempionat-mira-po-samoletnomu-sportu-2012.html )
Чемпионат проходит с 23 по 30 июня. Сами соревновательные полеты запланированы на 24-29 июня. В чемпионате мира участвуют спортсмены из ЮАР, Белоруссии, Литвы, Украины, Бельгии, Казахстана и России.
Идея в чем заключается? Все соревнуются на одном типе самолетов, приезжают из разных стран. Впервые каждая официальная команда страны бесплатно выступает на этих самолетах (на Як-52) на чемпионате, не нужно привозить свой самолет. Все в равных условиях по части техники , то есть главное - мастерство пилотов.

На авиашоу в субботу была большая летная программа с участием абсолютного чемпиона мира Виктора Чмаля, многократного чемпиона мира по высшему пилотажу на планере Георгия Каминского, абсолютного чемпиона мира Михаила Мамистова ; пилотаж на вертолете R-44 продемонстрировал Алексей Школин. А также пилотажные группы "Русь" на реактивных L-39 , "Первый полет" на Як-52 и Як-54 и пилотажная группа "ЧелАвиа" на итальянских самолетах Tecnam Sierra.
Кроме того , летал По-2 ! И еще масса всеразличных аппаратов тяжелее и легче воздуха !

Мы приехали на аэродром пораньше , но на площадке было уже вполне себе много народу. На парковке в несколько рядов стояли автомобили и наша компания, в составе Володи vovanko , Лиды fotoejjiki , Жени cat-of-cast-out и вашего покорного слуги :), на проверенном временем и всеразличными дорожными условиями ГСТ ( Главный Споттерский Транспортер , то есть , Володина "Шеви-Нива" ), в ожидании прибытия еще нескольких групп товарищей , переместилась к торцу ВПП . Место выбралось довольно удачно , так как полеты шли уже вовсю : выброска парашютистов , тренировки , прибытие гостей на собственных самолетах и вертолетах . В общем , все жужжало , ревело , свистело и летало ! Траффик , я вам скажу , - мама не горюй!
Параллельно со съемкой всего , что взлетало и садилось , происходил сбор и поедание земляники!
Чего там наснималось - выложу по окончании рассказа о летной программе праздника , а пока - "ближе к телу ", как говаривал старина Гиде Мопассан ( обработка О.Бендер-Задунайский :)
Дождавшись приезда большой группы ребят , мвы все дружно переместились на аэродром . Организаторы праздника оперативно и очень любезно провели нашу регистрацию и аккредитацию и мы отправились выбирать место для съемки.
К сожалению , проскочили мимо статической экспозиции , решив заглянуть туда попозже. Это была ошибочка :( По завершении программы показательных выступлений на площадке практически никого не осталось , все разлетелись-разъехались. Но кое-что ухватить я все же успел:)
Итак , расположились мы прямо на самом краешке дропзоны и минут через двадцать началось само действо .
Сказать что это было здорово - ничего не сказать ! Это было круто ! Сумасшедший драйв, рев моторов и свист рассекаемого воздуха , на расстоянии "вытянутой руки "!

А посему перейдем к фотоотчету :)
Да , перед самым началом программы над полем прошел вертолет , с которого производилась съемка происходящего , в том числе и споттеров , готовящихся споттерить :)))))



Как выяснилось впоследствии , не зря лицо снимавшего мне показалось знакомым по страницам ЖЖ :) Это был
makarena , журнал которого я с большим удовольствие читаю :)



Погода была прекрасная , очень красивое и фактурное небо .



Первым выступил многократный чемпион Олег Шполянский на Як-54 в фирменной окраске аэроклуба и одноименной пилотажной группы "Первый полет"



1



2



3



4

В точно обозначенный момент над площадкой появилась пилотажная группа "Русь" из Вязьмы ,на реактивных L-39 . Запахло авиакеросином ! :)))



5



6 Поскольку посадка и дозаправка не планировались , пилотаж выполнялся ребятами на машинах с подвесными баками .



7 Опробывание дымовой аппаратуры



8 Ведущий группы . В отличие от остальных самолетов , он в камуфляжной окраске .



9



10 Групповой проход над полем с дымами в цветах государственного флага .



11


12 Для передачи "атмосферы" большую часть снимков сделал на широкоугольник , с "длинномерами" было кому снимать :) Да и , признаться , ничего длинне 200 мм у меня и не было . Спасибо Лиде , что дала попользоваться 70-200 !



13



14 "Лапа Дракона" :)))



15





16



17 А тут в группу "затесался" стриж , коих в окрестном небе великое множество. "Работали " на разных высотах , так что никакой опасности :)



18 Роспуск

По завершении программы , группа "Русь" ушла на свой аэродром , а гул турбин сменился стрекотанием "швейной машинки" ( помните , "Небесный Тихоход" ? ) . Над аэродромом появился По-2 ( У-2 ) , в годы войны выполнивший несметное число боевых вылетов в составе полков ночных бомбардировщиков ! Он тоже ковал Победу вместе со своими братьями по оружию - истребителями , штурмовиками , бомбардировщиками . Великий самолет ! А сколько летчиков он поставил на крыло , недаром его звали летающей партой. Самолет-легенда.



19 Базируется этот По-2 на аэродроме Дракино , машина полностью восстановлена в соответствии с оригиналом . Чтобы взлетать с бетона , оснащён хвостовым колесом ; в оригинале на месте "дутика" был "костыль".



20 Бортовой - 65 . Думаю , нетрудно догадаться , почему.



21 Особенно сложных фигур пилотажа машина не выполняла : виражи , развороты . Но , зато , она практически зависала на такой малой скорости , что казалось , пешеход ходит быстрее. При этом , на малом газу двигателя почти совсем не слышно. Вот так они и подкрадывались к вражеским позициям , наводя ужас на фашистов.



22



23



24

По-2 закончил выступление перед публикой , а небо просто "взорвал" пилотаж многократного чемпиона страны и мира Михаила Мамистова на Экстре ( Extra-330 ). Каскад фигур , с дымами , на малой высоте , проход на "ноже" перед зрителями - фантастическое зрелище !



25



26



27



28

Прдолжение следует :)

Авиация, авиаспорт, АОН, Большое Грызлово

Previous post Next post
Up