Участок пляжа с «кругляшами»
Вскоре мы услышали шум реки, и стали чаще «ухать» в кусты - Лонгри река крупная, причем их две, так что с морем она уж точно соединяется, поэтому тут надо быть особо бдительными. Над головами кружили огромные хищные птицы с размахом крыльев под два метра - нигде больше до этого подобных не видел. Когда одна такая птица пролетала почти над нашими головами, я подумал: наверное, она видит сверху всех медведей, которые притаились тут где-то в траве… с этими мыслями я стал сильнее стучать о свою титановую кружку, а друзья мой порыв подхватили. Очередной брод через Лонгри мы прошли без проблем - Серега уже было хотел переобуваться, когда мы с Пашей увидели небольшую тропинку из камней, по которой брод легко проходился в ботинках. Да и ботинки после утренней травы были уже настолько пропитаны росой, что было уже все равно, намочим мы их или нет. Аккурат после реки мы стали двигаться неподалеку от русла, продираясь сквозь высокую траву. Мы потихоньку шли и шли, как вдруг… буквально в 10 метрах от нас из травы как выскочит огромная медвежья голова, а за ней и вся остальная часть медведя, и давай деру в кусты! Ух… ну и здоровый же он был! Пронесло в этот раз.
Впечатленные близкой встречей с медведем, мы стали еще чаще и усерднее предупреждать звуковыми сигналами о своем присутствии. Но не всем это понравилось - вдруг, когда мы крикнули в очередной раз «У!» в кусты, из них последовала ответная реакция: ни с того ни с сего кто-то на той стороне кустов с берега реки как зарычит! И листья на деревьях как задрожат! Парни аж отпрыгнули от неожиданности. Паша попытался ускорить шаг, но Серега сразу его осек «не беги» - убегать от медведя нельзя ни в коем случае! И мы потихоньку попятились в сторону, противоположную той, откуда был медвежий рык. Серега выставил пику в сторону, откуда предполагалось нападение, Паша выставил треккинговую палку, ну а я достал из кармана фальшфейер и держал шнур с кольцом наготове. Но вроде пронесло - тот медведь больше не проявлял к нам интереса. Некоторое время мы еще шли так по высокой траве, пока, наконец, все деревья не расступились и впереди не появилась пустота, означавшая приближение моря. Вот уже и шум прибоя был все отчетливее слышен - даже не верилось, что мы это сделали. Оставалось всего-то дойти до Тропто. Нам казалось, что времени хоть и немного осталось, но если поторопимся, то должны успеть…
Но когда мы вышли на пляж, картина была несколько удручающей. Море сильно волновалось, волны были метра по полтора-два в высоту, а вода добивала практически до скал. В такое волнение будет сложно переплывать протоку на лодке, но успокаивало то, что переплывать предстояло внутри залива, и там волн быть не должно было. Впереди виднелось место впадения Лонгри в море, и Паша уже было сказал, что медведей нет, впереди чисто, и можно идти. Но когда я вгляделся туда, то увидел, что у русла были четыре бурых пятна, и они двигались, а в контурах хорошо узнавались медведи. Мы были слегка озадачены - впереди было целых четыре медведя, а пляж был шириной не больше метров пятидесяти, и обойти по верху было никак невозможно - нам в любом случае надо было прямо, так что, встречи с медведями нельзя было никак избежать. К счастью, они нас пока не видели, да и были полностью погружены в свое дело не только в переносном, но и в прямом смысле - ловили рыбу в том месте, где река сливается с морем. Поэтому, у нас было немного времени подумать о том, как правильно их отпугнуть и разойтись с миром. И тут мы поняли: пришла пора опробовать в деле шумовые патроны и ракетницу, ведь именно для таких случаев она и бралась.
Поняв, что патронов может понадобиться сразу много, Серега попросил у меня сразу всю пачку - мне стоило немного времени, чтобы достать ее из клапана. Нужно было держать в более ближнем доступе. Мы встали ближе друг к другу, чтобы казаться одним большим хищником и зарядили ракетницу двумя шумовыми патронами. Сначала попробовали громко кричать и стучать в котелок - безрезультатно, медведи даже не повернули головы. Тогда мы подошли поближе и выстрелили в воздух одним патроном. Один из медведей не сразу, но побежал в кусты, полез на горку и скрылся из виду. Но три медведя еще остались там же, где и были. Мы еще немного вперед прошли, и все так же на крики, размахивания руками и прочие сигналы медведи не реагировали. Пришлось выстрелить еще раз, и один из медведей ринулся в кусты. Но два медведя по-прежнему были на месте. Еще одного медведя мы спугнули таким же образом. Но четвертый медведь все еще оставался там же. Мы сделали выстрел, он поднял голову, мы стали кричать громко и стучать в котелки - мы были уже совсем близко, метрах в двадцати от него, так что, он нас слышал и нехотя пошел в сторону скал, но потом вдруг остановился, развернулся и начал двигаться обратно к воде. Мы сделали ещё выстрел - медведь опять пошел вроде бы убегать, но потом вновь остановился, посмотрел на нас и решил, что лосось ему все же дороже, и опять попытался пойти к воде. Пришлось сделать очередной выстрел. И только после него медведя удалось прогнать в те же кусты, куда ушли и предыдущие медведи. Теперь проход был свободен для нас.
С этого момента началась гонка за временем на финишной прямой. Конечно, прямая она была условная, поскольку берег все время подворачивал влево, но препятствий больше почти никаких на пути не планировалось. На практике все оказалось несколько грустнее, чем мы ожидали - шторм слегка осложнил нам движение из-за постоянно накатывавших волн, из-за которых иной раз приходилось сильно прижиматься к скалам, да и препятствия в самом начале были - огромные «кругляши», - так их называл местные. По факту «кругляши» это галька, только очень больших размеров - от нескольких десятков сантиметров в диаметре до полуметра и более. Иногда они были натыканы так часто, что идти можно было лишь по ним, а это еще более неудобно, чем, к примеру, идти по шпалам. Про «кругляши» нас предупреждали на метеостанции, и говорили, что через 3 километра они должны закончиться. Но это все были мелочи жизни по сравнению с расстоянием, которое нам нужно было одолеть за оставшееся мизерное время. А оставалось у нас где-то не больше трех часов на расстояние примерно в 19 километров. Нетрудно посчитать, что для того, чтобы успеть, нам нужно было идти со скоростью более 6 километров в час, при этом не останавливаться на отдых совсем. После бессонной ночи и без ужина и завтрака, этот план сразу был обречён на провал. Но 6 километров в час было хоть и за гранью реальности, но нам тогда казалось, что мы можем из кожи вон вылезти, поднажать, и все-таки влезть в реальность, в которой мы бы успели на самолет. И мы, собрав в кулак все последние остатки сил, что у нас были, включили режим «автопилота» и пошли с жестким регламентом идти и идти, и отдыхать не больше пяти минут за раз. Мы шли так интенсивно, что у нас вновь вода в термосах тратилась быстрее запланированного, и Серега даже отстал однажды, чтобы наполнить свой термос в ручье.
Заключительный этап маршрута
Фотографировать по понятным причинам было некогда, а на ходу делать это было почти бессмысленно, да и сил уже не было. Одно фото я все же сделал в самом начале пути, когда еще был участок «кругляшей», чтобы хоть что-то было с этого берега. А потом мы шли и шли без остановок почти до самого Хейтона, это почти 10 километров от Лонгри. Перед Хейтоном был небольшой рыбостан, где стояли несколько домиков и два вездехода. У Паши родилась идея - посколько мы явно опаздывали, что если попробовать попросить рыбаков подвезти нас на вездеходе по пляжу до конечной точки нашего маршрута на заливе Тропто, тем самым сократив отставание? Мы с Серегой эту идею поддержали: сейчас все средства хороши в нашей ситуации, надо попробовать. Паша первым добрался до рыбаков - вообще он шел быстрее всех в последний день. Когда я подошел к рыбакам, Паша уже вовсю вел диалог, и передал мне в двух словах, что вездеход у них сломан, и они нас на нем не повезут. Но была и хорошая новость - на Тропто скоро должна была пойти лодка, и нас готовы были на ней подбросить, чуть ли не бесплатно! Конечно, кто ж откажется от такого варианта - не задумываясь о возможных последствиях, мы поспешили согласиться. Успокоившись, мы скинули с себя рюкзаки, поставили их на песок, и стали уже спокойно рассматривать рыбацкое хозяйство.
Здесь было одно основное строение и пара мелких дополнительных, полностью деревянных и обмотанных каким-то плотным ветронепродуваемым материалом. У вездехода трудился механик весь в белом комбезе, выглядевший в нем как какой-нибудь космонавт. Среди людей была и молодая девушка - повар, как позже выяснилось. На рыбостане был и самый главный - молодой крепкий парень в черной футболке, общительный и веселый. Они все были на веселе. Но в отличие от рыбаков на метеостанции, все были абсолютно трезвые и адекватные, и отношение к нам было соответствующее - приятно с такими иметь дело. Вскоре послышался звук мотора, и к берегу подошла лодка, но причаливать не стала - в такой шторм это было бы невозможным. Мы задумались, а как же мы будем в море выходить. Но пока успокаивало то, что тут кругом профессионалы своего дела, и они что-нибудь да придумают. С моторки отчалила резиновая лодка, и рыбак на веслах еле догреб до берега, едва не перевернувшись. Как только лодка оказалась на берегу, началась ее разгрузка, мужики постоянно таскали какие-то тяжелые мешки. Вскоре нас попросили помочь подержать лодку, а потом перетащить ее к якорю: на берегу в песок был вкопан якорь, от которого тянулся канат к лодке, стоявшей в море поодаль от берега, где волны были уже поменьше. Задумка состояла в том, чтобы тянуть канат и по нему пройти волны, выйдя на более спокойную воду. Лодку едва удалось удерживать, да и в ботинки залилось воды по самый верх. А потом пришлось тащить лодку вчетвером - она оказалась гораздо тяжелее, чем мы предполагали, да и после такого перехода это было занятием не по силам чисто от истощения.
Но вот лодка у якоря, и нам сказали нести рюкзаки, чтобы уже начать их грузить. Волны, конечно, пугали своими размерами, но мы еще верили, что сможем выйти. Наконец, все готово, и мы потащили груженую лодку еще ближе к глубокой воде. Действовать надо было быстро, чтобы лодку не залило. Нас предупредили, что мы намокнем в любом случае, поэтому все предусмотрительно еще на берегу убрали все самое ценное в гермомешки.В носовую часть запрыгивает рыбак, который будет тянуть за канат. И мы начали тянуть, и лодка пошла в море. Но не успели мы так протянуть и двух метров, как увидели перед собой волну гигантских размеров. Она поднималась все выше и выше нас, и выглядела крайне зловеще. Вдруг лодку ни с того ни с сего резко повернуло боком к волне, и теперь лодка была уже параллельно ей. И тут я понял, что все - нужно быстро готовиться к купанию в Охотском море. Я максимально высоко постарался забраться на ту часть, которая примет удар волной, волна подняла лодку высоко над поверхностью, а дальше все мы начали движение спиной вперед, и оказались целиком в воде вместе с лодкой, одеждой и рюкзаками! Вот это поворот событий!
Немного офигевшие от произошедшего, мы убедились, что все целы, и попытались встать из воды - не тут то было, следующая волна моментально сбила с ног. Следующая попытка встать и дойти до лодки тоже не увенчалась успехом - надо было действовать на опережение. Лодка каким-то образом была в неперевенутом состоянии, поэтому мы быстро попрыгали в нее обратно, и рискнули сделать вторую попытку. В этот раз мы встречали волну уже носом лодки, но в последний момент нос подбросило так, что мы отлетели от лодки и опять занырнули в море с головой, да еще и что-то тяжелое сверху прилетело - наверное, это была какая-то часть лодки. Вынырнув из воды, я увидел обалдевшего Серегу, который один сидит в лодке, уплывающей в открытое море. Рюкзак Сереги висит почему-то снаружи, но при этом за что-то держится и не падает - потом выяснилось, что он зацепился за лямку от моего рюкзака, и так на лямке и висел, пока мы его не поправили. Третья попытка штурмовать волну также закончилась неудачей: мне все это уже начало казаться смешным и одновременно грустным: я сказал «ну его нафиг», ребята все единогласно поддержали идею прекратить дальнейшие попытки. А то так и убиться можно, или, как минимум, серьезно травмироваться. Лодка-то килограмм двести-триста весит наверное, и у нее на дне и на корме есть твердые части. В общем, мы были все мокрые, соленые, изнеможенные и прибалдевшие от такого «ускорения» выброски.
За рыбостаном была речка. Теперь надо было все с себя снять вплоть до трусов, из рюкзаков вынуть все вещи, в том числе из всех мелких коробочек, и промыть все это как следует в речке, чтобы смыть соль с себя, одежды и вещей. Хорошо хоть, что было лето, и можно было даже позволить себе в речку нырнуть с головой - хоть вода и не была теплой, каждый из нас в ней в итоге искупался. Рыбаки сначала посмеивались и подшучивали над нами, но в их голосах чувствовалось и сострадание. Они по-человечески к нам отнеслись, предложив потом зайти на обед и чай, и отогреться в их доме. Стирали и купались мы в речке довольно долго, может, пару часов, может и больше. Всем было уже все равно на время - судьба наша уже была решена этим происшествием с лодкой - теперь в назначенное время Роман нас не заберет, и на самолет мы уже не успеем точно. Можно было уже больше никуда не спешить. С одной стороны, было очень досадно, ведь каждый из нас отдал столько сил накануне, чтобы этой ситуации не допустить. С другой - мы изрядно устали, и теперь спокойно дойдем до финиша на своих двоих. Когда стирка и купания были закончены, мы собрали в рюкзаки все, что смогли, а на себя одели частично мокрую одежду, чтобы быстрее сохла, после чего пошли в дом,
Внутри было несколько комнат - в одной было много двухъярусных железных кроватей, в соседней была техника и материалы для работы, а в комнате прямо был длинный стол, напротив которого было что-то типа деревянной стойки для выдачи блюд, за которой мы увидели ту самую девушку-повара. За столом сидели мужики и сочувствующие вспоминали наше происшествие. Нам выдали первое, второе, угостили чаем с конфетами и бутербродами с икрой. Икру здесь едят большими тарелками и намазывают на огромные куски хлеба толстыми слоями - тонко мазать икру здесь не принято. Все было гигантское: кусок хлеба был размером с кирпич, а 10-литровый чайник был настолько тяжелым, что приходилось брать и наливать его держа за ручку двумя руками. Стоял он на большой чугунной горячей плите. Внутри стоял сизый дым от сигарет, выкуриваемых тут рыбаками одну за другой. Здесь же была и местная радиосвязь - рыбаки так синхронизируются друг с другом по запчастям, руководствам к действию и прочим рабочим моментам. Однажды было слышно, как они связывались с Тропто, и говорили про нас - так мы узнали, что человек, который нас ждал там, уже уехал. Теперь надежды окончательно растворились. Впрочем, уже давно мы ни на что не рассчитывали и полностью отпустили ситуацию.
После обеда настроение чуть поднялось. Мы напоследок расспросили про рыбаков на Тропто - ведь у нас теперь оставалась нерешенная проблема с протокой на Тропто, которую нужно было как-то переплыть или перейти. Была получена неутешительная новость: рыбаков на Тропто нет совсем, так что рассчитывать нужно было только на самих себя. Однако, перед уходом нам сообщили важную деталь, которая могла поменять весь исход событий: местные рыбаки знали одно секретное место, единственное на участке Хейтон-Тропто, где ловила мобильная связь. Они нас по этому месту соориентировали, и мы условились позвонить оттуда Роману, чтобы попробовать как-то решить вопрос с лодкой через него. Поблагодарив за теплый прием, мы со всеми распрощались и пошли пешком по уже знакомому пляжу, оставив позади воспоминания о здешних приключениях, которые мы не забудем уже никогда. От рыбостана до Хейтона было рукой подать. Отдыхали мы теперь уже подольше, можно было насладиться шумом прибоя и полетом птиц, круживших над озером. Вскоре дошли и до бугра, где ловит мобильная связь. У всех нас были разные сотовые операторы, но дозвониться до Романа получилось в итоге только у Сереги. Радовало одно: с лодкой он обещал помочь. «Будем решать», - сказал он. Здесь же я отправил по интернету сообщение жене о том, что в Москве буду на день позже.
До Тропто уже особо ничего интересного не было. Вопреки ожиданиям, шли мы туда как-то особенно долго. То ли это было от накопившейся усталости, то ли мы все еще отходили от приключений, но когда мы добрались до протоки, по ощущениям мы еле дошли, и уже был самый конец дня. Как мы рассчитывали все это одолеть за три часа - непонятно. На Тропто мобильной связи почти не было - Серега бегал на горку и пытался оттуда позвонить Роману, но дозвониться не смог. Протока впечатляла - поток воды был сильный, пешком не перейти. И мы решили ждать на этом берегу. На том берегу стоял какой-то серый джип, и там явно кто-то готовился разводить костер - шел дымок. Залив Тропто был тихий, водная гладь спокойная-спокойная. Вдалеке двигались какие-то бурые точки - наверное, там по берегу бродили медведи. Нам показалось, что у этого человека может быть лодка, поэтому мы стали кричать людям на том берегу. Они сначала ничего не предпринимали, потом все же решили подойти - это были мужчина и женщина средних лет, и похоже, оба немножко нетрезвые. Поняв, что толку от них не будет, мы попробовали выстрелить в воздух сигнальной ракетой в надежде, что из близлежащих домов нас услышат и увидят - на той стороне был небольшой поселок. Отчаявшись, мы решили разжечь сигнальный костер.
С костром оказалось тут не очень просто, не было мелких палок для начальной растопки. Плюс я устал и нервничал, поэтому не сразу смог разжечь костер. За то время, пока я боролся с костром, парни заметили движение в воде и сказали, что плавает нерпа - типа «смотрите, смотрите, нерпа!». Каково же было удивление, что этот «кто-то» оказался не нерпой, а… человеком! Вышел мужик в черном гидрокостюме, и стал что-то там нашим говорить. Это оказался тот самый нетрезвый мужик с того берега, который не поленился специально к нам сюда сплавать в гидрокостюме - любопытство все же взяло вверх. Между тем, на тот берег подъехала какая-то большая машина с краном, и остановилась. К этому моменту я почти уже разжег костер. Из машины вышли люди, кран начал поворачивать и вытаскивать из кузова… лодку! Это могли быть за нами, ура!
Когда лодку спустили на воду и она поплыла в нашу сторону, мы прям обрадовались. Вот это Роман, держит слово! Приятно работать с такими людьми. Когда лодка причалила, к нам вышли двое мужиков и подтвердили, что они от Романа. Все, мы спасены! И тот мужик в гидрокостюме отстал - теперь мы уже заняты делом, к нам не докопаешься. Костер по иронии судьбы как раз только разгорелся, и мы не стали его уже тушить - он горел один в окружении воды и песка со всех сторон, и еще долго был виден в темноте с лодки и другого берега в темноте, которая уже успела опуститься. Грузовиком был «Урал» с большим длинным кузовом, аккурат под размер лодки и еще оставалось место спереди и сзади. Залезать пришлось прямо по колесам, каждое из которых было диаметром с рост человека. В передней части кузова висела всякая атрибутика, среди которой был и канат - я его решил использовать как ручку, чтобы держаться. Держаться сказали крепко, кузов-то открытый, а машину на тех дорогах обещало трясти сильно. Мужики предложили переночевать у них на рыбостане чуть севернее Тропто, в нескольких минутах езды отсюда. Коненчо, мы согласились! Сегодня торопиться нам уже все равно было некуда. Завтра в город с утра поедем. И вот, затарахтел мощный дизель «Урала», и мы поехали.
Дорога была прекрасна. Мы ехали прямо по берегу вдоль волн и слушали вечерний шум прибоя под обороты двигателя. Сидя полусогнувшись, чтобы не удариться головой о кран, я смотрел на водную гладь, растворяющуюся в тумане сумерек где-то далеко за горизонтом, и на дуги пены, оставляемые волнами на песке, постоянно меняющейся формы. Все это было будто в какой-то иной реальности, как будто в какой-то параллельной вселенной: не верилось, что такое вообще могло быть… Но оно было. И уже неважно было, сколько денег отдали мы за эту поездку и какой ценой мы выбирались, чтобы успеть на самолет - важны вот такие моменты, которые потом будут вспоминаться всю жизнь. Действительно, когда еще вот так по берегу проедешься ночью с ветерком в открытом кузове «Урала», рядом с резиновой лодкой, и будешь смотреть на огромные волны, которые долетают почти до самых колес? Эти воспоминания неповторимы, эти моменты уникальны. С берега мы свернули на дорогу, которая потом ушла чуть в сторону. Вскоре, мы увидели свет фонарей и поняли, что приехали. Здесь и переночуем.
Здесь все было по-другому, не так, как на рыбостане перед Хейтоном. Вездеходов не было, или мы не видели. Зато был УАЗ, который стоял между трейлером и другими строениями. Нам выделили место в трейлере в одной из половин - трейлер был длинный, как прицеп от фуры, и поделен на две комнаты-секции. Причем, одна половина оказалась полностью нашей, и мы развесили на свободных кроватях одежду на досушку. Нас накормили ужином - уже по традиции тут был свой выделенный повар, причем еду можно было выбирать. В углу стоял телевизор, по которому шел фильм «Перевозчик». Пока мы ели, рассказывали рыбакам о своих похождениях. Единственная беда тут была с мобильной связью, а нам нужно было как-то решить вопрос с авиабилетами. Поняв, что все с этим непросто, решили вопрос отложить до завтрашнего утра. И с этими мыслями, заведя предварительно будильники, мы легли спать.
Утром мы встали немного озадаченные, так как мобильная связь тут нигде не работала, но нам как-то нужно было купить новые билеты на самолёт из Охи. Пока даже самолёт был под вопросом - ведь билетов и вовсе могло не быть, поэтому рассматривались различные варианты. Но если не самолёт, то такси и поезд - всё равно интернет был нужен. Местные рыбаки подсказали секрет: залезаешь на второй ярус кровати, которая справа, если стоять в вагончике лицом к торцевому единственному окну, поставить телефон так, чтобы антенна была прислонена к стеклу, и тогда связь будет. В итоге у меня этот способ не сработал, у Серёги телефон вообще на некоторое время выбыл, поскольку разрядился, а пауэрбанк отказывался его заряжать из-за соли, забившейся в порты. Так что ситуация была не из приятных - у нас осталось два телефона, и один из них не работал. К счастью, телефон Паши был частично со связью, но ещё большей удаче было то, что билеты на самолёт нашлись! Купить удалось далеко не с первого раза: у меня мобильный банк был привязан к телефону, с которого смс-ки не доходили, а приложения банка отказывалось открываться. Но, наконец, Паша взял на всех нас билеты - самолёт из Охи есть, вопрос решён. Осталось решить вопрос с выброской в саму Оху.
Утром нас покормили завтраком - уже традиционно, повар спросила, что мы будем есть - была манная каша и пирожки. Сытые и довольные, мы пошли решать вопрос со связью с Романом. Но увы, ни у кого из нас дозвониться не получилось. Пришлось подключить местных ребят - они сказали, что вчера с Романом связывались и он в курсе, но главное, что они нас готовы на УАЗе подбросить до того места, где нас заберёт уже водитель, присланный Романом. В общем, вроде всё складывалось. Мы собрали вещи, оставив не без сожаления всю взрывоопасную технику, которую мы все эти дни носили с собой от медведей, последний раз проверили, не забыли ли какие-нибудь вещи на кроватях - там столько всего лежало вперемешку, что что-то забыть тут не составляло большого труда, и попрощались со всеми. Когда УАЗ поехал, с одной стороны было облегчение, с другой - легкая грусть... Уже хочется сюда вернуться и все-таки пройти эти места по-нормальному, без спешки и насилий над организмом. Надеюсь, в следующий раз удастся всё проработать как следует.
Но эта поездка не была бы этой поездкой, если бы вот так выброска в Оху прошла без приключений! Если что-то идёт не так с самого начала - оно идёт не так до самого конца. И так и получилось: приехав на место предполагаемой встречи, естественно, там никого не было. Вместо этого нас встретили грозные охранники одной очень известной крупной нефтедобывающей компании. Они нам дали понять, что мы не можем здесь находиться. Водитель пытался по телефону связываться с другими рыбаками с рыбостана и из разговора стало ясно, что наш водитель заблудился по пути сюда. Мы решили проехать чуть назад и остановиться у развилки между двумя дорогами - одна вела туда, другая - обратно. В этом месте потерявшийся водитель в любом случае проехал бы, куда бы он ни двигался. И точно - прошло некоторое время, пока мы его подождали, и вскоре показался "ленд круизер" со шноркелем. Всё, встреча состоялась, теперь можно расслабиться. Но это мы так думали - на этом не все приключения ещё закончились.
В Оху нас довезли, что называется, без задоринки - все прошло отлично. Забирал не сам Роман, а его водитель - но мы его поблагодарили, и теперь мы уже были предоставлены самим себе и ни от кого не зависели. Оставалось лишь добраться на такси до аэропорта Охи. Но была еще одна большая задача - поменять билеты Аэрофлота на обратный рейс в Москву. И вот здесь случилась засада, причем только для одного меня. Оказалось, что мой первый полетный сегмент почему-то был аннулирован, то есть я как будто не улетал в Южно-Сахалинск, т.е. не явился на рейс, при этом у меня на руках был посадочный и я прилетел по факту. Как такое получилось, сотрудники колл-центра объяснить не смогли, и посоветовали мне обратиться с этой проблемой в офис Аэрофлота. То есть, я даже не мог сейчас поменять свой билет. При этом ирония ещё заключалась в том, что даже если бы мы успели на наш самолёт, то я бы не смог на нем улететь, поскольку первого сегмента не было! В этом смысле, с одной стороны, опоздание было мне как-то даже на руку, с другой - я все равно не мог поменять билет, и мне пришлось бы брать новый. У ребят ситуация была не особо лучше - они поменять билет могли с небольшой потерей в деньгах, однако ближайший рейс был только во вторник, через два дня. Паша предложил хорошую идею - попробовать поискать билеты через посредников. И тут, на удачу, попался рейс авиакомпании iFly, который вылетал сегодняшним днём поздно вечером. Решили рискнуть и купили через меня сразу все три билета.
До аэропорта Охи добрались без приключений. Таксистка Альбина спросила нас, не привезли ли мы ей камней с моря - мы думали, что не вспомнит, но она не забыла. Разочаровав её отсутствием камней, мы вкратце рассказали о нашем путешествии. Больше всего она обалдела от стоимости заброски и сказала, что нам стоило поторговаться. У здания аэропорта мы распрощались - Альбина была ярким персонажем и мы, конечно, ее не забудем. До Охи долетели без каких-либо задержек и проблем, и по прилёту поехали в уже привычный торговый центр, где сели в футкорте в ожидании рейса и провели там весь вечер. Больше всего мы переживали за то, что это чартер, и билеты могут вообще на почту не прислать - с чартерами это обычное дело, ты покупаешь филькину грамоту вместо билета и надеяшься, что билеты все-таки пришлют. Но нам пока везло - видимо, компенсация за прошлые проблемы, и билеты прислали. Вечером наш рейс улетел с задержкой относительно расписания всего на 50 минут, что для чартера считаю хорошим результатом. В итоге в Москву мы прилетели в час ночи с небольшим в понедельник, всего на 10 часов позже по сравнению с первоначальным рейсом, на который мы не успели.
На этом история заканчивается. Мы сделаем определённые выводы в любом случае. Да, были определённые ошибки, но были и приятные моменты. И, главное, что остались впечатления, и остались они на всю жизнь. Этот поход хоть и был непродолжительным, но в нем столько всего случилось и столько всего произошло, что он пока выходит на первое место в рейтинге впечатлений. До этого мы никогда так близко не видели медведей, что на нём можно было разглядеть каждую шерстинку. Не терпели кораблекрушение - лодка это уже не байдарка, а серьезное судно. И мы в нём перевернулись вместе с одеждой и вещами. Первый раз шли всю ночь без еды и только на орешках и шоколаде. Первый раз ходили по склонам гор ночью при свете лишь налобных фонарей. Первый раз лезли через жёсткий стланик. Первый раз прокатились в открытом кузове грузового "Урала" с погрузочным краном. Первый раз применяли ракетницу "сигнал охотника" по назначению, а не просто возили её с собой. В общем, этот поход запомнится теперь, уж точно, навсегда, и мы ещё долго будем вспоминать наши приключения!