Не спится, пишу

Jun 15, 2024 11:11

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. Марк Твен.

Погода. Днем +36,ночью +17. Лето! Я всегда говорю, что лето должно быть жарким, а зима - морозной.

Доехал, но не до конца ещё. Сижу всю ночь на до боли знакомом уже 5 лет холодном кресле (сильное слово!) небольшого неуютного вокзала. Кофе не помогает, не греет, но в воздухе душно. В воздухе ещё и тучи северных диких комаров, будут месяц не давать дышать свежим болотным воздухом - почти счастье! Сижу, пытаюсь не дышать, но вспомнил про блог, свой Журнал, поэтому, чтоб скоротать время, пишу. Пишу ночью, но вы прочтёте утром в 11:11, когда я буду уже на работе.
Вспомнил, в последней поездке в Уфу 11 июня, опять общался с дядей и с моим папой. Опять на тему писем деда. Меня заинтересовал вопрос, ездила ли жена деда, их мама и моя бабушка Матрёна в 1942 году из деревни в Алкино. Ещё когда переводил письма, этот вопрос меня очень заинтриговал и я тогда написал, что, зная хорошо свою бабушку, она могла и поехать. Оказывается, я тогда не ошибься, она реально ездила, и ездила на телеге, запряженной лощадью. Однако 150км? Вспомним и уточним, это было скорее всего летом в мае-июне 1942 года, бабушке тогда было 34 года и она  была беременной на 4-5 месяце 6 ребёнком, будущей нашей тётей Галей. Появились вопросы? У меня да, появились. С кем она ездила? Кто помог? На какой телеге? По какой дороге? Сколько дней ехали 150км? И когда поехали обратно? Где и что ели? Была ли вода для питья и чтоб поить лошадь? Где спали? Как отдыхали? Устали ли? Какая была дорога? Какая была погода? Было ли тепло? Чем кормили лошадь? Не уставала ли лошадь? Какая была скорость езды лошади с телегой? Какая была телега? Что везли с собой? Сколько заплатили за лошадь? И это ещё не все вопросы, которые у меня остались без ответа. Вот вспоминаю сейчас бабушку и представляю её ответы. Логически сейчас я могу все подумать и рассказать, это было бы очень любопытно. Например, какая была скорость у телеги, запрежённой одной лощадью. Не тарантас же на резиновых рессорах, не закрытая карета с четырьмя лошадьми, а открытая телега с деревянными колесами и одна лошадь. Скорость у такой лошади 5-10 км/час, не больше, прочитал в интернете. Маловата скорость. 150 км можно проехать за 30 часов. И если ехать по 10 часов в день, то наша бабушка доехала не много не мало, за 3 дня. Ну, если быстрее, что маловероятно, то за 2 дня. И обратно столько же. Представьте, надо было ещё и самой отдыхать, где-то поспать, поесть и ещё покормить и попоить лошадь. Я бы подумал ещё, не поехала ли она на поезде, ведь в письмах дед писал об этом, а железная дорога уже была и поезда ходили уже с 1912 года? Но ответ моего дяди был однозначный: наша бабушка ездила в Алкино на лошади. Вот и думайте сами, как наши родители и их родители передвигались по своим делам на большие расстояния в 30-40 годы. Это очень интересно, а то мы редко об этом говорим и вообще не думаем. Жизнь у нас сейчас лёгкая, но с другими проблемами. А ведь было время, жизнь была ещё тяжелее.

поездка, моя бабушка, мой дед, 1942, Алкино

Previous post Next post
Up