Спасибо, не поленились с текстом. Я обычно зимой езжу по таким местам. Напомнили случай с о.Дудко: "Рассказал один молодой человек, как он пришел в православную церковь.
- Ходил я по разным церквам. Бывал у католиков, те меня очень привечали, достали Библию, предложили сесть на скамейку… Бывал у баптистов, те носились со мной, как с родным, всё давали. Говорили: выбирай любую невесту… Зашел я в православный храм, там на меня сразу зашикали: то я стою не так, как надо, то я крещусь не так. Выгнали меня из храма. Почему, думаю, это так? Наверно, не просто? Я работаю в торговой сети, там, когда хороший товар привезут, целую драку устраивают. Значит в православной церкви что-то ценное. Рекламируют только, когда плохой товар. И так я стал православным христианином. Хоть и люди плохие, а товар хороший".
Спасибо! Замечательный рассказ о.Дудко. На самом деле, Богоявленский монастырь скорее исключение. Просто раньше я с таким отношением не сталкивалась. Обычно, если делают замечания, то вежливо.
В таких случаях стараюсь сам заранее обвинить себя, может и несправедливо.)) Помогает. Вот ещё: Палладий Елеиопольский, описывая свое путешествие по монастырям Нитрийской пустыни, рассказывает, что в одном из них он видел три пальмы, к которым привязывали для наказания монахов, провинившихся небрежным стоянием в храме во время правила и богослужения. Их били при этом довольно сурово, и, судя по тому, что стволы пальм были гладки, точно отполированы, можно было думать, что на наказания такого рода не скупились и применяли их довольно часто. Даже гражданская власть принимала со своей стороны меры в этом направлении. Известны эдикты Гонория и Юстиниана, определявшие строгие кары за непристойное поведение в храме.
В нашем случае это был обычный синдром вахтера. Видимо это обычная практика. А может у этой змеи просто характер скверный. Не знаю, можно ли считать такое поведение монахинь непристойным и следует ли за это наказывать.
Вы не поняли. Это вас надо наказывать.)) А за что, да я могу придумать десяток вариантов. Например: вам сделали замечание, а вы вошли в церковь с обидой и не смогли выйти оттуда, простив обидчика. Мало того, вы могли бы изменить злобную монахиню, кротко признать свою вину. Но не сделали это, и она осталась такой же злобно-придирчивой. Это я специально преувеличенно придумал. Кстати, хороший метод: когда успеешь сам себя обвинить, то обвинения других не будут задевать. Да и настроение улучшится.
"Рассказал один молодой человек, как он пришел в православную церковь.
- Ходил я по разным церквам. Бывал у католиков, те меня очень привечали, достали Библию, предложили сесть на скамейку… Бывал у баптистов, те носились со мной, как с родным, всё давали. Говорили: выбирай любую невесту… Зашел я в православный храм, там на меня сразу зашикали: то я стою не так, как надо, то я крещусь не так. Выгнали меня из храма. Почему, думаю, это так? Наверно, не просто? Я работаю в торговой сети, там, когда хороший товар привезут, целую драку устраивают. Значит в православной церкви что-то ценное. Рекламируют только, когда плохой товар. И так я стал православным христианином. Хоть и люди плохие, а товар хороший".
Reply
Замечательный рассказ о.Дудко.
На самом деле, Богоявленский монастырь скорее исключение. Просто раньше я с таким отношением не сталкивалась. Обычно, если делают замечания, то вежливо.
Reply
Вот ещё:
Палладий Елеиопольский, описывая свое путешествие по монастырям Нитрийской пустыни, рассказывает, что в одном из них он видел три пальмы, к которым привязывали для наказания монахов, провинившихся небрежным стоянием в храме во время правила и богослужения. Их били при этом довольно сурово, и, судя по тому, что стволы пальм были гладки, точно отполированы, можно было думать, что на наказания такого рода не скупились и применяли их довольно часто. Даже гражданская власть принимала со своей стороны меры в этом направлении. Известны эдикты Гонория и Юстиниана, определявшие строгие кары за непристойное поведение в храме.
Reply
Reply
А за что, да я могу придумать десяток вариантов. Например: вам сделали замечание, а вы вошли в церковь с обидой и не смогли выйти оттуда, простив обидчика. Мало того, вы могли бы изменить злобную монахиню, кротко признать свою вину. Но не сделали это, и она осталась такой же злобно-придирчивой.
Это я специально преувеличенно придумал. Кстати, хороший метод: когда успеешь сам себя обвинить, то обвинения других не будут задевать. Да и настроение улучшится.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment