Воскресенье, 22 мая, 17:15-19:00
От Кирочного холма до Ранталинны ехать меньше шести километров, так что мы добрались туда за пять минут. Rantalinna означает замок на берегу (ranta - берег, linna - замок).
Дом на берегу озера Сайма построен в стиле «северный модерн» в 1911-1913 годах для Фрица Виика (Fritz Wiik) архитектором Класом Акселем Гюльденым (Axel Gyldén 1879 - 1916). Аксель Гюльден начинал работать в студии Гезеллиуса, Линдгрена и Сааринена, потом работал у Нюстрёма, затем в Выборге под руководством Уно Ульберга. В 1909 он открыл собственное бюро в Выборге и начал работать самостоятельно.
Фриц Виик (1871-1943) был юристом в Выборге. Он выступал в качестве агента российских предпринимателей в Выборге, а также он был французским вице-консулом в Выборге.
Внук Фрица Виика, журналист Мартти Бекман (1948 года рождения) в этом году выпустил книгу «Гарриет и Олоф. Любовь и смерть в Выборге в 1918 году» («Harriet ja Olof. Rakkaus ja kuolema Viipurissa 1918»). Сюжет книги основан на документальных событиях, произошедших в Выборге в 1918 году, о «выборгской резне», во время которой тысячи русских были расстреляны. Герой книги юрист Фриц Виик должен выяснить, кто отдал приказ убить ни в чем неповинных людей.
В 1915 году Фриц Виик продал прекрасную виллу вместе с парком на берегу озера Сайма.
Сделаю небольшое отступление. В ФБ у меня всего одиннадцать друзей, однако в моей ленте регулярно всплывает нечто такое, чего мне видеть и читать совершенно не интересно. Каким образом настроить ленту так, что бы это не всплывало, мне не известно.
В последнее время стали всплывать записи какой-то Маши Слоним. За разъяснениями я обратилась к Лене
petite_nyctale , которая любезно согласилась провести среди меня очередное занятие по ликвидации моей политбезграмотности. Оказывается эта самая Маша журналистка, которую кроме меня знают все.
17 июля сего года в моей ленте всплыл следующий машин текст: « Сегодня я узнала, почему в Великобритании все пляжи всегда открыты для публики и никто их не застраивает, не приватизирует и не закрывает. Потому что все пляжи здесь принадлежат Королеве. И никакая гнида, ни за какие деньги их не может купить. »
Если я правильно понимаю слонимский текст, она сожалеет, что не может приобрести пляж в Великобритании и что-то там построить, хотя деньги у нее есть.
А вот в Финляндии королевы не было, нет и в ближайшее время не предвидится. Почему Фрицу Виику и удалось приобрести пляж на берегу озера, построить виллу, а затем продать её в 1915 году
Александру Петровичу Ольденбургскому (1844-1932) , сыну
Петра Георгиевича Ольденбургского (1812-1881) , о котором А.Ф. Кони сказал: «феноменально глупый, добрый и честный в душе, с драгоценной для карикатуриста физиономией и наивными голубыми глазами». Александр Петрович был женат на
Евгении Максимилиановне Рома́новской, герцогини Лейхтенбергской (1845-1925) , и у них был единственный сын Петр (1868-1924). Петр Александрович был первым мужем Ольги Александровны, сестры Николая II.
В 1917 году Александр Петрович, Евгения Максимилиановна и Петр Александрович переехали жить в Ранталлину. С ними приехали 36 слуг, два роллс-ройса и яхта. Здесь они постоянно жили до 1922 года, потом уехали во Францию в Биарриц, где жили до конца дней своих. По смерти жены и сына Александр Петрович продал Ранталинну в 1928 году.
Во время Второй мировой войны в Ранталинне располагался госпиталь:
Колесо Истории сделало очередной поворот, сейчас Ранталинной снова владеют русские.
В Ранталинне открыты ресторан и отель класса «люкс». Перед входом парк установлена табличка, на которой на разных языках написано, что это частная территория, вход разрешен только для гостей отеля и ресторана.
На берегу озера Сайма красивый парк:
Был уже шестой час, нам пора было ехать в Иммолу (пригород Иматры), где у нас были забронированы две комнаты в хостеле.
В Иммоле находится пограничный штаб, учебный центр пограничной службы. Здесь же находится аэропорт, который начали строить в 1933 году, закончили в 1936. Во время Второй мировой войны здесь была база финляндских ВВС. 6 июня 1942 года здесь приземлился самолет, на котором прилетел талантливый (так говорят) австрийский художник, чтобы поздравить Маршала с 75-летием.
Красивое здесь место:
Художник и Маршал обсуждают необходимость замкнуть Ленинград вторым блокадным кольцом, чтобы уж наверняка, чтобы уж ни одного человека не осталось:
Весной 1944 года дела у фашистов пошли плохо. Когда 9 июня 1944 Красная Армия начала наступление, Маршал лично запросил помощи у немцев. 17 июня 1944 на аэродроме Иммолы приземлился отряд немецкой военной авиации. Отряд имел в своем распоряжении бомбардировщики, 190 штурмовиков и несколько мессершмиттов для разведки. До 13 августа 1944 немецкий отряд совершил 1242 боевых вылета, в ходе которых сбросили 770 бомб, уничтожили свыше 150 советских самолетов, около 200 танков, десятки мостов и транспортных судов. 23 немецких пилота погибли, потери составили 41 самолет. Позже, как известно, Маршал вышел из игры и объявил войну Германии, одним словом - предал союзников.
В Иммоле рядом с аэропортом 23 июля 1994 фашисты отмечали юбилей описываемых событий, торжественно был открыт памятник. К памятнику подойти нельзя, так как он находится на охраняемой территории. Но в интернете есть фотографии. Немецкое правительство посылает венки к этому мемориалу.
Никакой денацификации в Финляндии никогда не было и не будет. Всё ровно наоборот - страна гордится своим фашистским прошлым, но тихо, без лишнего шума. После развала СССР по всей Финляндии как грибы стали расти памятники ветеранам-фашистам. Ставят такие памятники в глуши, на задворках, на закрытых территориях, в частных владениях. И когда снова кто-нибудь наврет про помощь, улыбнется и «угостит печенькой», тогда тлеющая мечта о «Великой Финляндии» до Урала вновь разгорится ярким пламенем.
Но вернемся к истории Выборгской губернии. В 1791-1792 годах по повелению Екатерины Великой А.В. Суворов посетил здешние места. В результате он составил «План оборонительных мероприятий в Финляндии, составленный А.В. Суворовым на случай войны со Швецией».
Один из пунктов плана: «Корволантам быть: первому между озеров Имала и Саймы, защищает дороги Пуммольскую и Нейшлотскую» ,
где
Корволант - войсковое соединение из конницы, пехоты и легкой артиллерии;
Имала - озеро Имала (Immalanjärvi);
Пуммольская дорога - дорога №62 Puumalantie;
Нейшлотская дорога - дорога №6 Karjalantie;
Рядом с Вуоксениской как раз и находится развилка этих двух дорог, которую в случае нападения шведов и должен был защищать корволант. А сам лагерь должен был находиться как раз где-то между Вуоксениской и Иммолой, то есть в том самом месте, где мы собирались остановиться на ночлег.
Хостел Иммаланярви (Immalanjärvi) находится в здании, расположенном недалеко от вышеупомянутого военного аэропорта. Здание было построено в 1936 году архитектором Бломштедтом (Yrjö Aulis Uramo Blomstedt 1906 - 1979) для гарнизонного лазарета. Здание построено в стиле функционализм и является памятником архитектуры.
В двухстах метрах от хостела есть небольшой пруд Пюхялампи (Pyhälampi - Святой пруд). На берегу пруда была обнаружена стоянка первобытных людей, на месте которой есть памятный знак. Чуть дальше находится большое озеро Иммаланярви (Immalanjärvi).
Здание бывшего гарнизонного лазарета, в котором располагается хостел:
В хостеле семь комнат, сдаваемых целиком, и один общий спальный зал, в котором 8 койко-мест сдаются по отдельности.
Есть общая кухня с посудой и бытовой техникой для самостоятельного приготовления еды:
Душевые и туалеты есть на обоих этажах.
Рядом есть парковка и место для барбекю:
Мы попили чаю, перекусили и решили съездить в Иматру, до центра которой от хостела 15 минут. Оказывается, Таня ни разу не была в Иматре, почему изъявила желание в порядке подготовки к ноябрьской поездке в Бразилию посмотреть на «автограф» бразильского короля дона Педро (
Pedro de Alcântara João Carlos Leopoldo Salvador Bibiano Francisco Xavier de Paula Leocádio Miguel Gabriel Rafael Gonzaga de Bragança e Áustria ).