Во всех ты, душенька, нарядах хороша

Nov 27, 2014 18:40

Пыляев писал, что «Екатерина ввела при дворе изящную простоту русского платья». Все должны были являться ко двору в платьях с элементами русского национального костюма. При Павле Петровиче эта традиция не соблюдалась. Александру Павловичу было всё равно кто во что одет. Все одевались по французской моде. Но однажды, во время Отечественной войны, ( Read more... )

Выставка, Пыляев

Leave a comment

Comments 44

55nika November 28 2014, 02:50:09 UTC
Спасибо! Какие гармоничные цвета!
Почему же в наряде из Торжка один рукав был настолько длиннее?

Reply

amsmolich November 28 2014, 08:23:22 UTC
Про рукав было сказано только, что «этот необычный и пока необъяснимый покрой отмечен ещё Ф.Г. Солнцевым, который в 1830-е годы зарисовывал женские костюмы разных губерний России и зафиксировал эту особенность одежды жительниц Торжка»
Рисунок Ф.Г. Солнцева «Зимний наряд торжковских женщин». 1832 год:

... )

Reply

55nika November 28 2014, 08:26:39 UTC
странный способ носить -одно плечо -внакидку. Второе -"внакладку" )))

Reply

amsmolich November 28 2014, 08:44:29 UTC
Видимо в Торжке считали, что это красиво ))
На меня произвели впечатление девушки-«повязочницы», стоявшие на празднике неподвижно в костюме массой до сорока килограмм.

Reply


olgaanat November 28 2014, 07:41:11 UTC
Очень-очень красиво и интересно. И удивительно красивые и подходящие лица у девушек, которые показывают костюмы наряды.
Спасибо.

Reply

amsmolich November 28 2014, 08:24:40 UTC
Да, мне тоже понравилось, что для каталога фотографировали не на манекенах, а на девушках.

Reply


ptitza November 29 2014, 00:37:43 UTC
Последние четыре, начиная с "Рубаха - «подольница»" не видно.

Reply

(The comment has been removed)

amsmolich November 29 2014, 11:16:15 UTC
Прощу прощения, исправила. Теперь всё должно быть видно.

Reply

ptitza November 29 2014, 15:32:24 UTC
Глядеть-не наглядеться! Удивительно, какие разные цвета иногда в сочетаниях, а всё равно смотрится красиво. Еще видно, как к концу 19 века "прощеет". Безымянные народные художники по тканям и модельеры. То есть, я совершенно потрясена, при том что Этнографический всегда был любимым, в силу своей близости. Но такого не припомню. Ужасно жалею, что пришлось отдать бабушкину белорусскую длинную рубаху-платье с вышивкой по вороту, года. 20-го. Ирка Осадчая забрала.
Что касается современного костюма, он, мне кажется, имеет только этнографическую ценность, такой художественности нет. Впрочем, не знаю. Нуи удивительно, что вообще что-то сохранилось...

Reply


(The comment has been removed)

amsmolich November 29 2014, 11:16:46 UTC
На выставке была представлена крестьянская одежда, именно такая как вы описываете. Просто я решила публиковать только городскую одежду.

Reply


sealena November 29 2014, 06:54:04 UTC
Изумительно! (*Шепотом: только последних четырёх фотографий, и правда, не видно.)

Мне кажется, что некоторые из этих костюмов были вот в этой подборке:
Фотографии коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, Ч.1/2
Фотографии коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, Ч.2/2

и я ещё тогда потрясена была, но в цвете всё это просто невыразимо прекрасно! И до чего же обидно, что мы это всё потеряли. Веками передавали из поколения в поколение и всё же не уберегли. Японцы вот как-то смогли же сохранить кимоно как одежду, а не как музейный экспонат, а мы... эх!.. :(

Reply

amsmolich November 29 2014, 11:29:22 UTC
Прощу прощения, исправила. Теперь всё должно быть видно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up