Недавно в Манеже прошла выставка «Главные кадры» снимков из фотоархива ТАСС. Не могу простить организаторам, что она так быстро закончилась. По-моему, ТАСС обязан сделать фотомузей с постоянной экспозицией. Но сейчас не об этом. Среди прочих экспонатов были представлены фотокаталоги - альбомы снимков и описаний к ним. И вот вижу интересный кадр: колоритный мужчина и красивая девушка внимательно рассматривают этот фотоальбом. При этом с обратной стороны стеллажа они словно в рамке. Подхожу, а там мужик стоит и их снимает.
В кадре у него - только их головы. Ни рамки из стоек, ни фотокниги. Зачем занял хорошее место? Думаю, ладно, сейчас снимет и уйдет. А он не уходит. Снимает и снимает одно и то же. Я начинаю нервничать - фотоальбом подходит к концу. Тут он, вроде, собрался уходить. Я уже приготовился встать на его место, поднял телефон, чтобы сразу начать снимать. И вдруг он поворачивается ко мне и громко говорит: «Хорошая точка!». И уходит. Я застыл с поднятым телефоном, а мужчина и девушка тут же подняли головы и в упор недоуменно посмотрели мне в камеру. Конечно, снять их с этой точки было уже нельзя. Но нужный кадр я все же сделал. Правда главными героями стали другой мужчина с другой девушкой. Но так вышло даже интересней.
Кстати, заглавный кадр - иллюстрация еще одного преимущества мобильной съемки. Он сделан телефоном, просунутым в щель между подставкой под книгу и стенкой стеллажа. Так в одном кадре оказались и сам альбом, и фотографии в альбоме, и главные герои. Сделать такой кадр на фотоаппарат не получилось бы.