Некоторое время назад заметил, что все «истории одного кадра» известных фотографов - про настойчивость, профессионализм, опыт и удачу. Причем последняя сопутствует остальному. В
прошлый раз ключом к кадру было терпение. В новом рассказе
Александра Петросяна катализаторы удачи другие: творческое мышление и смекалка.
В конце ноября погода в Питере, пожалуй, худшая в году: все вокруг серое, темнеет рано, постоянно идет дождь. Как правило, в это время большинство фотографов прогулкам по городу предпочитают просмотр летних архивов. Я почему-то в тот день оказался свободен, да еще и с фотоаппаратом в городе.
Шел дождь, периодически переходящий в мокрый снег. Редкие прохожие, съежившись от промозглого ветра, спешили укрыться от непогоды. Но меня она нисколько не угнетала. Наоборот, все больше вдохновляла, причем настолько, что в конце концов я очутился на одной из давно знакомых и любимых крыш домов у Львиного моста.
Однако меня ждало разочарование: крыша была мокрая и скользкая, а вид унылый и серый, навигация уже закончилась, и кораблика в кадре ждать не приходилось. Да и вообще уже начинало смеркаться.
Щелкнув пару раз от нечего делать, я собрался уходить, как вдруг повалил густой мокрый снег! Пытаясь поймать это самое «питерское» настроение, я снова и снова жал на кнопку спуска. Каково же было мое разочарование, когда я, включив просмотр, вместо снежных хлопьев увидел почти однородную серую пелену!
Снег никак не получался, да и общий колорит сюжета «не вытанцовывался». От безвыходности я решил поэкспериментировать. Первым делом увел цветовую температуру с автобаланса на «солнечно», после чего кадры сразу наполнились волшебным оттенком сумерек.
Затем я решил «заморозить» хлопья снега вспышкой. Но прямой свет вспышки, установленной на аппарат, не давал желаемого результата: близкие снежинки получались сильно пересвеченными, а дальние почти не прорабатывались, сливаясь с мрачным задним планом. Очевидно, что подсвечивать надо было боковым светом, но дистанционного синхронизатора у меня, как назло, не было. Оставалось только взять аппарат в одну руку, а вспышку в другую, и, нажимая одновременно на соответствующие кнопки, надеяться на чудо.
К счастью, оно случилось: один из кадров «пулеметной ленты» Nikon D4s поймал вспышку!
После этого снег сразу «выключили», и дождливая тьма сомкнула свои объятия над озябшим городом.
Уже дома, рассматривая кадр на мониторе, я еще раз обрадовался: кроме снега, мне посчастливилось застать еще и прохожих на мосту.
Александр Петросян. «Непогода». Фото кликабельно.
История
опубликована в журнале Prophotos.