NVT Rambler

Sep 23, 2016 10:01





В начале семидесятых годов британская мотоциклетная промышленность напоминала огромный пароход идущий на дно. От места катастрофы на шлюпках уходили все кто мог, прихватив с собой остатки добра, хранившегося на пароходе. Лихо выгребал в сторону конгломерат NVT.

С собой NVT прихватил немало добра. Как следует из название это Norton Villiers и примкнувший к ним Triumph. Инициатором этого слияние стало правительство Британии, которое вдруг обнаружило, что мотоциклетная промышленность на острове как-бы подыхает. А это не только рабочие места, но и валютные поступления в казну. В результате слияния получился весьма мощный, на бумаге, конгломерат из трех заводов. По совокупной мощи NVT стоял много выше многих итальянских производителей мотоциклов, например Benelli. Но продукцию этих двух предприятий лучше не сравнивать, итальянцы строили современную технику, в больших объемах. Ситуация на британских завода схожа с тем, что творилось в России в девяностые.

Главным продуктом NVT был Norton Commando. С него и кормились. Делать это с каждым годом становилось сложней. В недрах NVT зрел великий проект мотоцикла с роторным двигателем, только дело это ой-какое не быстрое, а мощности загружать нужно каждый день, неделю, месяц. Поэтому сначала в серию пошла мопедка Easy Rider. Ничего выдающегося, типичный европейский мопед. С 1977 года NVT начало сотрудничество с Yamaha. От японцев NVT хотел двигателей. Планов было грамадье. Виделась целая линейка тяжелых мотоциклов с двигателем от XS750 и еще по мелочи множество разнообразной техники с другими силовыми агрегатами Yamaha.

До дела дошел только проект вседорожного мотоцикла NVT Rambler с двигателем в 175 кубов. Имелась и версия помельче, с 125 кубовым мотором. Двигатель позаимствовали у Yamaha DT175. Силовой агрегат двухтактный, одноцилиндровый, рабочий объем 175 кубов, мощность 16, 5 л.с. Коробка передач пятискоростная. 125-кубовая версия имела мощность в 13 л.с. Движок DT175 очень современный для семидесятых, прогрессивной конструкции и заполучить его для британцев было большим счастьем. Для NVT шли двигатели с тайваньского филиала Yamaha, что добавляло профита. На британский мотоцикл ставился 6 вольтовы аккумулятор, у Yamaha DT175 он был 12 вольтовы.

Британским у NVT Rambler была только ходовая. Рама и задняя подвеска с моноамортизатором. Передняя вилка закупалась у итальянцев.

Публике NVT Rambler презентовали в июне 1978 года. Продажи оказались скромными. Сразу вылезли отдельные просчеты в конструкции. Например , подножки имели неправильное расположение, что делало эргономику мотоцикла хуже чем у японских конкурентов. Если Yamaha DT175 или Suzuki TS185 имелся электростартер, то Rambler обходился только киком. У японцев имелся богатый выбор дополнительного оборудования. У британца список допов был весьма скудный. В плане цены NVT Rambler мог конкурировать с японскими мотоциклами. За него просили 625 фунтов. Yamaha DT175 стоила 620 фунтов, Suzuki TS185 600 футов. За 125-кубовые версии просили 499 фунтов, 495 фунтов и 475 фунтов соответственно.

Если расположение подножек и прочее у NVT Rambler исправить возможность имелась, то другие проблемы имели более тяжелый характер. К концу семидесятых сеть дилеров у NVT очень усохла. Они просто переключились на японские мотоциклы. Чтобы купить NVT Rambler нужно было ехать в другой город, искать дилера, заказывать мотоцикл на заводе, ждать. Желающий купить японский мотоцикл таких квестов на своем пути не встречал. Да и с деньгами на рекламу у японских концернов все обстояла куда лучше. В продвижение своей техники они вкладывали в десятки раз больше средств, чем британцы. В результате появление NVT Rambler мало кто заметил, что стало пробоиной в борту фирмы и в 1979 году она успешно пошла на дно. Остатки NVT Rambler до собирали под названием BSA Tracer. Из наследия NVT выжил только проект мотоцикла с роторным двигателем, который таки доделали и запустили в серийное производство.






















Мотоциклы-янгтаймеры.

Previous post Next post
Up