Волны ностальгии, ходящие внутри мотопрома, периодически выбрасывают из пучины на берег давно забытые бренды. Иные названия славились по всему миру, другие имели сугубо региональную известность. Польский Romet был известен разве что у себя но родине, не Jawa все же. Поэтому возвращение этого бренда радует только поляков.
Справедливости ради Romet сильно никуда не исчезал. После начала построяния рыночной экономики в Польше фирма постепенно угасала пока в 2005 году не влилась в Arkus & Romet Group Sp и в 2007 году возродилась как Romet Motors.
Сегодня у Romet Motors богатый ассортимент мототехники. Да и как ассортименту быть не богатому? Китай нынче много что производит. Да, Romet Motors идет проторенной дорожкой, собирает под своим брендом китайские изделия. Поэтому весь модельный ряд это сугубо знакомая нам китайчатина, за некоторым исключением, на котором стоит остановиться поподробней.
Romet Ogar Caffe 125.
Мотоцикл выглядит как этакий маленький Triumph, это если бы английская фирма вспомнила свою историю и выпустила малокубатурную технику, но не вспоминает. Этим пользуются поляки перелицовывая китайские клоны Honda GL125. Идея не новая. Застрельщиком такого тюнинга была фирма Mash moto. Но у поляков товар сильно дешевле, почти на тысячу евро. 1174 евро против 2500 у Mash moto.
Кому 125 кубиков много, то есть версия скромней Ogar Caffe 50. Внешне почти тоже самое, но двигатель от Honda Cub в китайском исполнении.
Вернули поляки и классический Romet Ogar 50. Естевенно это опять слегка перелицованный китаец. Но оригинал имел схожий внешне двигатель. Если бы поляки еще поменяли раму на классическую, треугольную, то было бы вполне оригинально.
Просто шикарно смотрится Romet Malibu 320I.
Конечно аппарат сделан на китайских компонентах, но сложено все органично. Искал китайский аналог, не нашел, может быть вполне оригинальный мотоцикл, не считая двигателя.
За 2817 евро дают не только американский дизайн, но и двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объемом 320 кубов, мощность 22 л.с. Что вполне неплохо.
Всего у Romet сейчас более шести десятков моделей мотоциклов, скутеров и мопедов. Такого разнообразия мототехники у Romet не было никогда. За все это, по большей части, надо сказать спасибо Китаю. Последние годы Romet лидер по продажам в сегменте техники с двигателем в 125 кубов, а на эту технику приходится 40 процентов польского моторынка.