Oto Melara R 2.5 Gorgonа.

Feb 14, 2016 20:05





Oto Melara R 2.5 Gorgonа.

Итальянцы много поработали для того, чтобы на свет появилось такое понятие как суперкар. И они же умудрились создать единственный в мире бронеавтомобиль, который смело можно назвать бронированным суперкаром.

Автором этого проекта стал концерн Oto Melara. Этот концер краеугольный камень итальянского ВПК. В частном порядке на Oto Melara создали разведывательный автомобиль будущего. У концерна уже был опыт создания и выпуска подобной техники. Oto Melara совместно с Fiat выпускал БРДМ FIAT 6614.

Широкой публике новинку представили в 1982 году. Gorgonа, такое название получила перспективная БРДМ, была не просто шагом вперед, но скачком. Автомобиль выглядел стильно, аки суперкар, дизайн правильного, клиновидного стиля. Усугубляло сходство с суперкаром и расположение двигателя, центральное.

Корпус Oto Melara R 2.5 Gorgonа несущий, сварен из алюминиевой брони, толщиной 25 мм. Остекление крупное, несвойственное бронетехнике. Толщина бронестекла 32 мм. Поднять или опустить бронестекла можно было только с помощью электрических приводов. Подвеска Gorgonа независимая, привод полный. И ко всему прочему автомобиль был амфибией.

Скоростные показатели, по меркам суперкаров, скромные. Максимальная скорость всего 120 км/ч. Но для бронемашины это очень прилично.

Двигатель Gorgonа дизельный, Fiat model 8144 , четырехцилиндровый, рабочий объем 2,5 литра, мощность 95 л.с. Коробка передач автоматическая.

Вооружение Gorgonа. Турель T7.62FA с 7,62 пулеметом или турель T12.7FA с 12,7 пулеметом. Существовала и невооруженная версия машины для полиции. Вооруженная версия предназначалась для жандармерии.

По причине своей экстравагантности Gorgonа на вооружение армии не попала. Выпустили несколько десятков этих бронеавтомобилей. Часть продали большим любителям суперкаров из Саудовской Аравии.












Армейские олдтаймеры.

Previous post Next post
Up