В трудные времена так важно, чтобы в твоем окружении оказался человек, который даст надежду, веру и силы идти дальше. Он знает, он все это уже прошел, пережил и сумел найти в себе силы, сказать себе самому нужные и важные слова, чтобы не сломаться, а жить дальше, жить и любить, не взирая на предательства, несовершенства окружающего мира и людей, которые часто приносят много страдания и боли. Жить в этом несовершенном, но все равно прекрасном мире.
Последнее время я читаю очень много автобиографий. Так складывается, что именно они, по тем или иным причинам, попадают мне в руки. Александр Вертинский, Владимир Меньшов, Вера Алентова, Екатерина Максимова, Илзе Лиепа и вот последние три книги, прочитанные на одном дыхании, - книги Людмилы Марковны Гурченко. Счастье, что она их написала!! Столько в них жизни, боли, правды, веры, любви. Все они о разных периодах жизни, рассказанных настолько живо, правдиво и талантливо, что трудно оторваться от чтения.
Любить актера и его роли, и знать и понимать актера-человека. Что за человек артист, чем он живет, что волнует и тревожит его, насколько глубокая и интересная он личность, как складывалась его жизнь, какое место в ней занимала профессия, что волновало, о чем переживал, что огорчало, ранило, радовало, придавало силы жить и творить. Известные актеры всегда на виду. Много ли мы знаем о том, как они живут? А многие ли из них решаются рассказать о своей жизни, по возможности честно и открыто? И многие ли автобиографии хочется снова открыть и перечитать тот или иной отрывок?
Все три книги Людмилы Марковны я читала друг за другом, не отрываясь, просто потому, что невозможно было оторваться от чтения. Пожалуй, самой интересной и пронзительной оказалась для меня последняя - “Люся, стоп!”. Но, уж если вы решитесь “пообщаться” с Людмилой Марковной, то стоит прочитать все три, потому что вместе они составляют единое целое и каждая последующая является продолжением предыдущей.
Не стану повторяться о ценности и важности автобиографий. Не судите об артистах по газетным публикациям и gtxfnysv интервью. Если вам на самом деле интересно узнать что за человек артист, найдите его автобиографию.
И еще. Если вы никогда не видели фильма Михаила Швейцера “Послушай, Феллини!” (1993), посмотрите этот безусловный кино-шедевр. Пытаюсь вспомнить, видела ли я что-то подобное? Нет. Чуть более часа Людмила Марковна находится одна в кадре. Монолог артиста. Актер и кинокамера. По сути, исповедь артиста.