В книге “Аплодисменты” нет привычного для автобиографии соблюдения хронологии описываемых событий. По форме изложения она чем-то схожа с дневниковыми записями, но по содержанию более глубокими и емкими. Литературный труд. написанный глубоким, безгранично талантливым, единственным в своем роде, тонко чувствующим, разносторонне одаренным человеком, большим профессионалом, прожившим очень сложную жизнь. А бывает ли она легкой, если живешь её по-настоящему, со всеми горестями, радостями, разочарованиями, взлетами и падениями?
Про звезд принято много говорить, а еще больше сплетничать. По-настоящему великие личности, как правило не пускают никого в свою личную жизнь, ведь она на то и личная жизнь. Но от сплетен и разговоров, досужих домыслов отгородиться сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сколько горьких минут и переживаний они доставляют, как портят жизнь и как мало общего они имеют с реальным положением вещей. Поэтому так ценны автобиографии - рассказ о себе от первого лица. Да, автор может не захотеть рассказывать многие вещи и взгляд на иные может показаться читателю предвзятым или не объективным, но часто по тому, о ЧЕМ и КАК пишет в своей автобиографии автор, можно понять, каким он был человеком.
Давно мне не приходилось плакать над книгой, читая совершенно пронзительные строки. Наверное, последний раз это было, когда перечитывала “Гранатовый браслет” Куприна.
Людмила Марковна многое сделала, а многое и не успела. Не успела по разным причинам, о которых она рассказывает в книге. В конце 90-х, этот хрупкий внешне и очень сильный внутренне человек, сумел сделать невозможное - осуществить написание и постановку мюзикла “Бюро счастья”. Каких усилий и нервов это стоило в то время, можно только догадываться. Да, с теми технологиями, которые мы теперь имеем и при наличии неограниченных финансовых возможностей, сейчас можно было бы сделать фантастически зрелищный спектакль. А в то время, без неограниченных возможностей - это было по-настоящему потрясающим результатом. “Бюро счастья”. В нём соединилось все: восхитительная(!!!!) музыка, написанная Виктором Лебедевым на стихи Юрия Ряшенцева, исполнение живого Симфонического Джазового Оркестра, сюжет по рассказу Агаты Кристи и талантливейшие исполнители! СЧАСТЬЕ, что Людмиле Марковне с Сергеем Сениным удалось осуществить эту мечту!
И еще мне хотелось бы упомянуть здесь прекрасный спектакль театра имени Евгения Вахтангова, “Люся, признание в любви”, который и сподвиг меня, наконец, на прочтении книги "Аплодисменты".
Цитат на этот раз не будет, хотя я их уже выбрала и напечатала, а потом прочитала в книге, что "воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается" )). Так что, верьте на слово, что эту книгу стоит, если не иметь в домашней библиотеке, то, хотя бы раз в жизни, прочитать ))
"Зато теперь я знаю, что, пройдя сквозь самое невозможное, можно перенести все. И, все перенеся, человек может быть даже счастлив! Главное - суметь не растерять остатков доброты, человечности и душевного тепла." Людмла Гурченко.