Как, возможно, многие уже знают, в октябре я ушел из "СКБ Контура". Решение было очень не простым. Я проработал в компании более пяти лет и "Контур" никогда не был для меня "просто" работодателем. Как, впрочем, и для многих других. Но, это отдельная история и не её сейчас хочется рассказать.
В качестве нового места приложения усилий я выбрал стартап
(
Read more... )
а) ушли от первоначального очень четкого фокуса на очень нерезкий; сам по себе факт смены фокуса для стартапа нормален, а вот нерезкость нового - проблема; вы очень близки сейчас к тому, чтобы сказать - "для заказчика сделаем все, что он захочет с помощью QR-кодов"; по сути - так уже и есть, вы и white label готовы делать, и такую систему лояльности внедрять, и сякую систему бонусов... - это вернейший путь от стартапа, который имеет потенциал к взрывному росту, к компании, которая занимается проектно-внедренческой деятельностью в определенной сфере; вы можете стать самым лучшим в Росси подрядчиком, который делает кастомные решения на QR-кодах, и зарабатывать на этом на хлеб-масло-икру... но это совсем другая история (не та, которая мне интересна, по крайней мере)
б) много рассуждаете о том, как все будет хорошо, когда у вас будет дофига кастомеров и мерчантов в системе - но это у всех так будет; в качестве упражнения расскажи сам, сколько всего офигенного можно сделать, скажем, на Таймлайнере или на Домосайте, когда там много кастомеров и мерчантов - и такую лояльность, и сякую, и такой поиск, и сякой - это очевидно, и про любой проект такую хорошую картинку можно нарисовать; сам факт того, что стартап начинает это обсуждать - это плохой признак, потому что это никакого отношения к делу не имеет; совершенно очевидно, что 146% усилий и мыслей на данном этапе надо концентрировать на том, чтобы научиться массово привлекать кастомеров и мерчантов, которых сейчас пока нет
в) это наивнейшее заблуждение, что вы сейчас возьмете и начнете что-то продавать в Германии
Reply
Поэтому решили идти таким путем: постепенно брать "заказчиков", реализовывать их хотелки, фильтруя их на возможность масштабирования. Собственно, история с интеграцией с Ораклом возникла в том числе из того, что мы хотим неизбежную для любого крупного брэнда тему "внедрения" aka "интеграции со своими ИС" переложить с нас на их интеграторов, которые будут использовать наше API.
Кстати, white label вполне себе масштабирумая тема. Там есть нюанс с размещением в AppStore/GooglePlay, но он решается n-м количеством девочек, нажимающих на кнопочки. Технически на наше приложение просто накатывается "тема" с картинками и галочками о включенных функциях.
б) На данный момент у нас такая картинка. Берем ряд брэндов, развиваем систему на базе их потребностей, фильтруя их на тиражируемость. White Label тут не проблема, это по сути наше же приложение с нашими же серверами. Набираем понятный набор фич, которые являются некоторой обобщенной потребностью и из этого уже формируем предложение для рынка, выбросив лишнее (если надо). Брэнды дадут нам какое-то количество пользователей за счет своего маркетинга, т.к. им это надо. К этому в довесок идет интеграция с популярными решениями для автоматизации бизнеса, чтобы нюансы работы каждого отдельного клиента, если требуется, решал его интегратор. Как обеспечить наличие брэндов и пользователей в системе по-другому не очень понятно. Наша картинка сильно не правдаподобна?
в) Да, это очень оптимистично с нашей стороны, мы понимаем. Но если не пробовать, то тогда уж точно ничего там продаваться не будет.
Спасибо за отзыв, полезно посмотреть глазами опытного человека!
Reply
но (ремарка в сторону) много одинаковых приложений в аппсторе - зло
б) картина в целом ОК, но дьявол в мелочах
любая такая картина должна проходить проверку на валидность на практике
"бренды дадут какое-то количество кастомеров за счет своего маркетинга" - это не утверждение, а гипотеза, которую надо оцифровать; какой будет customer acquisition cost? какой будет retention rate? какой будет lifetime customer revenue? сойдет ли вся модель?
короче, надо пройти путь от общей картины мира к подтвержденной бизнес-модели, это проходимый путь, но долгий и непростой
Reply
Leave a comment