QRGL

Mar 26, 2013 13:37


Как, возможно, многие уже знают, в октябре я ушел из "СКБ Контура". Решение было очень не простым. Я проработал в компании более пяти лет и "Контур" никогда не был для меня "просто" работодателем. Как, впрочем, и для многих других. Но, это отдельная история и не её сейчас хочется рассказать.

В качестве нового места приложения усилий я выбрал стартап ( Read more... )

qrgl

Leave a comment

leonwolf March 26 2013, 18:41:33 UTC
вижу следующие основные проблемы (очень тезисно)
а) ушли от первоначального очень четкого фокуса на очень нерезкий; сам по себе факт смены фокуса для стартапа нормален, а вот нерезкость нового - проблема; вы очень близки сейчас к тому, чтобы сказать - "для заказчика сделаем все, что он захочет с помощью QR-кодов"; по сути - так уже и есть, вы и white label готовы делать, и такую систему лояльности внедрять, и сякую систему бонусов... - это вернейший путь от стартапа, который имеет потенциал к взрывному росту, к компании, которая занимается проектно-внедренческой деятельностью в определенной сфере; вы можете стать самым лучшим в Росси подрядчиком, который делает кастомные решения на QR-кодах, и зарабатывать на этом на хлеб-масло-икру... но это совсем другая история (не та, которая мне интересна, по крайней мере)

б) много рассуждаете о том, как все будет хорошо, когда у вас будет дофига кастомеров и мерчантов в системе - но это у всех так будет; в качестве упражнения расскажи сам, сколько всего офигенного можно сделать, скажем, на Таймлайнере или на Домосайте, когда там много кастомеров и мерчантов - и такую лояльность, и сякую, и такой поиск, и сякой - это очевидно, и про любой проект такую хорошую картинку можно нарисовать; сам факт того, что стартап начинает это обсуждать - это плохой признак, потому что это никакого отношения к делу не имеет; совершенно очевидно, что 146% усилий и мыслей на данном этапе надо концентрировать на том, чтобы научиться массово привлекать кастомеров и мерчантов, которых сейчас пока нет

в) это наивнейшее заблуждение, что вы сейчас возьмете и начнете что-то продавать в Германии

Reply

amogilnikov March 26 2013, 19:23:18 UTC
а) Мы этот риск видим и не хотим уйти в сторону полузаказной разработки. Просто идей очень много, я перечислил только часть и совершенно непонятно что из этого реализовывать. В конечном счете мы хотим прийти именно к масштабируемому решению. Вот только что в нём должно быть не понимаем.

Поэтому решили идти таким путем: постепенно брать "заказчиков", реализовывать их хотелки, фильтруя их на возможность масштабирования. Собственно, история с интеграцией с Ораклом возникла в том числе из того, что мы хотим неизбежную для любого крупного брэнда тему "внедрения" aka "интеграции со своими ИС" переложить с нас на их интеграторов, которые будут использовать наше API.

Кстати, white label вполне себе масштабирумая тема. Там есть нюанс с размещением в AppStore/GooglePlay, но он решается n-м количеством девочек, нажимающих на кнопочки. Технически на наше приложение просто накатывается "тема" с картинками и галочками о включенных функциях.

б) На данный момент у нас такая картинка. Берем ряд брэндов, развиваем систему на базе их потребностей, фильтруя их на тиражируемость. White Label тут не проблема, это по сути наше же приложение с нашими же серверами. Набираем понятный набор фич, которые являются некоторой обобщенной потребностью и из этого уже формируем предложение для рынка, выбросив лишнее (если надо). Брэнды дадут нам какое-то количество пользователей за счет своего маркетинга, т.к. им это надо. К этому в довесок идет интеграция с популярными решениями для автоматизации бизнеса, чтобы нюансы работы каждого отдельного клиента, если требуется, решал его интегратор. Как обеспечить наличие брэндов и пользователей в системе по-другому не очень понятно. Наша картинка сильно не правдаподобна?

в) Да, это очень оптимистично с нашей стороны, мы понимаем. Но если не пробовать, то тогда уж точно ничего там продаваться не будет.

Спасибо за отзыв, полезно посмотреть глазами опытного человека!

Reply

leonwolf March 27 2013, 05:48:36 UTC
а) ок
но (ремарка в сторону) много одинаковых приложений в аппсторе - зло

б) картина в целом ОК, но дьявол в мелочах
любая такая картина должна проходить проверку на валидность на практике
"бренды дадут какое-то количество кастомеров за счет своего маркетинга" - это не утверждение, а гипотеза, которую надо оцифровать; какой будет customer acquisition cost? какой будет retention rate? какой будет lifetime customer revenue? сойдет ли вся модель?
короче, надо пройти путь от общей картины мира к подтвержденной бизнес-модели, это проходимый путь, но долгий и непростой

Reply


Leave a comment

Up