В поисках утраченного

Apr 12, 2011 23:03

         Весна тут разыгралась не на шутку и сегодня я выключил (в т.ч ради экономии) шайтан-бойлер, обогревающий квартиру. Холоднее вроде не стало.





         Но вообще я не об этом хотел рассказать. А хотел я рассказать про авторынок Бельгии и все, что связано с оформлением самобеглых транспортных средств.
         Во-первых, Бельгия признает наши автошколы (как много они о нас все-таки не знают) и позволяет всякому обладающему автомобильными правами РФ поменять их на такие же, но бельгийские. Есть несколько НО - это можно сделать только в первые полгода после приезда, и российские придется сдать (если хочешь получить назад российские - сдай бельгийские взад).
         Есть и несомненный плюс - на данный момент бельгийские права не имеют "срока годности". Ну то есть теоретически имеют, но там была какая-то мутная история с принятием закона об этом -  его то ли не приняли, то ли приняли, но все равно почему-то не выполняют.. Как-то так.  Вообщем, многие из иностранцев этим пользуются, получая бессрочные бельгийские права и не продлевая свои национальные.
         Во-вторых, авторынок Бельгии (наверное, и многих других стран) интересен тем, что в местных "ИЗ РУК В РУКИ" есть объявления не только от частников, но и от "гаражей" - т.е. компаний, занимающихся ремонтом-продажей авто. Это может быть и огромный дилерский центр и гараж на 2 инструментальных поста. Интересны они тем, что закон их обязует при продаже делать дополнительные телодвижения навстречу покупателю - оформлять техосмотры, CarFax/CarPass как индикатор истории-пробега и т.д. Они чаще всего дают годовую гарантию на секонд-хенд машины, и проводят свой техосмотр перед передачей машины клиенту - меняют масло, проверяют ходовую и т.д. В РФ этот рынок только появляется, но вот мне, как чайнику, которому неприятна вся эта возня по поиску машины, которая не переворачивалась несколько раз при аварии или не была предметом внимания Мистера "Решающего проблемы" Вульфа (см. Криминальное Чтиво), такой подход нравится. Справедливости ради надо отметить, что в гараже по-прежнем вполне реально купить полный хлам, отполированный ради продажи до блеска.
       Есть еще вариант привезти машину откуда-нибудь от соседей (из Германии, например), но тогда придется наведаться на таможню и растаможить - будет стоить что-то около 1 евро за автомобиль (если я правильно все понял) - однако я не заметил такую разницу цен, которая стоила бы дополнительных усилий.
         Собственно поиск в самой стране тоже занятие нетривиальное - машины разбросаны по всей Бельгии, и хотя ГуглМапс утверждает, что от одного поселочка до другого всего ничего, путь на электричках занимает много времени. Самые хорошие (по фото) машины, конечно, находятся в пограничных и труднодоступных районах, добираться до которых надо с четырьмя пересадками. За это время я познакомился в настоящей бельгийской глубинкой - станции без перронов (да-да, и тут такое бывает), 2 улицы на поселок, лошадки с мохнатыми ногами (не знаю, как по-другому сказать) и даже местами запах навоза! Каждый встречный считает долгом с тобой поздороваться ну или по крайней мере оценивающе посмотреть на чужака. Но мне понравилось, хотя для меня улицы в субботу днем, на которой на 400 м вперед и на 400 м назад нет ни одного человека, кажутся слишком уж, ммм, тихими... 
         Владеть личным авто в Бельгии существенно дороже, чем в РФ. Сумма складывается из топлива, ОСАГО и дорожного налога, все примерно как у нас, но циферки, конечно же, другие. Дороги, правда, здесь бесплатные и зачем-то освещаемые круглые сутки (т.е. Бельгия гордится тем, что имеет единственные в Европе полностью освещаемые автотрассы).
         Оформление авто упрощено донельзя и занимает 20 минут. Гараж/частник тебе обязан сделать техосмотр перед продажей, страховая компания тут же после заключения договора страхования (5 мин) вбивает твои данные в базу данных "ВСЕХ АВТО БЕЛЬГИИ" и через 1 день тебе почтальон приносит твой жестяной автомобильный номер. Второй надо сделать самому в конторе, которая чинит примусы (ну вы знаете - ателье Минутка - где делают ключи, чинят подошвы и меняют батарейки в будильниках) и все это прицепить на авто.
         Представляете, не надо приезжать в 8.30 утра на "сверку" номеров (это просто какая-то совершенно религиозно-мазохистская процедура, если помните), не надо через неделю судорожно протирать номер двигателя перед техосмотром (а там - опять сверка, как вы помните, наверное, тоже). Я отчетливо помню один из самых напряженных моментов моей жизни, когда я не мог оттереть с помощью WD-40 номер двигателя на старой девятке в лютый мороз, а милиционер-проверяльщик угрожал уйти пить чай до конца смены, так как не видел нескольких цифр - просто триллер какой-то. Я все эти сверки-проверки совсем недавно прошел довольно безболезненно, но только сейчас понимаешь, как же все это может быть просто, если чуть-чуть повернуться друг к другу лицом, а не.. ну да ладно. А,ну  в принципе если не терпится, в Бельгии за номером можно съездить и самому в организацию DIV - вполне вероятно, что там автолюбителя и поджидают сверки, очереди и "пробивка" по базам неплательщиков и уклонистов - но сие есть тайна, покрытая мраком.
        p.s.  Интересно, что полиция публикует список автотрасс с датами, на которых будут проводиться засады с камерами. До сих пор раздумываю, зачем.

авто

Previous post Next post
Up