Мы безуспешно пытаемся найти себе домой "заварник" - ну знаете, такую емкость, в которой заваривается чай. Почему-то в Брю у нас не получилось найти (или стоило каких-то неразумных денег). Коллеги на работе меня быстро приучили пить "кафЕ" после ланча - чай тут не особо в почете.
Забегая вперед - заварник был найден аж во Франции, куда мы сделали набег сегодня. Пунктом назначения был пограничный город Лилль, родина палача, погубившего Миледи в результате нескольких росчерков пера А.Дюма (до поездки кроме сего факта я только знал, что там а) Есть неплохой футбольный клуб б) Он был центром ткацкого производства "когда-то там".
Как и предполагалось в предыдущей заметке, в субботу было пасмурно (еще ни одна поездка не обошлась без мелкого дождичка). Вариантов добраться было несколько - "Евростаром" ли за полчаса, "TGV" ли за 30 минут, или по-нашему, на электричках с пересадками. Конечно, мы выбрали электрички, сэкономив, по-моим подсчетам 30 евро и потеряв на час больше. Пересадку мы сделали в пограничном форпосте Бельгии - Турне.
Вот что меня больше всего поразило - во Франции (окей, в Лилле) - гораздо больше красивых девушек, чем в Бельгии. Их тут просто много. Я поделился, конечно, соображениями с супругой и немедленно огреб увесистый подзатыльник - однако считаю своим журналистским долгом поделиться с читателями сим фактом.
(цензура предыдущий абзац просила считать недействительным). Городок мне понравился. Жителей в нем около миллиона, и, видимо, он является каким-то военным центром - я видел какой-то штаб пехотных войск и вот эту вывеску:
Сей штаб сил быстрого реагирования засел в красивейшим месте - Цитадели Лилля (начали строить в 1670 году в центре Булонского леса):
На фото видны столбики системы автоматического заграждения - столбики, автоматически убирающиеся в землю по команде контролера системы контроля доступа. При нас через мост проехала военная машина - столбики убрались и выскочили обратно, однако вследствие какой-то, видимо, неисправности пока мы стояли, один из столбиков самопроизвольно опять опустился, открывая доступ автотранспорту в святая святых коммандос французской армии. Видимо, это делают для того, чтобы привлечь всяческих врагов и спровоцировать их на нападение дабы потренировать "силы быстрого реагирования".
Пока мы искали эту цитадель в одном из газетных магазином я попытался купить карту города. Старушка-божий одуванчик не поняла мой великолепный английский и наш разговор зашел в тупик - однако тут моя супруга выдала какое-то длинное предложение на французском (и когда только успела научиться?)- старушка расцвела, выбежала из магазина и долго разъясняла нам дорогу до искомого объекта - видимо, ей было очень приятно, что эти пришельцы попытались хоть чт о-то изобразить на ее родном языке. В общем, мы разошлись весьма довольные собой.
Перед осмотром цитадели мы произвели обязательный осмотр обязательных же для каждого центральноевропейского города Гранд Пла, на которой находится Опера, Биржа и МакДональдс:
На площади шел какой-то ремонт и мы двинулись дальше. В одном из магазинов неподалеку прямо в витрине спал кот. Я не очень понял, что магазин продавал, но было очевидно, что кот в прайс не входит, так как об этом сообщала соответствующая табличка (прим. ред - табличка сообщает, что "Кот живой", а не "Кот не продается"). Кот был ОЧЕНЬ здоровый - это, наверное, какой-то тростниковый кот и это явно не чучело, так как оно дышало:
В общем, мы облазили весь центр города и в итоге опять попали в торговый комплекс. Почему-то все пути в городах, в которых мы бываем, заканчиваются для нас в торговых центрах. Мне сложно это объяснить и я никогда не страдал особой "шопоголией" - но факт остается фактом - мы облазили 2 торговых центра о 3х этажах каждый. Мне стыдно тут об этом писать, однако надо признаться, что какая-то неведомая сила влечет нас туда каждый раз (надо отметить, что это неведомая сила влечет всех жителей соответствующего города туде же, суда по количеству покупателей). Да, на площади перед торговым центром шла многолюдная (человек 20) демонстрация против войны в Ливии (так как журнал не политический, ограничусь констатацией этого факта). Было много полиции, которая просто грелась в машинах). Протратившись, мы отправились домой.
Еще я понял, что бельгийские железнодорожники весьма отличаются от своих французских коллег. Фото на вокзале призвано запечатлеть тот факт, что бельгийцы никуда не спешат и многоминутные опоздания поезда для них ничего не значат. Тут мы ждем наш бельгийский поезд:
Французские составы тем временем прибывали и отбывали как часы.
Резюмируя, путешествие можно признать удачным и дальнейшую экспансию на французскую территорию мы решили продолжить.