Места, использованные для съемок сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

Oct 25, 2013 21:14

Оригинал взят у renatar в Места, использованные для съемок сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона"

Поскольку некоторые немаловажные обстоятельства были выведены за скобки, то ТАСС уполномочен заявить. В Риге в ближайшее время состоится празднование дня рождения Шерлока Холмса, благодаря тому, что здесь когда-то снимались некоторые эпизоды знаменитого советского сериала "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона".

Однако это стало возможным потому, что в свое время именно я впервые затратила некоторые моральные и материальные усилия на то, чтобы отыскать места съемок фильма в Латвии. До того, кроме улицы Яуниела, где располагалась Бейкер-стрит, о других местах практически не упоминалось, по крайней мере, массовым тиражом. А их было не так уж мало - около 15% от всех объектов, задействованных в сериале, и представлены они были в трех-четырех сериях из одиннадцати.

Стыдно должно быть тем, кто в статьях в СМИ и пресс-релизах забыл вспомнить обо мне, человеке, без которого этого праздника могло и не быть. Это, кстати, не относится к газете "Вести", которая об этом факте сегодня упомянула, спасибо Карену Маркаряну.

Но все же - день рождения Холмса - это и мой праздник! И я подготовила несколько сюрпризов всем, кто любит этот фильм и интересуется историей великого сыщика. Один из сюрпризов будет в реале в субботу и о нем расскажу позднее. Из остальных - сегодня впервые в посте приведены все латвийские объекты в том порядке, как они появлялись в телевизионных сериях холмсианы, а также впервые к ним подобраны цитаты из самого Артура Конан Дойля, как писатель сам видел все эти объекты. Кроме того, будут интересные нюансы. ;-)





Далее представлены кадры из фильма и соответствующие им фотографии мест в наши дни. Впервые латвийская подборка выделена в отдельный раздел. И впервые же некоторым эпизодам прилагаются соответствующие цитаты из произведений Артура Конан Дойля, выделенные курсивом. Я попыталась подобрать наиболее подходящие, но надо учитывать, что в сценарий фильма вносились изменения и не всегда цитата буквально описывает происходящее на экране.
Также к отдельным фотографиям даны дополнительные пояснения от меня.

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| СЕРИЯ ФИЛЬМА: «Знакомство» |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По произведениям А. Конан Дойля «Этюд в багровых тонах», «Пёстрая лента»

ЭПИЗОД: Стэмфорд сопровождает Ватсона к Холмсу
МЕСТО: Рига, Эспланада (бывш. парк Коммунаров)
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/32625.html

Вот как этот эпизод описывает сам Конан Дойль от имени доктора Ватсона:

Обернувшись, я увидел молодого Стэмфорда, который когда-то работал у меня фельдшером в лондонской больнице. Как приятно одинокому увидеть вдруг знакомое лицо в необъятных дебрях Лондона! В прежние времена мы со Стэмфордом никогда особенно не дружили, но сейчас я приветствовал его почти с восторгом, да и он тоже, по-видимому, был рад видеть меня. От избытка чувств я пригласил его позавтракать со мной, и мы тотчас же взяли кэб и поехали в Холборн. [...]
- Я не прочь с ним познакомиться, - сказал я. - Если уж иметь соседа по квартире, то пусть лучше это будет человек тихий и занятый своим делом. Я недостаточно окреп, чтобы выносить шум и всякие сильные впечатления. У меня столько было того и другого в Афганистане, что с меня хватит до конца моего земного бытия. Как же мне встретиться с вашим приятелем?
- Сейчас он наверняка сидит в лаборатории, - ответил мой спутник. - Он либо не заглядывает туда по неделям, либо торчит там с утра до вечера. Если хотите, поедем к нему после завтрака.
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»



Это место, где прогуливались Ватсон со Стэмфордом в наши дни:



Летом здание Академии художеств за деревьями не видно, да и в безлиственный период года нельзя разглядеть во всех подробностях:



ЭПИЗОДЫ на Бейкер стрит 221b
МЕСТО: Рига, ул. Яуниела, №22
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/28311.html

На следующий день мы встретились в условленный час и поехали смотреть квартиру на Бейкер-стрит, № 221-б, о которой Холмс говорил накануне.
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»



Самое известное кинематографическое место Риги в наши дни (сравните с кадром из фильма выше):



Ватсон и Стэмфорд идут по Бейкер-стрит:



Ныне это место более "швейцарское", нежели рижское:



Ватсон и Стэмфорд останавливаются у дверей дома №221b на Бейкер-стрит. Оградки у дверей в реальности не существовало:



В 21-м веке они могли бы тут, не отходя от двери, и перекусить:



Ватсон там же:



Как видите, решетки на окнах все те же даже спустя десятилетия:



Дверь дома №221b на Бейкер-стрит крупнее:



На кадре 2006 года видно место, где когда-то привинчивался дверной молоточек в виде головы льва с кольцом в пасти. И если посмотреть кадр из фильма выше, то видно, что и дверной ручки не было (вернее, ее свинтили на время съемок фильма):



Снова Бейкер-стрит, как она была видна из окна квартиры Холмса, хотя вход в нее чудесным образом располагался на другой стороне улицы и даже за этими домами:



Что удивительно - фонари такие же, как 30 лет назад:



Кстати, этот кадр свидетельствует о том, что вышеописанный вид из окна снимался не из противолежащего здания, а со стороны улицы Краму и решетка окна в фильме - бутафорская:



ЭПИЗОД: Ватсон беседует со Стэмфордом
МЕСТО: Рига, бульвар Калпака (бывш. Комунару), №13, Латвийская государственная Академия художеств
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/32625.html

У Конан Дойля данного эпизода со Стэмфордом не было, свои сомнения Ватсон поверял бумаге:

Я хотел было спросить, что же это за работа, но почувствовал, что он будет недоволен. Я задумался над нашим коротким разговором и попытался сделать кое-какие выводы. Он не хочет засорять голову знаниями, которые не нужны для его целей. Стало быть, все накопленные знания он намерен так или иначе использовать. Я перечислил в уме все области знаний, в которых он проявил отличную осведомленность. Я даже взял карандаш и записал все это на бумаге. Перечитав список, я не мог удержаться от улыбки.
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»



Ныне у пристройки за оградой реконструируется крыша:



Подозрительный тип за деревом наблюдает за встречей Ватсона со Стэмфордом:



Дерево это существует до сих пор:



ЭПИЗОД: Суррей, дорога к усадьбе Сток-Морон
МЕСТО: Рижский район, Кримулдская волость, Кримулдская церковь
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/247966.html
http://renatar.livejournal.com/254924.html
http://renatar.livejournal.com/255201.html



В провинции места меняются не так сильно, как в столице, хотя и тут цивилизация выразилась в новом фонаре и информационной табличке:



Приехав в Летерхед, мы в гостинице возле станции взяли двуколку и проехали миль пять живописными дорогами Суррея. Был чудный солнечный день, и лишь несколько перистых облаков плыло по небу. На деревьях и на живой изгороди возле дорог только что распустились зеленые почки, и воздух был напоен восхитительным запахом влажной земли.
Мой приятель сидел впереди, скрестив руки, надвинув шляпу на глаза, опустив подбородок на грудь, погруженный в глубокие думы.
Артур Конан Дойль, «Пёстрая лента»



Пристройка Кримулдской церкви обзавелась новой крышей:



Холмс с Ватсоном все еще едут в Сток-Морон:



А на самом деле вокруг Кримулдской церкви:



За спиной Холмса в фильме видны белые столбики ворот. С этой стороны дороги они не сохранились, зато такие же остались с другой стороны церкви (см. фото ниже).





Обширный парк раскинулся по склону холма, переходя в густую рощу на вершине; из-за веток виднелись очертания высокой крыши и шпиль старинного помещичьего дома.
Артур Конан Дойль, «Пёстрая лента»



Шпиль на самом деле принадлежит Кримулдской церкви. Дорога за 30 лет немного поменяла свое направление:



Еще один вид окрестностей Сток-Морона в фильме:



Старой ели слева уже нет, но появилась цивилизованная автостоянка с информационными стендами:



Старые ивы придавали особый колорит этому месту в фильме:



Они вполне себе здравствовали и в 2009 году:



Вид на одну из них с другой стороны в фильме:



Время, конечно, беспощадно...



ЭПИЗОД: Усадьба Сток-Морон
МЕСТО: Юрмала, Кемери, Кемерский Национальный парк, ул. Туристу, №15, «Межа Маая» (Лесная дача).
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/36897.html
http://renatar.livejournal.com/182678.html

- Было время, когда семья Ройлоттов была одной из самых богатых в Англии. На севере владения Ройлоттов простирались до Беркшира, а на западе - до Хапшира. Но в прошлом столетии четыре поколения подряд проматывали семейное состояние, пока наконец один из наследников, страстный игрок, окончательно не разорил семью во времена регентства. От прежних поместий остались лишь несколько акров земли да старинный дом, построенный лет двести назад и грозящий рухнуть под бременем закладных.
Артур Конан Дойль, «Пёстрая лента»



Старинный дом "имения Сток-Морон" в наши дни:



Дом был из серого, покрытого лишайником камня
Дом ...имел два полукруглых крыла, распростертых, словно клешни у краба, по обеим сторонам высокой центральной части.
Центральная часть казалась почти столь же разрушенной, зато правое крыло было сравнительно недавно отделано, и по шторам на окнах, по голубоватым дымкам, которые вились из труб, видно было, что живут именно здесь. У крайней стены были воздвигнуты леса, начаты кое-какие работы. Но ни одного каменщика не было видно.
...Как я уже говорила, наш дом очень стар, и только одно крыло пригодно для жилья. В нижнем этаже размещаются спальни, гостиные находятся в центре. В первой спальне спит доктор Ройлотт, во второй спала моя сестра, а в третьей - я. Спальни не сообщаются между собой, но все они имеют выход в один коридор. Достаточно ли ясно я рассказываю? Окна всех трех спален выходят на лужайку.
Артур Конан Дойль, «Пёстрая лента»



После недавней реконструкции зданию была возвращена труба слева, как в 1930-е годы, восстановлено остекление мансардного окна, а вот рамы веранды заменены на современный дизайн:



||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| СЕРИЯ ФИЛЬМА: "Кровавая надпись" |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По произведению А. Конан Дойля «Этюд в багровых тонах»

ЭПИЗОД: Холмс спешит на помощь Ватсону
МЕСТО: Рига, площадь Гердера
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/28667.html



Реконструкция Домского собора (справа) ныне не позволяет в точности наблюдать тот ракурс, что в фильме:



ЭПИЗОД: Гостиница, где был убит Стэнджерсон
МЕСТО: Рига, Яня сета (Иоанново подворье)
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/31000.html

Въезд в Иоанново подворье в фильме:



И в наши дни:





Кстати, на заднем плане кадра из фильма, где кэб проезжает через ворота, видна алтарная часть церкви св. Петра:



Вчерашний вечер я потратил на поиски Стэнджерсона, но безуспешно. Сегодня я начал искать его с раннего утра и к восьми часам добрался наконец до гостиницы "Холлидей" на Литл-Джордж-стрит. На вопрос, не живет ли здесь мистер Стэнджерсон, мне сразу ответили утвердительно.
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»

Только гостиница в фильме изменила название на "Бельведер":



В фильме пришлось прикрыть таблички с названием улицы и номера дома. Теперь их тут нет, как и фонаря над вывеской:



ЭПИЗОД: Холмс везет домой Ватсона, получившего удар по голове
МЕСТО: Рига, улица Скарню, вид на церковь св. Петра

Церковь видна фрагментарно в окне кэба:



Судя по всему, предыдущий вид был сделан со стороны музея декоративно-прикладного искусства на ул. Скарню, потому что такая декоративная отделка стрельчатого окна церкви имеется не со всех сторон, а только на этом боковом фасаде справа:



ЭПИЗОД: Холмс читает инспекторам лекцию
МЕСТО: Рига, площадь Гердера
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/28667.html



Это фото 2006 года. Сейчас такого вида не увидеть из-за реставрационных лесов и ограждений:



ЭПИЗОД: Хоуп везет Дреббера в кэбе
МЕСТО: Рига, ул. Валдемара (бывш. ул. Горького), №10а, Городской художественный музей
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/32625.html

Дреббер пошел по улице, заглянул в одну распивочную, потом в другую - во второй он пробыл больше получаса. Оттуда он вышел пошатываясь - видно, здорово накачался. Впереди меня стоял кэб: он сел в него, а я поехал следом, да так близко, что морда моей лошади была почти впритык к задку его кэба. Мы проехали мост Ватерлоо, потом колесили по улицам, пока, к удивлению моему, не оказались у того дома, откуда он выехал. Зачем он туда вернулся, Бог его знает; на всякий случай я остановился ярдах в ста. Он отпустил кэб и вошел...
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»



Фасад музея отреставрирован и более не напоминает сооружение туманного Альбиона:



ЭПИЗОД: Хоуп везет Дреббера в кэбе
МЕСТО: Рига, бульвар Калпака (бывш. Комунару), №13, Латвийская государственная Академия художеств
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/32625.html

Он сидит в моем кэбе! Сердце у меня так заколотилось от радости, что я начал бояться, как бы моя аневризма не прикончила меня тут же. Я поехал медленно, обдумывая, что делать дальше. Можно было завезти его куда-нибудь за город и расправиться с ним на безлюдной дороге. Я было решил, что другого выхода нет, но он сам пришел мне на выручку. Его опять, видно, потянуло на выпивку - он велел мне остановиться возле питейного заведения и ждать его. Там он просидел до самого закрытия и так надрался, что, когда вышел, я понял - теперь все будет по-моему.
Не думайте, что я намеревался просто взять да убить его. Конечно, это было бы только справедливо, но к такому убийству у меня не лежала душа.
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»



Ныне крыша строительного вагончика повторяет очертания крыши кэба Джефферсона Хоупа в кадре:



Кэб Хоупа катается между Художественным музеем и Академией, пока кэбмен размышляет о смысле жизни и том, где прикончить Дреббера:



Надпись на афише очень в тему, говоря о том, "где мы начнем" :-))



ЭПИЗОД: Хоуп все еще везет Дреббера в кэбе
МЕСТО: Рига, ул. Маза Сколас (Малая Школьная)
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/28311.html

Миновала полночь, время близилось к часу. Ночь была темная, ненастная, выл ветер, и дождь лил как из ведра. Но, несмотря на холод и мрак, меня распирала радость - такая радость, что я готов был заорать от восторга. Если кто-либо из вас, джентльмены, когда-нибудь имел желанную цель, целых двадцать лет только о ней одной и думал и вдруг увидел бы, что она совсем близка, вы бы поняли, что со мной творилось. Я закурил сигару, чтобы немного успокоиться, но руки у меня дрожали, а в висках стучало. Я ехал по улицам, и в темноте мне улыбались старый Джон Ферье и милая моя Люси - я видел их так же ясно, как сейчас вижу вас, джентльмены. Всю дорогу они были передо мной, справа и слева от лошади, пока я не остановился у дома на Брикстон-роуд.
Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»



Как видите, колодец здания справа нарастили, теперь там ровный фасад без каких-либо выступов и углублений, а дорожка у здания музея истории города Риги и мореходства из асфальтовой стала вымощенной:



||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||| СЕРИЯ ФИЛЬМА: "ХХ век начинается" |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По произведениям А. Конан Дойля «Палец инженера», «Второе пятно», «Чертежи Брюса-Партингтона», «Его прощальный поклон»

ЭПИЗОД: Бейкер стрит 221b
МЕСТО: Рига, ул. Яуниела, №22
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/28311.html

Жаль, что на 221b.ru нет упоминания о кадрах, снятых на Яуниела в сериях фильма "ХХ век начинается" на соответствующей ему странице. А они показывают новые подробности этой улицы и ее дворика, где, собственно и находится тот самый дом Холмса:



Дворик в 2006 году:



Вид на противоположную часть дворика:



Почти ничего не изменилось, кроме появившихся столиков уличного кафе:



А вот Яуниела снаружи:



Здесь изменения более значительные:



ЭПИЗОД: Ферма Холмса в Суссексе
МЕСТО: Латвия, Рига, Бривибас гатве, 440. Латвийский Этнографический музей под открытым небом
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/66306.html

А теперь самое интересное: хотя в Википедии утверждается, что две серии фильма «Двадцатый век начинается» сняты по произведениям А. Конан Дойля «Палец инженера», «Второе пятно», «Чертежи Брюса-Партингтона», «Его прощальный поклон» - ни в одном из этих произведений нет упоминания о ферме Холмса в Суссексе!
В чем же дело? А в том, что она фигурирует в произведении Конан Дойля «Львиная грива».



Фото места в наши дни мало напоминает предыдущий кадр из фильма, потому что здесь был пожар, а затем построено новое сооружение (справа в кадре). Подробности по ссылке в заголовке к эпизоду:



Но вот описание фермы Холмса в книге:

Случилось это после того, как я поселился в своей маленькой Суссекской вилле и целиком погрузился в мир и тишину природы, о которых так мечтал в течение долгих лет, проведенных в туманном, мрачном Лондоне. В описываемый период добряк Уотсон почти совершенно исчез с моего горизонта. Он лишь изредка навещал меня по воскресеньям, так что на этот раз мне приходится быть собственным историографом.

...Моя вилла расположена на южном склоне возвышенности Даунз, с которой открывается широкий вид на Ла-Манш. В этом месте берег представляет собой стену из меловых утесов; спуститься к воде можно по единственной длинной извилистой тропке, крутой и скользкой. Внизу тропка обрывается у пляжа шириной примерно в сто ярдов, покрытого галькой и голышом и не заливаемого водой даже в часы прилива. Однако в нескольких местах имеются заливчики и выемки, представляющие великолепные бассейны для плавания и с каждым приливом заполняющиеся свежей водой. Этот чудесный берег тянется на несколько миль в обе стороны и прерывается только в одном месте небольшой бухтой, по берегу которой расположена деревня Фулворт.

Дом мой стоит на отшибе, и в моем маленьком владении хозяйничаем только я с моей экономкой да пчелы. В полумиле отсюда находится знаменитая школа Гарольда Стэкхерста, занимающая довольно обширный дом, в котором размещены человек двадцать учеников, готовящихся к различным специальностям, и небольшой штат педагогов. ...В конце июля 1907 года был сильный шторм, ветер дул с юго-запада, и прибой докатывался до самого подножия меловых утесов, а когда начинался отлив, на берегу оставались большие лагуны. В то утро, с которого я начну свой рассказ, ветер стих, и все в природе дышало чистотой и свежестью. Работать в такой чудесный день не было никаких сил, и я вышел перед завтраком побродить и подышать изумительным воздухом. Я шел по дорожке, ведущей к крутому спуску на пляж.
Артур Конан Дойль, «Львиная грива»



Трудно сказать, что эти дома стоят в полумиле от фермы Холмса :-)





Панорама места для наглядности, как в фильме:



Так и в наши дни. Справа в кадре заметна водная гладь. Но это не Ла-Манш, а всего лишь озеро Югла. И меловых утесов здесь нет...



Фрагмент панорамы:



ЭПИЗОД: Дом, где был убит Эдуардо Лукас
МЕСТО: Рига, ул. Смилшу, №8 (ул. Алдару, №2/4).
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/35075.html

Он в изумлении уставился на меня, затем выхватил из моих рук газету. Вот та заметка, которую я читал в ту минуту, когда Холмс встал со своего кресла:
УБИЙСТВО В ВЕСТМИНСТЕРЕ Вчера вечером в доме No 16 на Годолфин-стрит совершено таинственное преступление. Годолфин-стрит - одна из тех старинных тихих улиц, которые тянутся между рекою и Вестминстерским аббатством, почти под сенью большой башни здания парламента. Большинство ее домов построено еще в XVIII веке. В одном из этих домов, в маленьком, но изысканном особняке, несколько лет подряд проживал мистер Эдуард Лукас, хорошо известный в обществе как обаятельный человек, один из лучших теноров-любителей Англии. Мистер Лукас был холост: ему было тридцать четыре года; его прислуга состояла из пожилой экономки миссис Прингл и лакея Миттона. Экономка обычно по вечерам не работала; она рано поднималась к себе в комнату, расположенную в верхнем этаже дома. Лакей в этот вечер отправился навестить приятеля в Хам Мерсмите. С десяти часов мистер Лукас оставался в квартире один. Пока еще не выяснено, что произошло за это время, но без четверти двенадцать констебль Бэррет, проходя по Годолфин-стрит, заметил, что дверь дома No16 приоткрыта. Он постучал, но не получил ответа. Увидев в первой комнате свет, он вошел в коридор и снова постучал, но и на этот раз ему не ответили. Тогда он отворил, дверь и вошел.
...Годолфин-стрит в Вестминстере находится в нескольких шагах ходьбы от Уайтхолл-террас.
Артур Конан Дойль, «Второе пятно»



Уайтхолл не Уайтхолл, но в Риге в этом районе есть и банки и правительственные здания - министерство финансов на заднем плане, да и Сейм не так уж далеко :-)



Надевайте шляпу, Уотсон, и мы вместе отправимся в Вестминстер.
Впервые я увидел место, где было совершено преступление: высокий неприглядный, с узким фасадом дом, своей чопорностью, официальностью и массивностью напоминавший то столетие, когда он был построен. Бульдожье лицо Лестрейда выглянуло из окна, и когда огромный констебль открыл нам дверь, Лестрейд дружески приветствовал нас.
Артур Конан Дойль, «Второе пятно»



Как видите, место почти не изменилось за эти годы:



Главное - не перепутать входы со стороны улиц Смилшу и Алдару! ;-)



До свидания, Уотсон.
- Вы уходите?
- Да, я проведу утро на Годолфин-стрит с нашими друзьями из полиции. Решение нашей проблемы - в убийстве Эдуарда Лукаса, хотя, признаюсь, не могу даже представить, какую форму оно примет. Создавать же версию, не имея фактов, большая ошибка.
Артур Конан Дойль, «Второе пятно»



Ныне на месте полицейских констеблей толпятся представители другой службы - дорожные рабочие, перестилающие тротуарную плитку:



ЭПИЗОД: Дом Джеймса Уолтера
МЕСТО: Рига, ул. Пилс (Зaмковая), №23 - Домская площадь, №6
ИСТОРИЯ МЕСТА В МОЕМ ЖЖ: http://renatar.livejournal.com/30290.html

- Нам предстоит нанести ряд визитов, - сказал он. - Первым нашего внимания требует, я полагаю, сэр Джеймс Уолтер.
Дом этого известного государственного деятеля оказался роскошной виллой - зеленые газоны перед ним тянулись до самой Темзы. Туман начал рассеиваться, сквозь него пробивался слабый, жидкий свет. На наш звонок вышел дворецкий.
Артур Конан Дойль, «Чертежи Брюса-Партингтона»



Как видите, это место в фильме мало схоже с описанием, данным Конан Дойлем (фото 2006 года):



В 2011 году Биржа на Домской площади предстала в ином колористическом цвете фасада. Вдали видна церковь Скорбящей Богоматери:



Итак, список латвийских объектов, задействованных в сериале "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" в порядке их появления на экране. Некоторые из них фигурировали по нескольку раз в разных сериях и эпизодах.

1. Эспланада
2. Академия художеств
3. Улица Яуниела
4. Дом №22 на ул. Яуниела
5. Кримулдская церковь и ее окрестности
6. «Межа Маая» - здание управления национального парка Кемери, Юрмала
7. Церковь Св. Петра
8. Площадь Гердера
9. Иоанново подворье, ворота
10. Иоанново подворье, обратная сторона здания по ул. Скарню, №20
11. Городской художественный музей
12. Улица Маза Сколас
13. Латвийский Этнографический музей, курземский сектор
14. Здание на ул. Смилшу, №8 (ул. Алдару, №2/4)
15. Рижская Биржа, здание ул. Пилс, №23 - Домская площадь, №6
16. Церковь Скорбящей Богоматери.
17.
18. - двух последних рижских объектов на сайте 221b.ru пока нет и о них мною будет потом рассказано отдельно. ;-) Этим я себя страхую от любителей попользоваться моими материалами на халяву. Таким образом именно у меня будет в наличии самое полное собрание рижских холмсомест.

Кстати, небольшое примечание: для рижского фестиваля логичнее было бы выбрать время его проведения в марте, когда не так холодно и погода меньше может испортить всё - в честь премьеры фильма в Риге и премьеры на телеэкранах. Телевизионному показу предшествовало несколько премьер на большом экране: 22 ноября 1979 г. двухсерийный фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» был показан в Ленинградском Доме кино, а 3 марта 1980 г. - в Рижском. А 22 марта 1980 г. фильм вышел на телеэкраны. До и после программы «Время», встык с ней, показали сразу две серии: «Знакомство» и «Кровавая надпись».

С уважением - Рената Римша.

ЖЖ

Previous post Next post
Up