Leave a comment

radlov December 22 2010, 19:38:32 UTC
Года этак 4 назад я по объявлению в "Из рук в руки" купил Тессар с киевско/контаксовским байонетом (такой ставился на первый еще довоенный Контакс, вот такой вот, как на камере показан: http://www.cameraquest.com/zconrf1.htm). Так вот, продавец (который явно был не фотографом) рассказал, что этот объектив ему отдал/подарил кто-то из семьи Ильфа, и в своё время пользовался этим объективом сам Ильф. Учитывая определённое профанство продавца и соответствие возраста объектива времени, когда Ильф снимал, думаю, что он мог и не соврать ( ... )

Reply

amirko December 23 2010, 00:15:25 UTC
Привет
Да, был Контакс, но в Штатах он снимал Лейкой. Которая кстати несколько раз ломалась и царапала плёнку, приходилось отдавать в починку. По воспоминаниям Родченко по возвращении он тоже снимал Лейкой. Первый Контакс и Лейку можно перепутать -- но Родченко фотограф и вряд ли путает. Ранние снимки сделаны на стеклянные пластинки некиим странным Цейсом (он виден на верхней фотографии).

Reply

radlov December 23 2010, 07:59:00 UTC
Привет
Жаль, было бы интересней, если бы он снимал Америку Контаксом с моим Тессаром. Интересно, почему он выбрал Лейку, ведь Контакс позиционировался выше Лейки в то время?
А странная камера - это обычная клапп-камера с объективом Тессар (4,5/105)на пластинки размером 4,5*6см производства Zeiss Ikon AG, которую они оставили в производственной линейке после присоединения фирмы ICA AG.
Вот тут точно такая же камера, как у фото на Ильфа: http://www.foreningenfotomuseet.com/collection/1135.htm
Кстати, учитывая, что дата производства этой модели - 1930й год, Ильф купил "совновьё" ;-)

По упомянутой поводу книги, кстати. Я про неё не знал, но погуглил и нашел за 700р. в одном магазине. Стоит она этих денег? Или лучше американский вариант купить (с американскими фотографиями)?

Reply

amirko December 23 2010, 11:45:03 UTC
фото перепутал, вот эту имел в виду:

... )

Reply

radlov December 23 2010, 19:52:29 UTC
А-а... ну полчаса в гугле и камера идентифицирована (на 90%): это совсем не Икон Бебе, а Ernemann Miniatur Klapp: http://www.camerapedia.org/wiki/Ernemann_Klapp-Camera
Фото, конечно, нечеткое, но по виду видоискателя, нижней крышке и прочим выступающим частям аппарата, можно с большой вероятностью предположить, что это именно этот Эрнеманн.

По поводу книг: в обоих соотношение текста и фото какое? Текст интересный или так, болтовня?

Reply

radlov December 23 2010, 20:03:59 UTC
P.S. Эта эрнеманновская камера выпускалась в 1920-1925 г.г., соответственно, если речь идёт о ранних снимках Эльфа, это дополнительное подтверждение в пользу этой идентификации.
Интересно, Петров не об этой камере говорил, что "Было у меня на книжке 800 рублей, и был чудный соавтор. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора. Он только и делает, что снимает, проявляет и печатает..."

Reply

amirko December 23 2010, 20:22:54 UTC
Согласно даме которая выпустила американскую книжку это про лейку. Ещё известно что он роллей кому-то в Париже подарил в 35-м.

Reply

amirko December 23 2010, 20:11:14 UTC
Ах да была и эта, значит всё правильно, наверху Bebe. Вот, нашел:

... )

Reply

radlov December 23 2010, 20:19:37 UTC
Да, сначала Эрнеманн, потом Бебе, потом Лейка и Контакс... деньги у него водились, если он покупал такие недешевые камеры.
Про книги ок. Куплю, наверное, обе, всё равно других фотоизданий Ильфа нет.

Reply

amirko December 23 2010, 20:26:19 UTC
Есть переиздание "Одноэтажной Америки" 47-го года, труднонаходимое так как было в своё время изьято. Там есть картинки, но говорят напечатаны плохо. В первом издании, которое у меня было да пропало, картинок не было по известным причинам. Также всё что прошло руки советской прессы (т е почти всё а американском издании) заретушировано вусмерть.

Reply

radlov December 23 2010, 20:31:01 UTC
"Одноэтажная Америка" с фотографиями есть в современном издании: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=490984
Только фото там плохие (в смысле печати).

В этой американской книжке заретушированные фотографии? Мда...

Reply

amirko December 23 2010, 22:32:52 UTC
не только заретушированные, но и очень слабо напечатанные, узкой тональный диапазон. Но других, не ретушированных, просто нет. Всё погибло в советских архивах.

Reply

radlov December 24 2010, 21:29:07 UTC
Купил сегодня эту книгу у "антикваров-букинистов". Действительно, очень интересная книга, это даже не фотоальбом, а фотоистория. В общем, хочу сказать, что текста в этой книге больше, чем в обычном фотоальбоме, и тем более - в каталоге выставки, коим эта книга и является.
Кстати, нашел в книжном еще одно издание Одноэтажной Америки с фотографиями: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=418148
В книге по первой ссылке фото расположено в тексте (очень плохие, с ясными артефактами сжатия), а в этой - в виде вставки на более качественной бумаге.

Reply

amirko December 24 2010, 23:28:55 UTC
если речь идёт об американской книге, то она дествительно не каталог выставки и не фотоальбом. Она -- воспроизведение оригинальной публикации И&П в "Огоньке". Плюс комментарии издателя для англоязычных читателей.
Спасибо за ссылку, похоже хорошее издание любимой книги.

Reply

radlov December 25 2010, 09:01:55 UTC
Нет, я о самой первой книге, с которой начался этот thread: "Илья Ильф - фотограф". Эта книга была выпущена к одноимённой выставке, проходившей в 2002 году, поэтому достать её можно только у букинистов сейчас.
По поводу ссылок на Одноэтажную Америку, у обоих книг есть достоинства и недостатки, на мой взгляд. Первая - больше текста (как бы "режиссерская версия", без цензуры) плюс письма Ильфа и Петрова из Америки, но зато плохие фотографии. Вторая - "каноничное издание", но фотографии в лучшем качестве. Если бы объединить это всё...

Reply

amirko December 25 2010, 13:08:20 UTC
а, понятно, спасибо

Reply


Leave a comment

Up