Вокально-инструментальные ансамбли СССР. ВИА "Здравствуй, песня"

Aug 26, 2012 12:00

image You can watch this video on www.livejournal.com



Худ. руководитель - Аркадий Хаславский

Вокально-инструментальный ансамбль (Краснодар).

Один из немногих ВИА, сумевших избежать спекуляций на так называемой гражданственно-патриотической тематике. Этот коллектив привлекал внимание слушателей как своим достаточно высоким профессиональным уровнем, так и безошибочным отбором репертуара, в котором выделялась серия удачных русскоязычных кавер-версий зарубежных хитов.
       Ансамбль "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ", руководителем которого стал Аркадий Хаславский, появился на свет около 1976. Приписанный к Краснодарской филармонии, он, не привлекая к себе особого внимания, гастролировал по стране и выступал во всевозможных эстрадных сборных концертах с репертуаром, опиравшимся на песни самого Хаславского и Игоря Якушенко. В 1978 песня Френкеля - Шаферана "Чем не жених" в исполнении "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" прозвучала в лирической комедии "Вас ожидает гражданка Никанорова", однако это едва ли принесло ему популярность.
       Первый успех к ансамблю пришел в 1979 с Песенкой о ковбое (переложением хита SONNY & CHER A Cowboy's Work Is Never Done), исполненная в одной из развлекательных телепрограмм. Однако самым популярным номером в его биографии стала записанная в том же году Синяя песня, кавер-версия One Way Ticket Гюнтера и Келлера, которая в начале 80-х годов крутилась едва ли не в каждой дискотеке страны и поныне продолжает звучать по радио.
       Удачно сыграв на диско-буме и почувствовав верную струю, Хаславский и "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" в 1980 выпустили свой второй альбом "Мы любим "диско", семь из одиннадцати песен которого были каверами: он включал классическую Venus SHOCKING BLUE, Devil Woman Клиффа Ричарда, а также отличный номер Бориса Рычкова "Не обещай".
       Ударным номером следующего альбома, "Вокруг любви" (1981), составленного в основном из песен Хаславского на стихи Игоря Кохановского, стал опять-таки кавер - на этот раз I Will Survive Глории Гэйнор, превратившийся в "Я выжила". В том же году ансамбль записал любопытную песню своего руководителя "Памяти певца" (текст И. Кохановского).
       Последней в серии успешных интерпретаций западной классики стала сделанная в 1982 "Просто я такая женщина" (в оригинале - A Woman In Love Робина Джибба, спетая Барброй Стрейзанд). Она вошла в четвертый альбом ансамбля, включавший еще один популярный номер, песню "Чужая", которую сочинил и спел его участник Михаил Король. Надо заметить, что "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" всегда имела в активе сильных исполнителей; в начале 80-х годов в нем пели, помимо Короля, Виктор Бут, Галина Шевелева, Олег Кацуро, а также Николай Расторгуев.
       После 1982, когда Министерство культуры начало закручивать гайки в области популярной музыки, а рок-культура предложила более интересную альтернативу отжившей эстетике ВИА, ансамбль потерял свою аудиторию и уже не привлекал особого внимания. Он исполнял песни официальных композиторов, аккомпанировал Михаилу Боярскому, Вячеславу Добрынину, а в декабре 1986 без особого успеха участвовал в московской "Рок-Панораме". Немного позже ансамбль распался. Многие из участников "ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ" позднее добились известности: их клавишник и аранжировщик Игорь Матвиенко прославился как создатель современных поп-феноменов: в конце 80-х годов это были "ЛЮБЭ" (где поет его бывший коллега по ансамблю Николай Расторгуев), а десятью годами позже "ИВАНУШКИ INTERNATIONAL"; гитарист Сергей Попов позже играл в "МАСТЕРЕ", саксофонист Сергей Мазаев отметился в "АВТОГРАФЕ", а потом собрал "МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС"; басист Игорь Ерастов играл в "ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТАХ", а барабанщик Николай Сафонов - в "РОНДО".

Андрей Бурлакаих избежать спекуляций на так называемой гражданственно-патриотической тематике. Этот коллектив привлекал внимание слушателей как Андрей Бурлака

ВИА, Музыка

Previous post Next post
Up