Некоторые гуманитарии, когда читают мои заметки на медийные темы, говорят, что у меня слишком уж инженерное мышление, да к тому же ещё с тягой к систематизации. Поэтому, мол, мы с ними не всегда легко понимаем друг друга. Признаю за собой такой недостаток, который так и не выветрился за 10 лет моей работы в медиа-индустрии. Наоборот, даёт знать о себе всё сильнее и сильнее. Продолжая и дальше мыслить в свойственном мне духе и оттолкнувшись от метафоры «Вирусный редактор»
@Андрея Мирошниченко, автора теории смерти газет, я создал классификационную схему метафор, которые можно использовать при описании некоторых характерных свойств социального медиа. Для любителей аналогий и тех, кто, как и я, считают, что аналогии иногда могут больше рассказать о предмете, чем любые сколь угодно строгие определения. Эту схему и хочу здесь представить…
А с Андреем идёт у нас давняя беседа по многим медийным вопросам. Каким будет новое медиа и когда? Идёт эта беседа как очно, так и заочно. Часто друг с другом не соглашаемся, но кое-что друг у друга и заимствуем, иногда и развивая при этом мысли оппонента. В частности, это относится к предложенной им
метафоре вирусного редактора. С неё, собственно, и
началось наше знакомство почти три года тому назад (как быстро всё-таки несётся время!)
Вирусный редактор, по Мирошниченко, это нечто уж очень виртуальное. Однако результаты деятельности этого Нечто вполне реальные - некоторым образом отранжированный информационный поток, явно или неявно формируемый на выходе любой платформы социального медиа. Уже в первых социально-сетевых ресурсах (Digg, Хабрахабр) и блогах (ЖЖ, например) этот поток, так или иначе, был представлен на главной странице ресурса. Естественно, что контент на эти страницы отбирался (а потом уже и сортировался) из всего контента, генерируемого пользователями. И вот как раз за это дело, по Мирошниченко, отвечал Вирусный редактор, работающий на данном ресурсе.
А вот,
как я на это всё смотрю ...