На прошлой неделе, благодаря моему другу-блогеру
trank меня пригласили на экскурсию на Новосибирскую нефтебазу и АЗС Газпромнефти.
Экскурсия проводилась в рамках проекта "Народная экспертиза". Этот проект одновременно стартовал в нескольких крупных городах Западной и Восточной Сибири. Цель проекта, через журналистов и активных блогеров, рассказать автолюбителям о характеристиках топлива на заправочных станциях сети АЗС "Газпромнефть".
Для начала всех участников мероприятия собрали у новосибирского офиса Газпромнефти по адресу ул. Горького, 80 и объявили предстоящий маршрут следования.
2.
Первым пунктом топливного маршрута была Новосибирская нефтебаза, куда бензин и дизельное топливо приходят по железной дороге с Омского НПЗ «Газпром нефти».
Передвижение по базе было строго регламентировано. Всем блогерам и журналистам выдали каски и униформу. Провели тщательный инструктаж по технике безопасности и закрепили росписью в журнале.
3.
Все мы знаем как выглядят и, примерно отдаем себе отчет, как работают заправки Газпромнефти. А сегодня, у меня появилась возможность рассказать вам чуть больше обычного из-за увиденного изнутри. Итак приступим.
"Газпромнефть" специализируется на добыче и переработке нефтепродуктов, а также реализации ГСМ через собственную сеть сбытовых предприятий.
Широкая география АЗС и выгодное местоположение, в нашем случае, Омского нефтеперерабатывающего завода, обеспечивают топливному гиганту ведущие позиции на топливном рынке Западной Сибири.
4.
Но это не только преимущество, это и большая ответственность перед потребителями, то есть, нас с вами.
Необходимо наладить эффективное управление таким многосложным хозяйством. На каждом этапе производства и транспортировки продукта настроить контроль и качество управления процессом.
Доставка бензина и дизельного топлива с нефтебазы до АЗС осуществляется собственными бензовозами. Перед выездом с базы у каждого бензовоза на сливные модули устанавливаются пломбы.
За режимом и маршрутом передвижений бензовоза следят диспетчеры он-лайн с помощью системы ГЛОНАСС.
Для безопасности передвижений бензовозов установлены ограничители скорости.
5.
Следующим пунктом исследования для группы блогеров с их непрекращающимися вопросами, стала испытательная лаборатория нефтепродуктов. Цепочка проверок и сертификационных испытаний осуществляется на всех этапах: нефтеперерабатывающий завод - нефтебаза - АЗС.
6.
Со слов начальника лаборатории Ирины Гришечкиной, в распоряжении лаборатории находится самое современное оборудование, что позволяет проводить испытания всех видов бензина и дизельного топлива согласно существующим ГОСТам и регламентам.
7.
Отборным методом мониторится качество топлива на предмет отсутствия марганца, металлосодержащих присадок, метанола.
Контролируется минимальное содержание серы и других вредных веществ, которые при сгорании выбрасываются в атмосферу через выхлобные трубы.
Другими словами, проводится работа по контролю соответствия международному экологическому стандарту ЕВРО-5.
Интересно, а когда в России мы услышим про ЕВРО-6?
8.
Человек в наушниках работает у станка для определения октанового числа бензина моторным методом.
Проба длится не менее 40 минут.
9.
Третьим пунктом нашего маршрута стала образцово-показательная (с точки зрения потребителя) АЗС № 17, которая находится на улице Фрунзе, 122.
9.
На АЗС нашу делегацию встречал руководитель по продажам в СФО Сергей Цыкунов. Сергей продемонстрировал нам феноменальные навыки ораторского искусства и крайне высокую компетенцию в бензиновом бизнесе.
Его речь была настолько слажена, что было как-то неудобно её прерывать своими каверзными вопросами, что обычно любят делать блогеры.
Тем не менее, нужно было не упустить, а постараться запомнить всю текущую информацию. Например, увидеть всю линейку предлагаемого бензина на АЗС Газпронефти. И понять, чем отличается топливо с улучшенными характеристиками G-Drive.
А также, самостоятельно разглядеть шильдик шведской фирмы Dresser на заправочной колонке.
10.
А в это время прибывший бензовоз ждал нас и не начинал свою рутинную работу, пока мы не уделили ему должного внимания.
Рутинная работа заключалась в следующем:
а) Проверка документов оператором АЗС ( в том числе паспорт качества, которым снабжается каждая прибывшая на АЗС партия топлива).
11.
б) Проверка сохранности пломб на каждом отсеке бензовоза.
12.
в) Заземление бензовоза.
13.
г) Забор проб, измерение плотности и проверка на отсутствие воды и мехпримесей.
14.
Все отобранные пробы пломбируются, подписываются....
15.
и хранятся в спецальном шкафчике на улице.
16.
И только после этого дается команда на слив топлива в подземные топливоприемные резервуары.
17.
Доступ к резервуарам имеет ограниченный круг лиц, обозначенный регламентами. Таким образом Газпронефть может гарантировать потребителю заводские характеристики топлива, точность его налива и качественное обслуживание.
Кроме того, подземные резервуары и коммуникационые трубы снабжены двойными стенками, в пространство которого под определенным давлением закачан воздух. За показателем давления отвечает манометр. Если давление начнет падать, значит есть повреждение во внешней стороне резервуара, а если расти, значит повреждение нужно искать во внутренней стенке.
18.
Специально для нашей группы, как представителей "народной экспертизы" была проведена акция по проверке наличия водных примесей в газпромовском бензине. Для этого на конец двухметрового шеста (который, кстати, по правилам Ростехнадзора, должен присутствовать на АЗС и проходить ежегодную поверку) была нанесена водочуствительная паста зеленого цвета.
19.
И через технологическое отверстие шест был опущен до самого дна резервуара.
Таким образом: во-первых, можно физически сверить уровень топлива и, во-вторых, убедиться в отсутствии водных примесей в бензине, которые если есть, то из-за своих физических свойств скапливаются на самом дне.
20.
После выноса шеста из цистерны, зеленая паста не изменила своего цвета. Ну, а чтобы окончательно убедить нас в работоспособности пасты, кончик шеста после этого опустили в ведро с водой. Результат вы видите сами.
21.
И пока публика еще не остыла от зрелищ, нам заодно еще продемонстрировали сверхточность топливо-раздаточных колонок.
Поверка оборудования регулярно проводится Центром стандартизации и метрологии, дату последней поверки можно увидеть на пломбах, которыми маркировано оборудование. Кроме того, контроль точности проводится сотрудниками на каждой АЗС сети. Манипуляции осуществляет только специалист по метрологии.
22.
В заключение мероприятия, наша группа переместилась в магазин, в светлое уютное помещение, куда заходит каждый владелец авто для оплаты за заправленный бензин. И помимо рутинных действий у кассы оператора посетитель видит красивые витрины сопутствующих товаров, а запах свежего кофе в зале просто невозможно игнорировать.
На мой взгляд, это очень сильный ход. Иметь дело с бензином, платить за него, а думать о кофе.
23.
Но есть еще существенное изменение на заправках Газпромнефти.
Весь отлаженный процесс по переработке, транспортировке и хранению топлива - это конечно важно для нас. Но нам, конечным потребителям, этого не видно и мы можем об этом не знать и даже не задумываться.
Первый контакт при въезде на АЗС мы имеем с заправщиками. Можно сказать, они стоят на передовой и именно они формируют первое впечатление о компании.
Газпромнефть это прекрасно понимает и в этой области проведена тоже большая работа, начиная от новой униформы и продолжая тем, что заправщики предлагают бесплатную услугу по протирке фар, номеров, зеркал. Также, они вовлечены в процесс продаж. Они могут рассказать о текущих акциях, скидках, видов топлива.
Но самое главное изменение для нас - это новая система постоплаты.
Теперь нам достаточно назвать вид топлива и количество литров. Топливо сразу начнет поступать в бензобак, а нам остается только пройти в магазин к кассам и рассчитаться за бензин. Обслуживание стало быстрее как минимум в два раза. И вечный бонус - чистые руки и хорошее настроение, особенно, если вы не забыли побаловать себя стаканчиком капучино.
24.
С вами был Амиго Кар!
Заправляйтесь чистым бензином и берегите себя на дорогах.