Стартовав из Москвы 8-го июля, участники Ралли "Шелковый путь-2016" строго по расписанию 15-го июля добрались до южной точки Казахстана, бывшей столицы республики - города Алматы. Здесь, согласно регламента, участникам рейда предоставился один день отдыха.
Бивуак, то есть общий лагерь для стоянки, был разбит на территории международного аэродрома. На широкой живописной площадке, окаймленной горами Заилийского Алатау.
По приглашению сети АЗС Газпронефть из Сибири к месту события для получения информации изнутри, направились два блогера, один из которых ваш верный слуга.
Город Алматы тщательно готовился к этому неординарному событию.
Уже на выходе из аэровокзала мы видим информационные щиты на тему.
В Алматы нас встретили представители АЗС Газпромнефть Казахстан и централизовано доставили до КПП международного аэродрома. Здесь мы стали свидетелями беспрецендентной системы безопасности. Все машины на въезде проверяются с помощью служебных собак и иного инструмента для тщательного досмотра.
Через скан прошлось пройти и нам, потом получили специальные браслеты и вот через некоторое время мы на территории бивуака "Шелкового пути".
Я думаю, не все мои читатели в курсе, что это за ралли "Шелковый путь", но многие слышали про ралли "Париж-Дакар", для простоты будем далее называть его Дакар, тем более, что еще часто придется с ним сравнивать.Так вот, "Шелковый путь" или SILK WAY (все-таки это международное ралли) это тоже самое что и Дакар, только нашего отечественного разлива.
Идея проведения собственного ралли родилась на заводе на Набережных Челнах и первое ралли было проведено в 2009-м году. Но тогда это были кратковременные соревнования, состоящие из небольшого количества этапов и, как правило, по внутренней территории России.
В этом году ралли проходит по территории трех государств: Россия-Казахстан-Китай.
Стартует в Москве. Проходит через Астану-Алматы. Финиширует в Пекине.
И хотя Шелковый Путь еще только учится и перенимает опыт у Дакара, по масштабности он его уже обходит. Неспроста офисы организаторов ШП расположены в Париже, Москве, Пекине, в которых работает свыше 2000 сотрудников.
Ралли обеспечивает 168 автомобилей организаторов. Пятнадцать единиц авиационной техники.
На стоянке все машины "наголо".
Для кого-то это может и день отдыха, но для механиков это самые интенсивные часы работы.
Обратите внимание на систему охлаждения тормозов и стоек амортизаторов.
Заводская команда КАМАЗ.
Члены экипажа и их механики.
Спортивная команда МАЗ
Члены команды из Беларуси.
Группа поддержки ПЕЖО.
Девятикратный чемпион мира по ралли WRC Себастьян Лёб со своим неизменным штурманом Даниэлем Елена впервые участвует в ралли SILK WAY и, конечно, приковывает к себе камеры фотожурналистов, хотя пока не числится в списке победителей спортивных этапов.
В этом году, как никогда, получился длинным список участников ралли-рейда. Хотя возможности его еще неисчерпаны.
В списке участников числятся заводские команды, спортивные автоклубы и просто частные лица из Франции, Германии, Австрии, Испании, Канады, США.
А также из Украины, Казахстана, Венгрии, Польши, Израиля.
Но главным прорывом стало участие в ралли китайских команд.
Что повлекло за собой большое количество техники сопровождения и круглых сумм спонсорских пакетов.
Где же им всем приходится ночевать, спросите вы. Пилоты и штурманы заводских команд спят в специальных автодомах, это такие грузовики с большими кунгами.Там более менее нормальные бытовые условия, которые позволяют восстановиться после напряженной гонки.
Остальные участники ралли рейда спят в полевых палатках внезависимости от места нахождения каравана, будь то голые степи или цивилизованные города. Весь быт решается, как вы видите, находу.
Со слов организаторов Ралли SILK WAY судьи и менеджеры, обслуживающие Дакар, Тур Де Франс, Ролан Гаррос работают так же и у них. Это самые компетентные специалисты в мире. Поэтому Шелковый Путь не изобретает велосипед, а берет самое лучшее у них, а в чем-то даже и превосходит.
Для участиков и гостей ралли работает киоск по продаже сувенирной продукции и фирменной униформы.
Вода на всем протяжении маршрута в свободном доступе для всех без исключения.
Тоже самое и с кофе и с чаем.
Весь день в кампусе работает столовая. Кормят всех бесплатно.
Обратил внимание, что команды стараются поесть все вместе.
Так сказать, вырабатывая командный дух во всём без исключения.
Без обеда работает только пресс-центр.
Для освещения мероприятия на постоянную аккредитацию приглашено около 150 журналистов.
С временной аккредитацией мероприятие посещает 900 человек.
И всем нужно срочно и точно в срок подготовить материал.
Потому как, операторы на передовой уже готовят свежий материал.
И "тоннами" снова и снова несут его в пресс-центр.
Идейный вдохновитель и бессменный руководитель ралли SILK WAY Владимир Чагин открывает церемонию награждения очередного этапа.
Пресса на переднем ряду.
Награждаемые за ними ждут своей очереди выхода на сцену.
Награждение.
Самое большое представительство среди участников ралли-рейда команда КАМАЗ.
Я не очень пристально следил за их этапом становления, но всегда считал, что КАМАЗ это автобренд и гордость отечественного инжениринга. Но, видимо, глобализация шагает быстрее, чем успевают просохнут чернила в моей непроливашке.
Да и их машины сопровождения говорят о том же самом. the best or nothing.
На заднем плане, кстати, тот самый автодом, о котором я писал выше.
На таких крупных мероприятиях всегда очень важно завязать простой человеческий контакт с опытным участником, который смог бы нам объяснить тонкости соревнования на понятном языке.
Таким человеком для нас оказался пилот и руководитель команды МАЗ-СПОРТ авто Сергей Вязович.
Сергей пояснил нам, что целый день отдыха на всем протяжении ралли предоставляется всего один раз. Именно в этот день тщательно проверяются все узлы автомобиля и если есть хоть малейшее подозрение в неисправности, узел немедленно заменяется. Поломка в дороге недопустима.
От него же мы узнали средний расход дизельного топлива в гонке - это порядка 130 литров на 100 километров. Емкость топливного бака 900 литров, но заправляются они ровно на столько чтобы хватило на пробег этапа. Лишний запас топлива - это лишний вес, влияющий на скорость машины.
А теперь о самом интересном. За день накануне старта выдается RoadBook (на фото). По нему и двигается экипаж на полном ходу. Штурман сообщает о повороте и возникающих впереди препятствиях, а пилот, слушая штурмана, принимает решение о дальнейшем действии при управлении грузовиком или джипом. И делается это всё за доли секунд. Концентрация на всем протяжении этапа неимоверная. И только полное взаимопонимание экипажа обеспечивает команде быструю и, что не менее важно, точную скорость передвижения от старта до финиша.
Ну, и конечно, еще техника не должна подводить.
На этом наш насыщенный день, проведенный в бивуаке Ралли "Шелковый путь" подошел к концу.
Организатором нашей поездки была сеть АЗС Газпромнефть Новосибирск, а в Алматы нас втречали и сопровождали их коллеги из Казахстанского офиса. В республике Казахстан есть 74 станции Газпромнефть. Автомобилистам на заметку.
На следующее утро караван снялся с места и двинул в сторону Китая. На момент выхода поста там уже во всю идут спортивные этапы. Следите за новостями, если вы стали фанатом раллийных гонок.
Финиширует ралли SILK WAY 24 июля в столице Китая. Может на радость местной публики на каком-нибудь китайском этапе победят их соотечественники. Поживем - посмотрим.
Фоторепортаж для вас готовил Амигокар.
Берегите себя на дорогах.