Как британский эсминец HMS Diamond сходил на боевую службу в Красное море

Aug 21, 2024 09:03


Тот самый, который в 2017 году заходил в Чёрное море для "обеспечения безопасности 650 английских военных, занятых обучением бойцов Вооруженных сил Украины",



став первым британским кораблём, появившимся здесь со времён окончания Холодной войны (я так понимаю, развала СССР).

Немного хронологии:

22 ноября - Diamond отплывает из Портсмута.
25-28 ноября - Логистическая остановка в Гибралтаре.
30 ноября - Правительство Великобритании официально подтверждает отправку Diamond в Красное море.
12 декабря - Окончательная подготовка завершилась учениями по борьбе с повреждениями и проверкой оперативного командования в заливе Суда на Крите.
14 декабря - Прошел Суэцкий канал - присоединился к операции Prosperity Guardian.
15 декабря - Уничтожил первый ударный беспилотник с помощью своей системы Sea Viper/PAAMS.
9 января - Сбил 7 ударных беспилотников за один день.
Конец января - Сбито еще 2 ударных беспилотника.
Начало февраля - Антизападные СМИ утверждают, что HMS Diamond затонул или был отозван после получения повреждений в бою.
10 февраля - Возвращен в Гибралтар (временно заменен HMS Richmond).
2 марта - Отплыл из Гибралтара и вернулся в Красное море.
24 апреля - Сбит ASBM. (противокорабельная баллистическая ракета)
23 мая - Действуя под командованием CFT 150, абордажная группа изымает 2,4 тонны гашиша с подозрительного судна.
9 июня - Хуситы заявляют, что «потопили» HMS Diamond (снова).
18-27 июня - Заход для отдыха команды в Кальяри, Сардиния и Пальма, Майорка.
4 июля - Прибытие в Плимут для кадровых замен. Запланированный визит нового министра обороны отменен из-за проблем с вертолетом.
6 июля - Возвращение домой.

Хотя имелась критика эсминцев типа 45 как проекта, однако в условиях жары Красного моря он показал себя отлично и ни разу за пройденные 44 000 миль его боеготовность не снижалась ниже 90%. В основном за счёт тяжёлого труда членов электромеханической боевой части (если по нашему), тем более, что перед выходом на эту боевую службу корабль имел очень плохие показатели надежности и был близок к запланированному ремонту.

За время этого похода, что так любят сообщать англосаксы, команда потребила 1362 банки печеных бобов, 5837 яиц, 10 896 литров молока, 3405 кг сыра, 36 750 кг картофеля и 40 860 сосисок.

Но мы лучше сосредоточимся на его боевой деятельности.

О беспилотниках хуситов. Поскольку в разговорной речи их называют «дронами», создаётся неправильное впечатление чего-то маленького и хлипкого. На самом деле угроза хуситов в основном состояла из ударных БПЛА- камикадзе, которые по размеру почти как легкий самолет и начинены взрывчаткой. В терминологии корабельного командного пункта такой тип угрозы называется «Циклоп», баллистические ракеты - «Огненные шары», а «Зиппо» - обычные ракеты.

На протяжении всего своего пребывания к востоку от Суэца Diamond не сопровождал напрямую торговые суда, вместо этого ему был назначен район патрулирования, который должен был быть защищён от любых угроз, чтобы обеспечить безопасный проход торговых судов.

Хотя Diamond сохранял большую часть независимости в том, как выполнялась миссия, он также находился в тесном контакте со штаб-квартирой в Великобритании и группой управления, базирующейся в Бахрейне (ещё о ценности баз за границей) и отвечающей за Красное море, Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив. Кроме того, непрерывно делился тактической картиной с флотом США.

В ходе напряженного боя 9 января, когда было сбито 7 беспилотников, 30-мм автоматическая пушка была использована для уничтожения одного из беспилотных летательных аппаратов. Это была цель, направлявшаяся для атаки на торговое судно. Орудие было визуально наведено из поста управления и использовало стандартный осколочно-фугасный снаряд. Это было первое неоспоримое уничтожение Королевским флотом воздушной цели с помощью пушки со времен Корейской войны (1950-53).

Во время этой атаки по военным кораблям коалиции были выпущены в общей сложности 21 ракета и беспилотник, включая крылатые и баллистические ракеты, что стало наибольшим количеством воздушных угроз единовременно для кораблей Королевского флота (RN) со времен Второй мировой войны. 24 апреля Diamond сбил противокорабельную баллистическую ракету, первую цель такого типа, с которой RN столкнулся в бою.


Хотя вертолетное звено Wildcat совершило несколько вылетов и внесло свой вклад в миссию, к их разочарованию, не было возможности запустить ракету Martlet. Martlet является идеальным оружием для использования против морских беспилотников, а также может быть использована против атакующих воздушных дронов.

Во время этого оперативного развертывания полный экипаж корабля Diamond состоял из 243 человек, включая морскую пехоту. Основной экипаж Type 45 обычно составляет около 170 человек.

Хотя это большие корабли, дополнительный личный состав приводит к тому, чтобы часть его размещалась в кубриках на 25 человек, хотя большинство делят 6-местные каюты. В течение такого длительного периода в среде с высокой угрозой возникает усталость команды. Большую часть времени корабль находился на оборонительных вахтах, большинство из которых распределялись по 8 часов на вахте, 8 часов на отдыхе, прерываясь боевыми тревогами и криками «готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь» при приближении атакующих беспилотников. Самый длинный непрерывный период оборонительных вахт составил четыре с половиной недели.

Командир HMS Diamond, коммандер Пит Эванс с 10 победными отметками на правом крыле мостика:



Википедия сообщает, что по утверждениям хуситов 8 июня в результате их атаки на корабле возник пожар. Англичане категорически это отрицают, хотя вот на этом снимке видны явно закопчённые поверхности. Возможно, это следы пусков собственных ракет:



Уже 10 декабря корабль был возвращён в Гибралтар. Несмотря на расстояние, которое для этого пришлось пройти, трехнедельный перерыв в Гибралтаре оказался хорошим выбором, поскольку было гораздо проще доставить людей, запчасти и комплектующие и перезарядить оружие на суверенной базе Великобритании, чем это было бы где-то на Ближнем Востоке. 90% команды корабля смогли вылететь домой на короткий отдых или вывезти к себе семью. 17 инженеров BAE Systems отправились в Гибралтар, работая с инженерами RN и подрядчиком Gibdock над устранением дефектов. Средиземное море также было лучшим местом для корабля для испытания оборудования после периода обслуживания.

Нашим бы кораблям и командам такие условия...

Вторая фаза, проведенная к востоку от Суэца, заметно отличалась, хотя хуситы постепенно улучшили свою тактику, методы и процедуры операций с дронами, количество атак с использованием беспилотников начало сокращаться, поскольку их стартовые площадки стали целями для американских войск. Это сменилось возросшей и более серьезной угрозой баллистических ракет. Было значительно сокращено время для реагирования судовой команды. Также была большая зависимость от воздушной разведки, чтобы дать сигнал радарам быть готовыми отреагировать за считанные секунды.

Хотя зенитный ракетный комплекс Sea Viper еще не был официально способен перехватывать баллистические угрозы, зенитчики Diamond смогли сделать это на малых дистанциях. Коммандер Эванс приписывает данный успех высокой бдительности команды, которая была тщательно обучена и постоянно отрабатывала такой сценарий. Программа Sea Viper Evolution расширит зону поражения, что позволит ракете Aster 30 перехватывать баллистические угрозы на больших расстояниях.

Diamond сейчас находится в Портсмуте на базе и будет передан на верфь BAE Systems в октябре. Он пройдет капитальный ремонт и модернизацию двигателей (PIPKEEP), что займет около двух лет, а команда будет распределена по другим должностям по всему флоту.
...................................................................................................................................................................

Больше обо всём, что связано с морем и моряками, можно читать в моём Дзен-канале
Места, не столь отдалённые. 1500 статей на любой вкус. Оглавление журнала:

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3



Флот, Как это делается, Война, Море и моряки, Это интересно

Previous post Next post
Up