Что я увидел в генуэзской усадьбе Локо Чимбало близ Севастополя

Sep 29, 2021 09:30


Ну, вот это, например:



А вообще - это пожалуй самая капитально обустроенная и в то же время наиболее удалённая часть Парка живой истории на Федюхиных высотах, где проходил 8-й Крымский военно-исторический фестиваль. К слову сказать, военного там не намного больше, чем цивильного всех эпох.
Усадьба притаилась в лесистой долине, к ней ведут пара дорожек, обставленных кое-где скамейками для притомившихся путников. Так она выглядит с высот, где находятся остальные площадки:



А это внутренний вид:





Здесь расположены всевозможные лавки ремесленников и их мастерские, а также другие хозяйственные и жилые постройки. Если войти в главные ворота, то как раз слева и находится этот агрегат, почему-то привлекающий особое внимание девиц:



Дальше, если идти по кругу, столовая для обитателей усадьбы в соответствующем стиле, посетителей там не кормят, а за ней мастерская столяра:





За его спиной видна давильня для винограда, куда же без неё, потом гончарная мастерская и двухэтажный дом, но я внутри не был. А потом навес, под которым расположились музыканты. Здесь периодически играют на средневековых инструментах и подробнейшим образом рассказывают о них. Это ребята из Москвы. В руках у парня справа те самые кимвалы о которых в Евангелии, в Первом послании апостола Павла к коринфянам (гл. 13, ст. 1) сказано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - Медь звенящая или кимвал звучащий»:



Я то думал, что это нечто вроде медных барабанов, а вот поди же. И кстати, они никакого родства с тарелками, пришедшими из Турции, не имеют. На снимке парень что-то призадумался, а вообще это их предводитель и все пояснения делал он вполне весело и показывая очень глубокое знание вопроса, кстати, цитату из Евангелия он привёл. Вот тут к нему обратился другой средневековый персонаж с просьбой о консультации по поводу этого бубна, который на самом деле тамбурилло:



Тут он целую лекцию прочёл и как играть, и о материалах - в частности дерево и козья кожа применяются только европейского происхождения, поскольку кожа наших коз не обладает необходимой плотностью. Изготавливает их хорошо известный в узких кругах российский мастер. Так вот конкретно этот тамбурилло изготовлен был достаточно давно при другой стоимости рубля и с большой скидкой для владельца и обошёлся в 8000 рублей.

А это они играют по просьбе пары серьёзных фотографов, не мне чета. Пиар в этом деле очень приветствуется, никто из реконструкторов сниматься не отказывается, а охотно позируют:



Соло на уже забыл, как называется, но весьма громком:



Потом небольшая мастерская кожевенных дел мастера. Но он уж слишком ответственно исполнил указания насчёт масок, не стал я его фотографировать. Далее каллиграф пером, сделанным из тростника, пишет тексты на листах плотной бумаги:



Далее кузница:



Тут я обратил внимание на штаны кузнеца. На мой взгляд, это скорее два чулка до самого пояса, ибо сзади они по вертикали не сшиты, хотя и прикрывают ягодицы, а вот спереди, то что белеет ниже пояса - это совсем не рубаха, а какое-то вместилище его мужского хозяйства, которое вполне непринуждённо выглядывает наружу, давая возможность оценить его размеры. М-да. Ну а чо, что видел, о том и пишу.
Когда он отвлёкся, к наковальне пробралась феминистка той поры:



Использование детского труда:



Тут же подпирает столб нетрудовой элемент с копьём:



А дальше я прокололся. Смотрю - на очаге что-то варится в котелке. Спрашиваю у этой добродушной женщины - а это каша из полбы или обычной пшеницы и почему она варится на водяной бане?
А она смеётся - такую кашу вы ни за что не станете есть - это варится мыло:)



Глядь, а точно, сверху табличка: мыловаренная мастерская. Рядом же делали свечи, мечта отца Фёдора. Кстати, образцы мыла лежали, довольно разноцветные и приятно пахнущие, только я не уточнил, можно ли купить. Тут боец с копьём подошёл поточить лясы с мастерицами,



а я заслышал звуки довольно заунывной музыки из-за ограды. Здесь, в отдалении, показывали приёмы обращения с оружием, но я опоздал. Воины отдыхали, а их слух услаждали той самой музыкой. Рядом сидела художница и рисовала музыкантов:



После этого я покинул генуэзцев и направился в сторону стоянки бесплатных автобусов, которые подвозили и увозили в город посетителей Парка. По пути увидел обучение стрельбе из лука:



Это сколько же чужих жён он пообнимает за день, да ещё и по сто рублей за каждый выстрел? Но все довольны, стрела ушла точно в центр мишени,



а я ушёл к автобусу. Но это ещё не конец :)



История, Севастополь и севастопольцы, Фото, Это интересно, Крым

Previous post Next post
Up