Спецоперацию в Нагорном Карабахе провели вооруженные силы Азербайджана. Но они были лишь исполнителями. За спиной Азербайджана в этой операции стояла Турция и скорее всего именно в Анкаре принималось принципиальные решение о ее проведении.
Азербайджан давно превратился в политическое продолжение Турции, это ни для кого не секрет.
Отношения Турции с Азербайджаном можно сравнить с отношениями России и Белоруссии или США и Канады. Страны настолько близки, что фактически образуют единое государство, хотя формально остаются независимыми.
Сближение Турции с Азербайджаном зашло настолько далеко, что даже вооруженные силы двух стран приведены к единым стандартами и некоторое время назад началось выстраивание единой системы ПВО - это практически последняя стадия сближения перед полным слиянием.
Все ключевые решения, конечно же, принимаются в Анкаре. И принимает их, конечно же, руководство Турции. Объединение стран идет в формате медленного поглощения Турцией Азербайджана с полного согласия и содействия последнего.
Можно ли представить, что в этих условиях Азербайджан мог принять полностью самостоятельное решение по проведению спецоперации в Нагорном Карабахе? Конечно, нет.
Проведенная спецоперация затрагивала интересы не только Армении, но и России, она проводилась в зоне нахождения российских миротворцев и могла вызвать крупный вооруженный конфликт. Такая операция не могла проводиться Азербайджаном самостоятельно без полного согласия и содействия со стороны Турции.
Вероятнее всего операция и была спланирована в Анкаре, от начала и до конца.
Здесь необходимо вспомнить, что в начале сентября прошла встреча президентов Путина и Эрдогана, которая состоялась по инициативе турецкой стороны. Раньше считалось, что главным предметом переговоров будет зерновая сделка, но в свете событий в Нагорном Карабахе можно сделать и другое предположение.
Возможно, на встрече Путина и Эрдогана обсуждалась не только и не столько зерновая сделка, сколько ситуация в Нагорном Карабахе и передача данной территории под полный контроль Азербайджана с ликвидацией армянской республики Арцах.
Учитывая позицию, которую ранее занял Ереван, фактически отказавшись от Нагорного Карабаха и признав его частью Азербайджана еще в мае месяце, Путин и Эрдоган вполне могли принять окончательное решение по вопросу о Нагорном Карабахе между собой.
Это косвенно подтверждается тем, что в ходе событий 19-20 сентября Армения полностью дистанцировалась от происходящего, а российские миротворцы выступили посредниками на переговорах по прекращению огня, то есть по капитуляции самообороны Арцаха и ликвидации армянской республики.
Вероятно, договоренности об этом были заранее достигнуты между Путиным и Эрдоганом - о том, что Азербайджан проводит данную операцию, а российские миротворцы не вмешиваются, обеспечивают эвакуацию беженцев и выступают посредниками при переговорах о прекращении огня, то есть о капитуляции Арцаха.
Это означает, что спецоперация по ликвидации армянской республики Арцах в Нагорном Карабахе была не столько операцией Азербайджана, сколько операцией Турции.
Турция заранее договорилась с Россией о том, что российские миротворцы не будут препятствовать этой операции и обеспечила политическое прикрытие, в том числе на международной арене, где открыто поддержала действия Азербайджана. Да и военная составляющая тоже вероятно была разработана при участии турецкого командования, хотя бы потому, что вооруженные силы Турции и Азербайджана давно и тесно связаны между собой, а главный штаб находится именно в Анкаре.
Таким образом, 19-20 сентября состоялась специальная операция, которая имела не только военную, но и политическую составляющую - спецоперация, организованная Турцией и проведенная вооруженными силами Азербайджана при участии российских миротворцев.
Этот пост в
Телеграм,
Дзене и
ВК