Kazbek 2016 2

Oct 27, 2016 16:22

Восхождение на Казбек в октябре. Вторая часть.

На обратном пути начала проявляться горняжка, к лагерю мы вышли уже в полной темноте и немного поплутали в поисках палаток.
Горняжка накрыла не на шутку, к палаткам я пришел полудохлый, сказал ребятам разбудить меня если не буду подавать признаки жизни в 2:30,
забрался в палатку, закутался в пуховку и попытапся заснуть.
Не уверен удалось ли мне поспать или нет, но точно помню, что минут за двадцать до того как соседи стали двигаться в своей палатке, я твердо решил,
что ну его,в таком состоянии как у меня по горам не ходят, надо отлежаться и тогда возможно на следующую ночь у меня будет шанс поднятся.
Я много чего еще думал, потом вылез из палатки и как-то мне пришло в голову, что стоит рискнуть, до рассвета мы как раз дойдем до ледника, и если мне
совсем не будет идтись, поверну назад, не задерживая остальных. В итоге набрал какой-то еды и пошел в палатку к туркам, запихал на силу то,
что не вызывало рвоту при одном своем виде, приготовил чая и воды с лимонной кислотой на выход, собрал рюкзак.
По дороге думал, что в принципе хреного мне было и в предидущий раз, но каким-то образом на утро горняжка отпускает, так что еще посмотрим как
я буду себя чувствовать часа через 4.
Как раз в то время как я собрался и сидел на камне дожидаясь остальных, пара фонариков наконец дошли до нас и превратились в Монику и Марцина,
тех самых ребят из Польши которых мы встретили вчера.
Дальше мы шли все вместе, переодически сверяясь по навигатору. Вышли около 3х часов ночи.
Как раз перед ледником начало рассветать, ребята долго одевали кошки и связывались. На леднике около большого серака надо было перейти здоровенную
трещину по хилому на первый вид снежному мосту, дальше все было легко, тропа была протоптана, надо было только следить чтобы не наступать на визуально
заметные трещины. Шли довольно медленно, да и спешить было не куда, меня и Марцина мучила горняжка, Бурак и Фатих ни на что не жаловались, но
сочувствовали нашему состоянию.

Солнце догнало нас прежде чем мы дошли до седловины, а на седловине нас ждал холоднейший ветер, все ломанулись под защиту длинной и широкой трещины,
идушей от восточной к западной вершине.
В трещине безуспешно пытались запалить MSR Windburner, но газ тупо замерз, он загорелся единственный раз когда я перевернул горелку вверх ногами и
тут-же потух. Позже, увидев в Степанцминде этот-же газ продающимся на плошади рядом с напитками я догадался в чем дело. Похоже Бурак купил эти баллоны
именно там и заправленный газ просто не подходил для наших условий, хотя джетбойловские наклейки выглядели внушающе :)...

Вид с седловины ( не сильно отличается от вида с вершины :) )

Посидев в трещине до нас дошло, что лучше уж двигаться, пока совсем не замерзли. Тропа была в отличном состояни, хоть и попадались совсем заледенелые
места, но в основном даже можно было забивать ледоруб. Кстати я был единственным кто действительно страховал ледорубом при подьеме и спуске,
а поднимались мы в связке, все остальные пользовались ледорубом как эдакой прикольной палкой на которую удобно опираться.
Наблюдая эту печальную картину, на обратном пути я провесил 2 40 метровые веревки перил, а дальше спуск был уже легче.

На вершине были около 12:00, то есть подьем занял около 9 часов. Погода и видимость были отличные, можно было видеть почти весь центральный кавказ.
На вершине дуло гораздо меньше и вообще было довольно неплохо, но все-таки холодно.

Орцвери

Ельбрус

Просто панорамы, не могу определится какая лучше.

На обратном пути встретили гида с Метео - Бекну если не ошибаюсь, позже разговаривая на метеостанции он сказал что в сезон поднимается до 30 раз!
Должно быть ему наши акклиматизационыые проблемы просто смешны.

На спуске Казбекское плато стало затягиваться облаками, около бергшрунда встретили 2 ребят которые кажется поднимались со стороны России.

Break !

Дошли до Хмауры, развязались, сняли кошки, и разбрелись каждый в своем темпе.

Добрался до палатки, напился чаю и завалился спать, Турки собрали палатку и ушли на метео, мне было лень собираться, плюс оставаясь в палатке я
экономил 35 лари. Ночью мимо меня прошли две группы, рускоговоряшая и грузинская, я еще подумал, что можно было пойти в эту ночь, но с другой стороны
не понятно было, что будет с погодой.
Утром дождался рассвета, бутылка с водой опрометчиво забытая около стенки палатки замерзла, пришлось растапливать воду.
Газ оставленный Бураком горел еле еле, так-что нагреть воду заняло минут 10.

На кухне встретил ребят, Бурак и Фатих спешили вниз, показал как правильно спускаться, ночью они ничего не видели.
Часов в 12 вышел вместе с поляками вниз. В Степантцминде был в 17:20. Казбек и Куро были затянуты облаками и совершенно невидимы.
Хотя позже я видел фотографию сделанную в этот вечер с Бетлеми, туман и облака лежали немного ниже перевала Саберце, выше же все было чисто.