Посол США Майкл Панке сделал следующее заявление на заседании Генерального совета ВТО 12 мая, изложив ряд проблем, касающихся выполнения Россией ее обязательств перед ВТО. Ранее Соединенные Штаты поднимали этот и ряд иных вопросов в других комитетах Всемирной торговой организации. Европейский союз выступил инициатором обсуждения российских торговых мер Генеральным советом. Кроме США и ЕС, девять других членов ВТО выразили обеспокоенность.
Офис торгового представителя США
Всемирная торговая организация
Женева (Швейцария)
12 мая 2014 года
Заявление посла Майкла Панке по поводу российских торговых мер
Текст выступления
Соединенные Штаты направляли значительные усилия на поддержку вступления России в ВТО, полагая, что присутствие России в рамках основанной на правилах глобальной торговой системы пойдет всем на пользу. Мы по-прежнему убеждены, что членство в ВТО является одним из важнейших инструментов обеспечения предсказуемости и подотчетности России и всех стран-членов торговой системы, функционирующей по определенным правилам.
Однако в данный момент мы очень обеспокоены тем, что выглядит как несерьезный подход России к осуществлению некоторых из ее обязательств по вступлению в ВТО и, по сути, общим отторжением Россией одной из основных целей ВТО - снижения барьеров для мировой торговли, как красноречиво продемонстрировали недавние торговые действия, направленные на членов, особо зависимых от торговли с Россией.
С тех пор как Россия стала членом ВТО, мы поднимали ряд конкретных вопросов относительно ее вступления на пяти заседаниях Совета по торговле товарами. Отсутствие прозрачности в торговой системе России является главным из этих вопросов.
Признавая, что на сегодняшний день Россия предоставила уведомления и информацию, мы также отмечаем отсутствие данных важного системного значения.
Россия не ответила на дополнительные вопросы, поднятые в феврале 2014 на заседании Совета по ТРИПС или вопросы, прозвучавшие в Комитете по лицензированию импорта. Она не приняла к сведению многочисленные технические регламенты и некоторые из защитных мер. И несмотря на стремление получить результаты по РТС-прозрачности в процессе организации саммита «Группы двадцати» на своей территории, Россия не предоставила полный набор информации о таможенном союзе и ССТ в соответствии с требованиями механизма прозрачности РТС при ВТО. И теперь Россия продвигает Таможенный союз в Евразийский союз с потенциально более обширными последствиями для экономических отношений между этими странами, не удосужившись уведомить данную организацию.
Россия так и не ответила на адресованые нами в ноябре 2012 года вопросы о программе утилизации. Эти вопросы до сих пор актуальны, и мы по-прежнему ожидаем на них ответов, так же, как мы ожидаем от нее реакции в других комитетах по иному вопросу относительно прозрачности.
Мы также по-прежнему обеспокоены тем, как Российская Федерация осуществляет некоторые из своих обязательств по СФС. Мы наблюдаем проблемы с приведением санитарных и фитосанитарных норм в соответствие с международными стандартами, а также неспособность внедрить инспекционные нормы согласно Кодексу. Кроме того, Россия не в состоянии гарантировать, что более строгие санитарные и фитосанитарные меры, чем те, которые указаны в международных стандартах, основываются на науке и сопровождаются анализом рисков. Более того, мы столкнулись с проблемами, связанными с одобрением экспортных поставок в Российской Федерации и на территории Таможенного союза. Несмотря на многочисленные дискуссии с Россией, мы наблюдали незначительный прогресс, и мы по-прежнему выражаем обеспокоенность по поводу выполнения Россией своих обязательств по СФС. Мы надеемся, что Россия будет стараться привести свой режим в соответствие со своими обязательствами в рамках ВТО.
В дополнение к санитарным и фитосанитарным мерам, которые непосредственно затрагивают Соединенные Штаты, мы озабочены недавними запретами России на импорт продуктов питания и напитков из соседних стран при отсутствии веских оснований по СФС. Запрещенные продукты включают молочную продукцию из Литвы и Украины, конфеты из Украины, вино и другую сельскохозяйственную продукцию из Молдовы и мясные изделия из Польши, Литвы и Молдовы.
В тарифной сфере Россия, как кажется, в лучшем случае пыталась скрывать, а в худшем - поднимать различные тарифные ставки, добавив минимальные тарифы к ряду продукции.
В общей перспективе мы отмечаем, что Россия все больше стремится к возведению стен вокруг своей экономики, будь то за счет реализации мер по ограничению торговли, включая вышеупомянутые, либо путем утверждения правил по замещению импорта и местных правил относительно содержания, которые приносят одинаковый результат: ограничение торговли.
Мы надеемся, что Россия встанет на путь подлинного взаимодействия с нами в различных комитетах ВТО с тем, чтобы обеспечить добросовестную реализацию ее обязательств, принятых в связи с вступлением в ВТО.
Не забудьте также посмотреть наши публикации на
Фейсбук и в
Твиттере!