В поисках имени

Sep 07, 2011 07:53


"Когда мы видим демона, мы знаем его имя, которое помогает нам справиться с ним. Знание имени можно сравнить с экзорцизмом, оно рассеивает власть демона над нами. Юнг пишет «Акт именования, как первый шаг, очень важен, когда дело касается становления личности, поскольку магическая сила приписывалась имени еще с незапамятных времён. Знать секрет имени человека или демона значит обладать над ним властью». В другом месте, Юнг пишет: «Для человечества нахождение нового имени всегда было подобно освобождению от ночного кошмара» Нахождение имени - акт обретения силы. Комментарий Юнга: «В тот момент когда вы сможете обозначить живой архетип символом, вы почувствуете освобождение, это хороший и позитивный момент, даже если открывшись он выглядит ужасно… по этой причине, древняя Египетская медицина состояла из присваивания вещам правильных имён… Новое имя всегда дает исключительный эффект; мы не можем дать рациональное объяснение этому процессу, это заклинание, символ, он действительно воздействует на подсознание, а подсознание воздействует на нас».

Для нас очень важно снова ввести в оборот слова «демон» и «одержимость», отбросив страх, который мы бы испытывали будучи примитивными, и могли сойти с ума или даже стать одержимыми используя их. Мы должны расширить наше психическое и духовное влияние, что бы получить возможность управлять живыми потоками внутреннего мира. Быть «одержимым демоном» - захваченным неосознаваемыми психическими силами это то, что происходит с каждым из нас, и возможность правильного наименования этого опыта для нас большое преимущество. Знание имени дает нам возможность сразиться «во имя исцеления» с частями нас самих выходящими из теней.


Как возникает слово? Мы произносим его. Подбирая имя для нашего опыта, мы накладываем «положительное заклинание», чья нелокальная орбита и воздействие освобождает. Как следствие, мы получаем возможность сознательного описания нашего опыта, что является шагом на пути к творческому духу. Обучаясь новым способам самовыражения, мы рассеиваем проклятье, под которым находились, не имея возможности символизировать наш опыт. Научившись сознательно давать имена, мы больше не имеем перед собой неизменный мир, пассивными жертвами которого мы были, поскольку мы теперь понимаем созидательную силу слова, Логоса. В Библии говорится «Вначале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог.» Создавая новый язык с целью пересоздать самих себя, мы делаем шаг к архетипам «Раненого Целителя» и «Творчески мыслящего художника». Оживляя эти архетипы, мы активно и творчески принимаем участие в собственных эволюционных процессах.

Необходимо добавить, что частью возвращения в оборот слов «демон» и одержимость» будет дополнение смысла этих слов следующей идеей: если эти слова вызывают нашу реакцию и запускают некие процессы внутри, то откликнувшаяся форма, может быть как раз тем демоном, который овладевает нами. Я создал термин «Нелокальный Демон» («НЛД»), что бы схватить этого увертливого, непостоянного и нелокального демона, будоражащего наш мир. Подобно чеканке монет, мы создаем фразы и ищем имя, мы создаем валюту в мире разума, с помощью которой вступаем в своеобразные коммерческие отношения как друг с другом, так и сами с собой. Это необходимо для вызывания сознательности, которая что-то вроде реальной ценности. Как только мы увидим, как НЛД тайно действует, используя подводные течения сознательного, прячась в подсознательном, цепляясь и проникая в наши слепые зоны, мы моментально лишаем его силы, а сами обретаем её, создавая богатство из новых путей для творческой реакции, к чему мы не были способны ранее. Существуя нелокально, НЛД проявляет себя через наши внутренние неосознанные реакции на мириады встречающихся изменчивых форм и личин НЛД во внешнем мире. Наиболее эффективный способ противодействия демону в том, что бы бесстрашно отвести наше внимание от вещей, которые он пробуждает внутри нас. Гностический текст «Евангелие от Филиппа», говорит: «Пока корень слабости спрятан, он силён. Когда он обнаружен, он уничтожается. Когда он обнаружен, он погибает.. А что до нас, дайте каждому из нас самому искать корень зла, который внутри каждого и плодоносит в наших сердцах. Он правит нами. Мы его рабы. Он держит нас в плену, заставляя делать нас то, что мы не хотим, а что хотим, мы не делаем. Он могущественен, потому что мы не видим его»

Источник демонов находится внутри нас самих. Сравнивая их существование с чем-то имеющим место «в силу», мы можем сказать, что демоны живы только благодаря «недостатку силы» наших тёмных и неисследованных умов. Вышеприведённая цитата напоминает нам пассаж апостола Павла из нового завета, «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (послание Римлянам 7:15), который является простым и четким описанием человеческой склонности к одержимости из всех когда либо существовавших. Неосвещённый и неузнаваемый автономный комплекс, дьявольски заставляет действовать вразрез с нашими лучшими побуждениями, что известно по собственному опыту каждому, когда-либо сталкивавшемуся с любой формой зависимости. Проблема одержимости так же стара как само человечество.

Мы все потенциально являемся шаманами и целителями, поскольку ассимилируя тьму и собственных демонов, мы несём свет для всех и освещаем тень созданную коллективно. Если демоны не ассимилированы, то человеческая душа не является цельной, то есть охват и интеграция демонов важный момент для эволюции души. Юнг размышляет следующим образом: «Как зло может быть интегрировано? Есть только одна возможность - ассимилировать его, иными словами, поднять его на уровень сознания». Таким образом, мы отнимаем у них возможность самостоятельного существования, они воссоединяются с психикой в абсолютном единстве».Комментарий Юнга: «Тогда магнум опус можно считать законченным, человеческая душа полностью едина»."
 Поль Леви

Previous post Next post
Up