О фильме " Близость"

Jul 11, 2011 10:26

Третий день уже " перевариваю" фильм " Близость") Много вопросов. Почему фильм называется " Близость"? Что автор хотел скзаать зрителю этим названием? Что привлекло психологически цельную и самодостаточную Анну в инфантильном, слабо ощущающем свою индивидуальность, Дэне? Закономерно ли, что Анна вернулась к мужу, или это было случайное обстоятельство и была вероятность того, что союз Анны и Дэна ( любовника) действительно окажется устойчивым? И разные другие вопросы.
По порядку.
1. Особенностью фильма " Близость" является то, что на первый план режисёр выдвигает не постельные сцены измен и ложь, а патологическую правдивость персонажей драмы друг перед другом, их стремление расскрыть друг перед другом всю правду о себе, о своих взаимоотношениях с Третьим,стремление персонажей "остаться честными друг перед другом, во что бы то ни стало, до сердечных ран, до крови".Вот это - и есть Близость?Возможно. Предельная огалённость. Отсутствие секрета.Обнажённая близость.  Только , как показал автор, она может приобретать гипертрофированный характер и причинять не мало боли людям. Как написал один из критиков в своём рассуждении об этом фильме: " В нем есть несколько мыслей, которые Марбер пытается донести до зрителей. Ну или, скажем так, несколько мыслей, которые я вынес после просмотра. Мысль первая: не нужно бороться со своими чувствами, потому что это бесполезно. Мысль вторая: если ты имеешь право на поступок или ошибку, то и твой партнер имеет право на поступок или ошибку. Мысль третья:фраза о том, что "мы должны быть честны друг с другом", - полная чушь, в том смысле, что далеко не всегда партнеру нужно рассказывать абсолютно все, даже если он(а) этого очень просит. "Лучше горькая, но правда" - это срабатывает далеко не всегда и не во всех случаях. Поэтому прежде чем сдуру выложить всю эту правду - сначала хорошенько подумай. " Такая вот точка зрения)

С другой стороны, наблюдая за кадрами фильма, мы чётко видим, что каждый из героев глубоко одинок в отношениях со своим партнёром. " Одиночество вдвоём".Дэн часами просиживает в инете, соблазняя ради забавы мужчин и провоцируя их на виртуальный секс. Элис , предрасположенная к симбиотическим отношениям, не способна насытить свою тоску по близости и преодолеть ощущение одиночества в душе. Анна, казалось бы на первый взгляд, цельнаяи самодостаточная личность - так же глубоко одинока и до замужества с Ларри и после этого замужества, что и толкает её на связь с Дэном. Доктор Ларри, развлекающийся в чате и скучающий по сексу, глубоко в душе так же одинок. То есть, название фильма " Близость" показывает нам тоску каждого из герове фильма по БЛИЗОСТИ, в самом подлинном смысле этого слова.Тоску по подлинной встрече " Я" и " Ты", желание быть понятым и быть принятым своей второй половиной. И каждый из персонажей находит свой способ восполнить вакуум одиночества в своей душе.
2. На мой взгляд, в этом фильме хорошо представлены типажи, но слабо представлены характеры героев. Но по моими собственным ощущениям, наиболее личностно цельными и не противоречивыми персонажами являются Анна и Ларри. Это персонажи, которые в отличии от Дэна и Эллис, понимают чего хотят от жизни, умеют добиваться потсавленных целей и т.д. Не случайно, что они создают пару в фильме. Равно же и союз Дэна и Эллис не случаен. Это два человека, психологически незрелые, предрасположенные к любовной зависимости, находящиеся в созависимых отношениях друг с другом. " И вместе тесно, и врозь плохо". Не случайна фраза Дэна про Эллис, которую он говорит Анне " Таких как Эллис не бросают". Да, маленьких, беспомощных " бедняжек" не бросают. Их терпят.

3. Что привлекло самодостаточную, психологически целостную Анну в инфантильном Дэне? Его эмоциональная чуткость и романтизм. Анна истосковалась по романтике. Она устала от " правильных" сильных мужчин. Она устала от правильности и размеренности своей собственной жизни. Она устала от своей собственной самодостаточности. Ей захотелось праздника души и тонкости ощущений.Дэн дал ей это. Ещё предполагаю, это исключительно моё смелое ИМХО, Анна видела в Дэне ребёнка и воплощала в отношениях с ним свой нереализованный материнский инстинкт. Вспомните, как по матерински бережно она поправляла его галстук, как заботилась о том, чобы он поправил свою рубашку накануне встречи с Эллис и т.д. Мне видится, что Дэн бессознательно воспринимался Анной как сын.

4. Что привлекло Дэна в Анне? Его привлекло то, чего он не имел сам в структуре своей личности:) Собранность, смелость, внутренняя свобода, целеустремлённость, целостность , последовательность, ответствественность за свой выбор.Всего этого Дэн был лишён. А у Анны всё это было. И второе моё смелое ИМХО, Дэн был фиксирован на материнском образе и глубоко бессознательно искал в отношениях мать. Анна дала ему это. - дала ему материнскую фигуру в отношениях. Мать Дэна погибла, когда он был совсем маленьким ребёнком. По фильму она погибла при пожаре. Дэн жил с отцом, лишённый материнского тепла и вполне естественно, что нуждался в этом тепле всю свою жизнь. Эллис же, была сама психологически незрелым человеком, ребёнком, и сама нуждалась в родительской фигуре в отношениях. Элис не могла дать Дэну то, что он бессознательно искал в паре: не могла сттаь ему матерью.
5. Ларрри. Мужчина, который знает чего хочет. И не просто знает, но и умеет добиваться своих целей. Он умеет быть терпеливым, настойчивым, искренним, открытым в своих болезненных переживаниях. Он умеет любить женщину. И он умеет думать и возвращать любимую женщину. Он умеет прощать измену, несмотря на своё раненное мужское самолюбие и нарциссическую рану. Ларри умеет видеть приоритеты. И умеетт прощать.

Ну вот.. как то так всё) Пока так)

любимый фильм

Previous post Next post
Up