Психоанализ и немного эзотерики. Или как происходит регрессия.

Jun 06, 2011 23:24

"Нужно отделить факты от вымыслов - то есть
признать, что твое убеждение в собственной несостоятельности не имеет под собой никакого
реального основания. Это просто история, которую ты сама сочинила, произвольно
интерпретируя несколько фактов.
Мы делаем это постоянно. Переживая событие, мы определенным образом интерпретируем
его. Затем складываем факты и интерпретации вместе и таким образом создаем картину
происшедшего - в значительной мере, ложную картину. Эта картина превращается в убеждение, и мы защищаем ее, словно это - истина в последней инстанции. Но она, конечно
же, таковой не является.
В твоем случае факты таковы: папа не обнимал тебя, не играл с тобой, не брал на руки, не
сажал к себе на колени. Он не удовлетворял твою потребность в любви. Это факты. На
основании данных фактов ты пришла к заключению: «Папа меня не любит», - разве не так все
было?
Сестра кивнула.
- Однако из того факта, что он не удовлетворял твои потребности, отнюдь не следует, что
он тебя не любил, - продолжал я. - Это твоя интерпретация. Ложная интерпретация. Половые
импульсы у него были глубоко подавлены, и любые формы близости его пугали, - нам это
хорошо известно. Возможно, он просто не умел выразить свою любовь так, как хотела ты.
Помнишь тот прекрасный кукольный домик, который он сделал тебе как-то раз на Рождество?
Я видел, как он часами трудился над ним по вечерам, пока ты спала. Может быть, он просто не
знал другого способа проявить свою любовь к тебе.
Я не хочу оправдывать отца или убеждать тебя в том, что твои слова и чувства не верны. Я
просто пытаюсь продемонстрировать свойственную нам всем пагубную склонность принимать
собственные интерпретации за истину.
Потом, основываясь на тех же фактах и своей интерпретации, мол, «папа меня не любит», ты
сделала следующее смелое предположение: «Это моя вина. Должно быть, со мной что-то не
так». А это еще большая ложь, чем первое предположение. Ты согласна?
Джилл кивнула.
- В том, что ты пришла к этому выводу, нет ничего удивительного, ибо такой ход мыслей
свойствен малышам, - продолжал я. - Детям кажется, что мир вращается вокруг них.
Поэтому, если что-то идет не так, как хотелось бы, ребенок всегда считает, будто виноват в
этом, именно он. Когда такая мысль приходит ему в голову впервые, малыш испытывает
нестерпимую душевную боль. Чтобы избавиться отболи, ребенок вытесняет эту мысль в
подсознание, но в результате ему становится лишь еще труднее
избавиться от нее. Таким образом, повзрослев, мы по-прежнему остаемся в плену у ложной
идеи «со мной что-то не так, и я сам во всем виноват».
Всякий раз, когда какая-то ситуация в жизни пробуждает в нас воспоминания о вытесненной
боли или связанных с ней представлениях, это вызывает у нас эмоциональную регрессию. Мы
чувствуем и ведем себя в точности как малыш, которому пришлось впервые пережить эту боль.
Именно это произошло, когда ты увидела, как моя Лорен сумела пробудить любовь в нашем
отце. Тебе было уже двадцать семь лет, но в тот момент ты регрессировала до уровня
двухлетней девочки, которой кажется, будто ее не любят, и которая целиком погружена в свои
детские горести. Ту же самую ситуацию ты разыгрываешь и сейчас, но на этот раз во
взаимоотношениях с мужем.
- Ты строишь свои взаимоотношения, основываясь на выводах, которые сделаны
двухлетним ребенком и на самом деле не имеют под собой никакого основания, - заключил я.
- Ты понимаешь это, Джилл?
- Да, понимаю, - ответила сестра. - Я сделала глупые выводы, основываясь на этих
подсознательных посылках, правильно?
- Да, но это произошло, когда тебе было больно, и ты была еще слишком маленькой, чтобы
поступить разумнее, - сказал я. - Ты будто бы избавилась отболи, вытеснив ее в
подсознание, но, несмотря на это, ложные убеждения продолжали управлять твоей жизнью на
подсознательном уровне. Тогда твоя душа решила устроить тебе в жизни драму, которая
помогла бы тебе вновь осознать свои ложные убеждения. Таким образом, ты получила
возможность исцелиться. Ты сама притягивала к себе людей, которые заставляли тебя
посмотреть в лицо собственной боли и освежить опыт детства, - продолжал я. - Именно это
делает сейчас Джеф. Я, конечно, не утверждаю, будто он делает это сознательно. Нет, он
наверняка не меньше озадачен собственным поведением, чем ты. Помни, это взаимодействие
душ. Его душа знает о твоей детской боли и понимает, что ты не избавишься от нее, если снова
не пройдешь через этот опыт.
- Ого! - воскликнула Джилл, глубоко вздохнув. Впервые с тех пор, как мы начали говорить
об этой ситуации, ее тело расслабилось. - Это, конечно, совершенно непривычный для меня
взгляд на вещи, но знаешь что? Мне стало легче. Такое впечатление, что после нашего
разговора с моих плеч упал тяжелый груз.
- Дело в том, что изменилось твое энергетическое поле, - ответил я.
- Ты только представь, сколько тебе пришлось тратить энергии лишь на то, чтобы постоянно
оживлять в своей памяти этот эпизод с отцом и Лорен. Добавь сюда энергию, уходившую на то,
чтобы сдерживать боль и обиду, связанные с этой историей. Часть этой боли ушла сегодня
вместе со слезами. А только что ты признала, что вся эта история - вымышленная. Представь
себе, насколько тебе должно стать от этого легче. Вдобавок ты расходовала очень много
энергии на Джефа - на то, чтобы он был не таким, как нужно; на то, чтобы самой быть не
такой, как нужно; на то, чтобы оставаться жертвой, и так далее. Одного желания увидеть
ситуацию в новом ракурсе оказалось достаточно, чтобы высвободить всю эту энергию и
использовать себе во благо. Не удивительно, что ты почувствовала себя лучше! - заключил я и улыбнулся."
Колин Типпинг " Радикальное прощение"

бессознательные сценарии

Previous post Next post
Up